Mar 07, 2012 00:09
На прошлой неделе меня грянул гром. Состоялся у меня такой диалог с руководителем практики:
- Слава, я тут подумала, и вы с Машей станете жертвами эксперимента... ну точнее участниками эксперимента.
- Вот я уже не вижу никакой разницы.
- На следующей неделе я уезжаю в командировку, и вы как раз начнете вашу практику, проведете практическое занятие у первого курса.
Сам я себя морально готовил, что все это начнется еще недели через 3, с лекции у все того же первого курса. Но жертвам экспериментов надо быть готовым, к разным неожиданностям.
Легкость темы меня если честно подвела, потому что мне казалось, что и готовиться к ней особенно не надо. Ну чего я не знаю по теме "персонаж" такого, что бы прям сильно готовиться. Как показал ход практики надо было готовиться серьезнее. Не сколько в плане знаний, сколько в плане заготовки какого-то текста, ибо с непривычки умно вещать я могу не всегда, как оказалось.
Само занятие прошло странно. Первые минут 5 со мной никто не хотел разговаривать. Я до сих пор не знаю, что было причиной - мой неправильный подход "отвечайте на первый вопрос", на который после занятия указал Олег Александрович (хотя я и сам его понял уже по ходу), или собственно его присутствие. Первокурсницы его не знают, и поэтому сидящий сзади мужчина, именуемый страшными словами "заведующий кафедрой" мог их как-то смутить. Одним словом, 5 минут они отмалчивались как партизанки и говорить не хотели. Потыркав их по списку, я все-таки опомнился, что это первый курс, и начал как-то выводить их из ступора какими-то наводящими вопросами. Дело пошло лучше, девочки ( и целый один мальчик их группы) раскачались и начали высказываться свободнее.
Екатерина Геннадьевна предупреждала "главное помните, вы умнее их". Это она конечно говорила не по адресу, потому что человеку с завышенным мнением о себе, и заниженным о всем человечестве, это лишний раз напоминать не стоит. Тем не менее, я не был готов к такой разнице. Разницы во всем, и в категориальном аппарате, и в степени подготовки. Свой первый курс вылетел из головы, видимо, за давностью лет. К занятию им было дано 6 источников. Судя по всему, только одна девочка, прочитала больше одного первого источника. Естественным образом, один учебник не может дать полной картины темы, и содержать достойные ответы на все вопросы. Это я смекитил очень быстро, и драконить их не стал, больше апеллировал к их личному мнению и читательскому опыту. И тут была проблема с тем самым категориальным аппаратом. Первый курс, даже во втором семестре, еще гораздо ближе к школе, чем к нормальному пониманию вещей, и поэтому "хороший, плохой, положительный, отрицательный" это главная градация персонажей в их голове. Дальше бинарных оппозиций они заходят с большим трудом. Несмотря на это, у нескольких девочек я для себя отметил вполне живой ум, и умение выражать свои мысли, и вообще рассуждать. Так что если начнут читать больше одного учебника к занятию, все будет у них нормально))
Когда занятие закончилось, мне казалось что это было ужасно. Ужасно в моем исполнении. Побрел на кафедру, мысленно ожидая мини-разгрома от Олега Александровича. Но он сказал, что в целом хорошо. Потом указал на какие-то точечные косяки. Но так да, я даже ободрился. Потом я уже и сам подумал, что для первого раза сойдет. И вообще, первый раз он такой первый. Я вон в первый раз картошку вообще несъедобного сжарил. И даже в десятый она получалась жутко. Да много в чем, первый раз у меня был намного более хужее, как сказала бы легендарная Света из Иваново. Так что все нормалды.
P.S. В университете вести в стотысячмильоновраз приятнее, чем в школе. Ну лично мне.
литература