"Как я провел этим летом" (2010 г.)

Feb 25, 2010 22:09





Режиссер-постановщик и автор сценария: Алексей Попогребский
Оператор-постановщик: Павел Костомаров
Продюсеры: Роман Борисевич, Александр Кушаев
Производство кинокомпании «Коктебель» по заказу телеканала «Россия 1»
Картина получила три приза на 60-м Берлинском кинофестивале: за выдающийся вклад в киноискусство получил «Медведя» главный оператор картины Павел Костомаров и оба исполнителя главных ролей Сергей Пускепалис и Григорий Добрыгин - за лучшее исполнение мужской роли.

История режиссера Алексея Попогребского о взаимоотношении двух людей, вынужденных сосуществовать на забытой богом полярной станции не оставила равнодушной европейскую публику.
Сюжет картины - вечная история об одиночестве и взаимоотношениях людей, оторванных от внешнего мира. Начальник полярной станции Сергей (актер Сергей Пускепалис) и молодой стажер Павел (дебютная роль Григория Добрыгина, впоследствии сыгравшего главного героя в фильме «Черная молния») - одни на острове в Северном Ледовитом океане. Их вахта заканчивается. Впервые за много лет Сергей окажется на материке, где его дожидается семья. Окончится летняя практика Павла, а он не испытал и сотой доли тех приключений, на которые рассчитывал, отправляясь в Заполярье.

Единственный канал общения с миром - неустойчивая радиосвязь с центральной
базой. В отсутствие Сергея приходит сообщение, с которым Павел попросту не
знает, как поступить. Он надеется, что скоро за ними придет теплоход, и тогда все
разрешится само собой. Но на Крайнем Севере возможно всё. И решение все-таки приходится принимать самому.
Отличная операторская работа (за работу в картине главный оператор картины Павел Костомаров получил приз Берлинского кинофестиваля) позволяет с головой окунуться в живописный мир заполярной природы. Художнику-оператору удалось передать всю ее фактуру - фокус камеры практически заставляет медитировать, созерцая суровую красоту северного пейзажа. Но даже здесь, в этом медленном и прекрасном полярном мире, есть место человеческим страстям - просто они другие. К середине фильма ты уже живешь в этой по-своему динамичной истории: стиль арт-хаус как будто специально придуман для кино о жизни полярников. Каждое слово, каждый кадр имеет гораздо больший вес, чем полчаса экшена в каком-нибудь боевике.
Эти двое - здоровее любого из нас, живущих в бешеном ритме мегаполиса, и при этом безнадежно больны. Несмотря на то, что оба они хотят вернуться на большую землю, совершенно очевидно, что они не смогут там находиться, даже если не брать в расчет их жизненных обстоятельств…
Сам Алексей Попогребский говорит о своей картине так: «Этот фильм во многом о столкновении двух людей с несовместимыми способами существования в пространстве и времени. Снять такую историю можно было только при полном погружении в эту особую реальность. Мы пошли на риск, организовали абсолютно автономную экспедицию и провели 3 месяца на труднодоступной полярной станции на самом севере Чукотки. Членам группы приходилось ездить по тундре под дождем и снегом на крыше вездехода, плавать на надувной лодке за 15 километров по Северному Ледовитому океану, таскать тяжелое оборудование по скалам, отгонять головнями белых медведей, но, к счастью, никто не пострадал. Риск оправдался, и мы вернулись в Москву с уникальным материалом».
Previous post Next post
Up