Когда видишь фотографии приезда какого либо епископа, не важно митрополит ли это, или просто епископ, невольно обращаешь внимание на встречающих его. Если лица мирян чаще всего имеют наивный вид, то лица священников не редко подобострастны, на которых запечатлено человекоугодничество, лесть, желание понравиться, и редко найдешь в них спокойный
(
Read more... )
Reply
Нужно понимать то, что эта беда пошла с Рима потому, что римляне вообще имели культуру бюрократизма, чиновничества и формализма, это постепенно проникло и в церковь, а из римской церкви пошло в другие церкви. Например свт. Григорий Двоеслов буквально заставил ирландцев изменить устройство их церкви, без чего не признавал их за церковь, а у них, как и у шотландцев (точно не помню) епископ был не главным, важнее был аббат. В египте так же долго был обычай что священники рукополагали епископа, а не три епископа.
У нас на Руси в Великом Новгороде избирали архиепископа, и бывало что некоторых выгоняли с кафедры, поэтому сегодняшняя модель не индентична той что была 1000 лет назад.
Блаженный Иероним Стридонский один из первых толковников Священного Писания, принял сан священнника с условием что он будет вне юрисдикции, это конец 4го века, начало 5го, тогда ещё не было такого тотального всевластия епископов, епископы собирали соборы где священники были равноправными, но в это же время уже началось усиление их властолюбия, они стали елинолично запрешать, принимать доносы, не отсекая сплетни, интриги, лукавство.
Вы не правы на счет того, будто было в монашестве убеждение о том, кто желает священства доброго желает. Преп. Сергий Радонежский сказал что к этому побуждает гордость и властолюбие, что к сожалению мы часто сейчас наблюдаем как в епископах, так и в священниках, и он не одинок тоже можно увидеть и у преп. Нила Синайского. Вы цитируете измененную фразу апостола Павла, который писал так - кто желает епископства, доброго желает. Однако тогда, епископ не имел ни почета, ни власти, ни денег, ни бюрократии, он не сильно отличался от пресвитеров и, он был обречен на мученичество.
Одним из первых чиновников в церкви, при чем соединившим в себе светское чиновничество был Павел Самосатский, епископ Антиохийский, но был извергнут со своей кафедры, при чем при помощи светской же власти, которая считала христианство не дозволенной религией.
Есть хороший труд - лекции Болотова по истории древней церки, в которых можно найти много полезного.
Reply
Reply
Преп. Симеон Новый Богослов хотя и утверждает будто раньше власть вязать и решить принадлежала одним лишь епископам, что на деле не так, и вообще слово власть нужно понимать не в смысле чиновничьем, а в смысле врачебном, то есть исцелять грехи и страсти. Но давно уже это заблуждение о власти бытует в церкви и конечно толкуется сообразно тому плотскому мышлению которое имеют.
Так что, нужно лишь правильно учить и правильно расставлять акценты. Если упор делают на канонах обращать внимание на заповедях Христа, на то что они выше канонов. Если манипулируют тем что де помлушание превыше молитвы и поста, обратить внимание что без молитвы нет религии, а послушание тогда будет полезным когда оно основано на заповедях Христовых и напоминать о любви и милосердии, призвав проснуться от обольщения чиновничеством.
К слову сказать, чиновничество в церкви бывает настолько отвратительным, что сравнивая с чиновниками в светских учреждениях последние бывают более человечны и милосердны нежели церковные.
Reply
Leave a comment