Формуле 1 пора определяться.
Скоро будет опубликован регламент и названа новая команда участник, будет также названа и запасная
команда, которая будет претендентом на 13 место на старте гонки.
Все команды уже приступили к разработке новых шасси, а покрышки очень важны для конструирования машины. В ближайшие две недели Формула 1 должна определиться с новым поставщиком и вписать его в правила.
Сегодня покрышки для Формулы 1 поставляет Бриджстоун, Этот контракт очень выгоден командам, команды получают монопокрышки в течение всего сезона, количество комплектов оговорено в регламенте, и оговорены правила их использования. Это выгодно командам, они не платят за шины и не тратят средства на развитие шин и машин, под постоянно изменяющиеся шины. Бриджстоун твёрдо решил не продлевать контракт с Формулой 1, с одной стороны это понятно, они уже получили известность, как поставщик для Формулы 1 и могут спокойно отойти в сторону, и не тратить денег на эту рекламу.
Как возможный поставщик покрышек, компания Мишлен внесла предложение о переходе на 18 дюймовые колёсные диски (сейчас используются 13 дюймовые), и появление конкуренции в Формуле 1. После того, как эти предложения стали известны, сразу стал обсуждаться вопрос о возможном приходе в Формулу 1 Авона и Пирелли. Все три шинника, которые сейчас обсуждаются, имеют большой опыт работы в автоспорте. У них есть и опыт, и технологии, которые позволят им быстро наладить производство колёс.
В случае перехода на 18 дюймовую резину, конструкторам Формулы 1 придётся совсем по другому проектировать шасси, низкопрофильные покрышки будут гораздо лучше вести себя на трассе, но характеристики такой резины будут совсем другими, и командам надо будет предугадать, как колёса нового типоразмера будут вести себя в поворотах, и что закладывать в подвеску.
Введение таких покрышек может потянуть за собой и изменение тормозов, сейчас размеры тормозных дисков ограничены для 13 дюймовых колёсных дисков, а тут можно будет использовать большего диаметра диск, тормоза станут эффективнее и будут меньше греться, а вместе с низкопрофильными шинами это приведёт к уменьшению тормозного пути, что, на мой взгляд, не очень здорово. Обгонять проще, когда тормозной путь длинный, тогда пилоты могут пытаться атаковать на торможении, и потому я не сторонник улучшения тормозных характеристик машин.
Конкуренция шинников может очень дорого обойтись командам. Сегодня команды не платят за покрышки, все затраты на Бриджстоуне, даже в условиях монопокрышек и ограниченного количества комплектов на сезон, компания тратит около 100 миллионов ежегодно на этот проект, в случае, если будет борьба шинников, то эти суммы увеличатся минимум вдвое. А вот кто будет платить за шины, пока неизвестно. Если командам придётся покупать покрышки у производителей, то затраты на одни только шины будут около 20 миллионов.
Но времени немного осталось, и думаю, в ближайшее время уже объявят поставщика, и какие будут колёса у Формулы 1 со следующего года.
----------------------------------
-
Немного про покрышки - Покрышки - Гоночные шины Bridgestone----------------------------