Грузовик Буша (Bush Truck) именно так называется необычный концептуальный пожарный автомобиль для тушения лесных пожаров, разработанный японской фирмой Morita и выставленный еще в 2010 году на выставке Interschultz 2010. Хотя фирма практически не известна в Европе, она является ведущей фирмой пожарного оборудования Японии и производит пожарные автомобили с 1933 года, занимая 90% японского рынка пожарных автолестниц и 50% автоцистерн.
Morita Bush Truck для европейского взора такой же "пришелец из технологического космоса", как и многие другие промышленные изделия, создаваемые в Японии. Так думать заставляет и футуристический дизайн, и футуристические технологии пожарного автомобиля Morita Bush Truck.
Автомобиль рассчитан на борьбу с быстро распространяющимися лесными пожарами и сочетает в себе функции командного центра и обычного пожарного расчета.
Концепция включает спутниковую связь для коммуникации с другими пожарными автомобилями или штаб-квартирой, систему пожаротушения CAFS с минимальным количеством воды и светодиодную систему освещения.
Спутниковая система связи позволит получать свежую информацию от центра управления и прокладывать оптимальный маршрут, даже в лесу.
Длина автомобиля - 7.2 м, высота - около 3.6 м, полная масса - 11500 кг. Боевой расчет - 4 пожарных.
Органы управления пожарным оборудованием располагаются позади кресла водителя. Спутниковая система позволяет получать оперативную информацию из центра управления, с вертолета, или от других экипажей, а также позволяет пожарным следить за погодой. Внутри в операторской кабине джойстик управления лафетным стволом сделан в "антураже" игровой приставки. Над ним - четыре монитора, показывающие окружающую действительность.
Тушение пожара, вероятно, должно напоминать видеоигру. На эти же экраны выводится и навигационная информация, передаваемая со спутника или из центра управления. Информационная система получает оперативные данные из центра управления, с вертолета или от других экипажей, а также позволяет пожарным следить за погодой - лесные пожары сильно зависят от погоды и направления ветра.
Все спецоборудование управляется не кнопками и "рычажками", а исключительно "тачскрином", как в iPhone. Модно, современно, но сомнительно с точки зрения практичности.
Лесные пожары сильно зависят от погоды и направления ветра. В лесу далеко не всегда можно найти источники воды, а возимый ее запас обычно ограничен. В связи с этим концепт оборудован новаторской высокоэффективной системой воздушно-пенного тушения СAFS (Compressed Air Foаm System). Она смонтирована в задней части. Там же находится и водяной бак из полипропилена. Универсальные водяные пушки работают как с водой, так и с пенным составом и расходуют минимальное количество воды, что очень важно при скудных запасах воды в лесах.
Тушение пожара возможно как на месте так и в движении.
Двери грузового отсека типа "крыло чайки" легко открываются и закрываются даже в стесненных условиях и не мешают движению других транспортных средств. Поскольку автомобиль достаточно высокий, все спецоборудование "само" "выезжает" вниз в специальном ящике с помощью гидравлического привода. Двери боковых отсеков надстройки поднимаются по схеме "крыло чайки". При этом обе створки застекленные, а в нижнее стекло встроена подсветка. Таким образом, подъемная дверь является также и прожектором..
Сзади расположен блок CAF, который также открывается с помощью гидравлического привода.
Morita Holdings Corporation была удостоена в 2011 году золотой наградой IDEA - максимально возможную награду - в номинации « коммерческих и промышленных товаров для тушения лесных пожаров»
">
Производительность насоса 3600 л/мин. Нигде к сожалению не нашел каков объем емкости для воды и для пенообразователя.
Опускающиеся шкафы с оборудованием
Стволами можо работать прямо из салона
Рабочее место
Естесвенно возникает вопрос-Сколько стоит такое чудо техники?
А нисколько! Точнее, машина не продается. Пока это концепт-трак.
Подробней
http://www.morita119.com/en/concept-car/index.html#page_tophttp://www.fwnetz.de/2010/06/08/morita-fuhrender-feuerwehrfahrzeughersteller-aus-japan/