Первенство евангелия от Матфея

Aug 09, 2021 12:44

Вопреки древним и очень авторитетеным свидетельствам Папия Иерапольского, Иринея Лионского, Оригена, Иеронима Стридонского, Иоанна Златоуста и других о том, что первым было написано евангелие от Матфея, нашлись умники и придумали теорию Q, первоисточника из которого, будто бы произошли другие евангелия. Аргументы совершенно зыбкие и надуманные и имеют основанием современную действительность, когда разного рода сектанты ходят с брошюрками и цитируют их. К сожалению, это бредовое мнение и по сей пор озвучивается как научное, этот созданный миф исскуственно поддерживают выдумывая различные поводы для этого.Иудейские библиисты очень поддерживают эту фантазию, поскольку выходит что евангелие от Матфея это стилизованное под иудаизм евангелие от Марка. Один этот факт, должен бы дать почву для размышлений, но нет, к сожалению и в православной среде повторяют это заблуждение. Можно целую книгу написать с опровержением всех фантазий по поводу Q, но достаточно упомянуть об одном факте, который рушит эту идею на корню - родословная,написаная в начале евангелия Матфея. Эту родословную он мог взять лишь у одного лица - Пресвятой Девы, поскольку родословная была достоянием её рода и хранилась в письменном виде, как и по ныне это заведено у евреев и передают своим потомкам. Мнение о том, что апостол Иаков,именуемый братом Господним, он же автор послания, был сыном Иосифа обручника, ложно, поскольку дети Иосифа были намного старше Богородицы, сам же Иосиф был очень стар что не мог уже иметь супружеских отношений. Поэтому к моменту выхода на проповедь Господа, если и были живы кто либо из детей Иосифа, то они были сильно немощны. И если бы Иаков был сыном Иосифа, то не мог бы постоянно жить в Иерусалиме, поскольку потомкам царя Давида это было запрещено. Иисус Христос на кресте ещё и потому поручил заботу о Своей Матери Иоанну Богослову, что не было у неё близких родственников, которые могли бы иметь о Ней попечение. Поэтому Матфей взял родословную у Пресвятой Девы, или у апостола Иоанна Богослова, а не используя рассказы других лиц, поскольку родословная была достоянием семьи.
Рассказ о Рождестве Христовом отличается у Матфея и Луки, однако источник все же один - Пресвятая Дева.
Сейчас часто повторяют фразу библейская наука, но на поверку оказывается что это лишь сленг для манипуляции общественным мнением.

теория Q, евангелие, Библиистика

Previous post Next post
Up