Самый южный пожарный автомобиль

Mar 19, 2015 17:09

После путешествия через 15 000 километров в океане, а затем еще 250 километров по километровой толщине ледникового льда Антарктиды на санях, самая южная в мире пожарная машина на шасси Scania прибыла в свой новый дом.



Лимонно-желтая пожарная машина заступила на дежурство и проведет зиму в научно-исследовательской станции Troll Норвежского полярного института. Станция расположена в Земле Королевы Мод. Эта область на побережье Антарктиды отличается одним из самых суровых климатов на планете: скорость ветра здесь достигает 60 метров в секунду, а температура опускается до минус 60 градусов по Цельсию.

Поддержание льда
Главной задачей пожарной машины будет не тушение пожаров, а поддержание толщины льда на взлетно-посадочной полосе местного аэродрома, не смотря на то что на первый взгляд выглядит абсурдно, учитывая очень холодный и пустынный климат континента. Около 10 лет назад на станции «Тролль» был открыт аэродром для обеспечения работы станции. Взлетно-посадочная полоса длиной 3 км, построенная на голубом глетчерном льду, принимает транспортные самолеты в течение антарктического лета с ноября по февраль. Для поддержания полосы в рабочем состоянии необходим постоянный уход - ее нужно выравнивать и поливать. Трещины во льду надо заполнять водой, и теперь этим будет заниматься пожарная машина на шасси Scania.


Емкость для воды заполняют водой из озера на станции Тролль.

Стейн Асгейр Эгенес (Stein Asgeir Egenes) - управляющий директор норвежской фирмы Egenes Brannteknikk, занимавшейся оснащением автомобиля Scania. «Эта пожарная машина приспособлена для эксплуатации в условиях низких температур Антарктиды, - говорит он. - Она оборудована так называемым «полярным пакетом», состоящим из подогревателя дизельного топлива, а так же емкости и лафетного ствола на крыше от холода.»

Увлекательное путешествие
Транспортировка этого уникального автомобиля на станцию Тролль эпическая история сама по себе. Поездка была тщательно спланирована таким образом, чтобы прибытие грузовика совпало с антарктическим летом, единственным временем года, когда погодные условия способствуют такому предприятию.


Основная задача пожарной машины, содержание аэродрома Тролль

После того как в южной Норвегии были завершены работы по монтажу надстроек и оборудования на шасси Scania, автомобиль отправился своим ходом через мост в Данию. В датском городке Ольборг его погрузили на судно «Мэри Антарктика» в составе полярного флота Royal Arctic Line, привозящее раз в год на станцию «Тролль» крупногабаритное оборудование, которое нельзя доставить туда по воздуху летом.
После 15000 километров морского путешествия, судно пришвартовалось к антарктическому ледяному шельфу, где самая южная в мире пожарная машина была поднята на берег. Затем на специально построенных санях, буксировалась 250 километров по леднику на снегоходах. Наконец, она прибыла к Норвежскойм научно-исследовательской станции, расположенной на 1270 м выше уровня океана.
Исследовательская станция «Тролль» обитаема круглый год. Погодные условия в этой области характеризуют как «мягкий антарктический климат». Это значит, что летом температура держится около нуля, а зимой она может опускаться до минус 60 градусов.


После загрузки на специально построенном санях пожарная машина была отбуксирована 250 километров по леднику на снегоходах, к научно-исследовательской станции Troll.

Шесть сотрудников зимой
В течение зимних месяцев на станции проживает шесть человек, в то время как летом она является домом для 25 - 30 исследователей.
Станция используется для проведения метеорологических исследований, измерения солнечной радиации и для осуществления ряда исследовательских программ в различных областях гляциологии, биологии и физики.
Главное здание имеет площадь около 300 квадратных метров и содержит восемь спальных кают, тренажерный зал, сауну, большую кухню, комнату связи и офисные помещений для всех зимующих на Тролле.
В разнообразных отдельных зданиях размещены лаборатории, генераторы и гараж, также имеется отдельное здание для экстренной эвакуации на безопасном расстоянии от главного здания для использования в случае пожара или других ЧП.
Условия труда безопасные
Аэродром Тролль имеет, 3000-метровую взлетно-посадочную полосу, где заступила на дежурство пожарная машина Scania, является частью проекта совместной инициативы с участием 11 стран, которые проводят исследования на территории Земли Королевы Мод. Взлетно-посадочная полоса может быть использована только для научной деятельности, и не должны быть использованы для коммерческих целей. Объект, делает работу исследователей Антарктиды и легче, и менее рискованнее.
Кай Йоханнессен (Kai Johannessen) - главный инженер отдела эксплуатации и логистики Норвежского полярного института. «Машина прежде всего будет использоваться на аэродроме станции «Тролль», - говорит он. - Кроме того, он будет служить и обычным пожарным автомобилем в интересах безопасности исследовательской станции, хотя работа его будет ограничиваться только летним периодом. В зимнее время, с февраля по ноябрь, жидкости из него придется сливать, чтобы они не замерзли и не повредили автомобиль».


До ближайшего специализированного сервисного центра в Южной Африке 4500 километров к северу, а взлетно-посадочная полоса работает только в течение нескольких коротких летних месяцев, получения запчастей в таких условиях крайне ограничено. По этой причине персонал станции имеет склад запчастей на несколько лет - и для шасси Scania, и для установленного на нем оборудования.
«Члены нашей летней группы на «Тролле» прошли подготовку по обслуживанию и ремонту этой пожарной машины, а они, в свою очередь, обучат зимнюю команду, когда та появится на станции», - говорит Йоханнессен.

ТТХ самой южной в мире пожарной машины Scania

В основе машины лежит полноприводное шасси Scania (4х4), оснащенное двухрядной 4-дверной кабиной. Надстройку изготовил известный производитель пожарной техники - австрийская фирма Rosenbaurer. В специальном кузове разместились большая емкость для воды, мощный насос, а на крыше - лафетный ствол, способный подавать струю на десятки метров.
Шасси: Scania P550CB 4 × 4 550hp
Кузов: Rosenbauer MBW (модульная система)
Объем бака для воды: 5600 литров
Емкость пенобака: 400 литров
Насос: Rosenbauer N55, 5500 л / мин при 10 бар
SnowCross зимние шины с шипами для оптимального сцепления на льду

Источник

Про то что пожары в Антарктиде не такая уж и редкость уже писал: Пожары в Антарктиде. Так что полноценный пожарный автомобиль явно не помешает. Доброй дороги и пусть намораживает лед и никогда не пригодится по назначению;-)

пожарная техника, пожарная автоцистерна, фото, пресса

Previous post Next post
Up