Прилепин в очередной раз подмечает правильные вещи, в этот раз уровень современной журналистик
Прислали бандероль: внутри журнал с моим интервью.
С интересом прочитал.
Нашёл досадную опечатку.
Порой, когда я начинаю перечислять фамилии тех или иных, чаще всего вполне именитых, писателей (музыкантов, художников и т.п.), уважаемые журналисты умудряются услышать нечто удивительное.
В интервью я с нежностью вспоминал, как в юности слушал исполнителя по имени Александр Башлычёв. Для несведущих - он всё-таки Башлачев.
В прошлый раз, на вопрос, кого бы я порекомендовал из числа современных детских писателей, мной был с ходу назван Артур Вагизов. Так и было записано. Но вообще я имел в виду Артура Гиваргизова.
В позапрошлый раз, в разговоре о лучшей современной литературе, я рекомендовал Джонатана Миддела, хотя собирался посоветовать Джонатана Литтела.
И так постоянно.
Я всё боюсь, что заинтересованный моими рекомендациями человек пойдёт искать Миддела, Вагизова и Башлычёва и обнаружит, что таких людей вообще нет в природе.
- Прилепин всё врёт! - скажет этот человек. - Он ничего не читал, не слушал и не смотрел! А рекомендует!
Рассказываю журналисту про Константина Крылова, говорю: «...Костя - прекрасный мыслитель». Читаю интервью, а там: «...православный мыслитель». С чего он православный-то?
Ну, ладно, что они путают имена и тексты других писателей - других не так жалко. Вы бы знали, что они со мной проделывают.
Тут в Перми на телевидении объявили, что в город приехал Захар Прилепин, автор романа «Сонька». Что-то из жизни одесских бандитов, видимо.
В Челябинске произошло вообще нечто невообразимое. Крайне миловидная девушка в крайне короткой юбке сорок минут брала у меня интервью. Мы сидели в мягких, слишком даже мягких креслах. Она всё время переставляла так и сяк свои крайне длинные ноги, из-за чего я старался смотреть в сторону и путался в ответах.
Интервью вышло на местном портале уже к вечеру, и из него я с изумлением узнал, что являюсь автором романов «Дружба народов» и «Контент».
Минут пятнадцать я размышлял, откуда взялась эта чудесная информация, и, знаете, понял. Девушка с ногами зашла на мой сайт и стремительно (она же профи) просмотрела биографическую справку. В справке написано, что я публиковался в журналах «Дружба народов» и «Континент». Девушка с ногами, которой «толстые» журналы в принципе неизвестны, решила, что я журналах (глянцевые такие, с картинками - а какие ещё бывают?) опубликовал свою «Дружбу народов» (представляете содержание этого опуса, если б он вышел из-под моих ласковых рук?) и «Контент» (модное словечко, продвинутые журналистки с ногами им пользуются гораздо чаще, чем словом «континент», хотя смысла его не знают).
И что в итоге? Попросить коллег-журналистов проверять информацию? То есть почитать мои романы про Соньку, православные размышления Константина Крылова и «Благоволительниц» Миддела? Но они ж не будут, у них своей работы хватает.
Или, воспользовавшись этим нехитрым поводом, ещё раз вспомнить, какие корректоры работали в советских газетах? Они ведь без интернета умели проверять любую информацию, которую сегодня можно за 30 секунд пробить в сети, но никто ни черта не пробивает?
Или обозвать всех этих длинноногих дикарей - дикарями?
А может, не валять дурака, а сесть и написать что-нибудь про Соньку и дружбу народов?
С Крылова тогда статья на православную тему.
Вот только где нам взять детского писателя Вагизова...
Источник