ГАЗ-АА стал выпускаться промышленностью в 1932 году. Пожарная промышленность не стала отставать и очень быстро появились пожарные автомобили ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА сразу на двух заводах: в Москве - на Миусском механическом, в Питере - на «Промете». Но не все так просто: наш экземпляр отличается от серийных образцов "немосковской пропиской" и деталями кузова. Автомобиль был оборудован нижегородским заводом "Красная Этна" в 1935 г. в единственном экземпляре и исключительно для собственных нужд: он состоял на учете заводской пожарной команды. Вообще предприятие занималось выпуском крепежных изделий для автомобилей.
Помимо цистерны вместимостью 1,5 кубометра пожарный автомобиль укомплектовали насосом собственного производства, раздаточными рукавами, брандспойтами и коробкой отбора мощности. Общая масса всего этого оборудования явно превышала грузоподъемность "полуторки", однако крепкое шасси ГАЗ-АА позволяло работать с перегрузками.
На дверях грузовика - название завода, а также аббревиатура Н.К.С.М. Это Народный комиссариат среднего машиностроения, в чьем подчинении находилась вся автомобильная промышленность, в том числе и завод "Красная Этна". Ромб с надписями на дверях появился не сразу, ведь комиссариат был образован спустя 4 года после выпуска этой "пожарки". О подвигах автомобиля на службе ничего неизвестно. Несколько лет назад пожарная цистерна попала в мастерскую коллекционера старинной автомобильной техники Евгения Шаманского, где ее бережно и тщательно отреставрировали до первозданного состояния. Автомобиль полностью на ходу и в любой момент может выйти на боевое задание.