Пробежал очередную статейку про транспорт будущего.
В ней автор напоминает о проектах космического лифта, корейском парке, в котором рассекают пространство электромобили, питающиеся от дорожного полотна, говорит о плавающем на глубине 50 метров тоннеле между Европой и Америкой, вспоминает индивидуальный ранец вертикального взлета и посадки, оказавшийся неэкономичным, даже пишет о проекте танкеров на солнечных парусах с фотоэлементами.
Интересно, что большинство проектов предполагает пристегнутость движущегося средства к путеводной нити, будь то тоннель, нить космолифта, или полотно дороги.
У меня в голове почему-то довольно давно крутится идея подземного транспорта, соединенного в ленту. Эдакое модифицированное метро. На станции каждый сегмент притормаживает и они частично входят друг в друга, люди с платформы заходят на медленно движущущиеся сегменты, в тоннеле каждый сегмент разгоняется до нормальной скорости, для чего они выходят друг из друга ответными частями.
Никаких остановок - лента движется непрерывно, сегменты только ускоряются и замедляются, чтобы люди могли взойти на них.
Понимаю, что это утопия - слишком много нерешенных вопросов и кто будет рисковать преобразованием существующего метро в такое? Но не смог удержаться - отдаю вам на суд.
С удивлением прочел, что оба самых длинных тоннеля - японский «Сэйкан» и Евротоннель под Ла-Маншем убыточны. Какого лешего их тогда строили? Чем считали, абакусом что ли?