Пожарная АЦ завода Красная Этна на шасси ГАЗ-АА.

Jul 31, 2013 15:02

 ГАЗ-АА стал выпускаться промышленностью в 1932 году.  Пожарная промышленность не стала отставать  и очень быстро  появились пожарные автомобили ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА сразу на двух заводах: в Москве - на Ми­усском механическом, в Питере - на «Промете». Но не все так просто: наш экземпляр отличается от серийных образцов "немосковской пропиской" и деталями кузова. Автомобиль был оборудован нижегородским заводом "Красная Этна" в 1935 г. в единственном экземпляре и исключительно для собственных нужд: он состоял на учете заводской пожарной команды. Вообще предприятие занималось выпуском крепежных изделий для автомобилей.



Помимо цистерны вместимостью 1,5 кубометра пожарный автомобиль укомплектовали насосом собственного производства, раздаточными рукавами, брандспойтами и коробкой отбора мощности. Общая масса всего этого оборудования явно превышала грузоподъемность "полуторки", однако крепкое шасси ГАЗ-АА позволяло работать с перегрузками.


На дверях грузовика - название завода, а также аббревиатура Н.К.С.М. Это Народный комиссариат среднего машиностроения, в чьем подчинении находилась вся автомобильная промышленность, в том числе и завод "Красная Этна". Ромб с надписями на дверях появился не сразу, ведь комиссариат был образован спустя 4 года после выпуска этой "пожарки". О подвигах автомобиля на службе ничего неизвестно. Несколько лет назад пожарная цистерна попала в мастерскую коллекционера старинной автомобильной техники Евгения Шаманского, где ее бережно и тщательно отреставрировали до первозданного состояния. Автомобиль полностью на ходу и в любой момент может выйти на боевое задание.

пожарная техника, история пожарной охраны, фото, пресса

Previous post Next post
Up