Настало время немного пересмотреть свои взгляды на оснащение личного автомобиля огнетушителями. Я никогда не скрывал, что отдаю предпочтение порошковым 4 кг огнетушителям. И даже лучше иметь их сразу два. Но все течет, все изменяется. В свете вышедших изменений в Правила противопожарного режима поставившего во главу угла при выборе огнетушителя тушение модельного очага пожара и немного поразмышляв о смысле жизни о огнетушащих свойствах пришел к следующим выводам:
1. При оснащении автотранспорта огнетушителями необходимо руководствоваться нормативными документами: Правилами противопожарного режима в РФ, СП 9.13130.2009, ГОСТ Р 51057-2001 и ГОСТ Р 51017-2009.
2. Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей осуществляется в зависимости от огнетушащей способности огнетушителя и класса пожара. При выборе огнетушителя с соответствующим температурным пределом использования учитываются климатические условия эксплуатации. Если возможны комбинированные очаги пожара, то предпочтение при выборе огнетушителя отдается более универсальному по области применения. Массу заряда и вид применяемого огнетушащего состава определяют по ГОСТ Р 51057-2001, ГОСТ Р 51017-2009.
3. Требования по защите считаются выполненными при использовании огнетушителей равного или более высокого ранга:
- для легковых и грузовых автомобилей с допустимой максимальной массой до 3,5 т, а также автобусов и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т если огнетушитель обеспечивает тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В;
- для автотранспортных средств для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т если огнетушитель обеспечивает тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В.
4. Углекислотные огнетушители не обеспечивают тушение модельных очагов пожара класса А (горение твердых веществ) и не могут применяться для оснащения автотранспорта любого типа. И они выходят из игры.
5. Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители - не реже одного раза в 24 месяца.
6. Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или воздушно-эмульсионным закачным огнетушителем с зарядом массой не менее 2 кг, а автобусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 т и более, строительная техника (тракторы, бульдозеры, экскаваторы и т. п.) - двумя порошковыми огнетушителями порошковыми с зарядом массой не менее 4 кг. или воздушно-эмульсионными объемом не менее 2 л.
Вывод: Наиболее оптимальным становится воздушно-эмульсионный огнетушитель, способный при меньших объемах тушить больше и вредить меньше. При этом он не боится мороза ( рабочий диапазон от -40) и не требует перезарядки 10 лет. Даже при своей дороговизне, избавляя от многих проблем по перезарядке и возможной чистке, он становится наиболее рациональным. В общем рекомендую.
Это не реклама, это мое личное мнение. При этом я не рассматриваю никак пока хладоновые огнетушители. Не могу избавится от предрассудков по поводу озонового слоя.