Гран При США 2005 года.
Эта гонка однозначно может претендовать на своё место в коллекции самых выдающихся Гран При Формулы 1.
Что там происходило.
Ключевым моментом Гран При стала авария Ральфа Шумахера в пятницу. Он, как и годом ранее, вылетел на бэнкинге и серьёзно разбил машину.
То, что происходило после этого, было очень неоднозначно. Мишлен признал, что их резина не выдерживает нагрузки в бэнкинге. Срочно вылетел самолёт с новыми покрышками, которые компания готовила для других гонок. Но экстренно доставленные в штаты колёса, также не давали гарантий безопасности. В результате начались массовые переговоры всех сторон. Команды, которые были клиентами Мишлена, настаивали на отмене этапа, но были и команды, которые выступали на Бриджстоуне, они ведь, по сути, не виноваты, что их конкуренты не смогли со своим поставщиком колёс подготовиться к этапу. И, конечно, были контракты, Формулы 1 с автодромом, команд с организаторами чемпионата. Возникла критическая ситуация. А всё это ещё происходило на фоне борьбы Райкконена с Алонсо. И Кими проигрывал в общем зачёте чемпионата Алонсо, а на трассе в Индианаполисе, он смотрелся быстрее Фернандо и мог рассчитывать отыграть несколько очков.
Перед стартом гонки переговоры и консультации команд продолжались. Ситуация была напряжённой. С одной стороны, Мишлен предупредил всех своих клиентов, а это большинство команд, что не может гарантировать, что их колёса безопасны и выдержат гонку. Но ведь была ещё и борьба за очки, и некоторые опасались, что не все клиенты Мишлена откажутся участвовать в гонке.
Отмена этапа могла привести к финансовому краху. Поиски путей по снижению скорости в повороте тоже не смогли привести к какому-то приемлемому решению. Строить там шикану не разрешила ФИА. По всем нормам безопасности это было нарушением, и рисковать безопасностью всех участников ФИА не решилась.
Гонщики команд, чьи покрышки не соответствовали треку, могли этот поворот ехать не в полную силу, но как это проконтролировать и добиться безопасного режима.
Старт прогревочного круга. Все команды на стартовой. Они ОБЯЗАНЫ выставить по две машины на старт каждой гонки чемпионата. И вот пелотон трогается на прогревочный круг. А после него, все команды, клиента Мишлена, заезжают на питлайн и не стартуют в гонках.
Сама гонка, естественно, стала очень скучной. Был только один момент, когда выезжая с боксов, Рубенс и Михаэль пересеклись на старте, но аварии удалось избежать. А могло бы быть совсем забавно.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Скачать это видео --
http://files.mail.ru/H1IT01-------------------------------------
Гонки прошлых лет1992 год
- Монако1992 год
- Бельгия (Первая победа Шумахера)1993 год
- Европа (Человек дождя)1994 год
- Имола (гибель Сенны)1995 год
- Бельгия1996 год
- Испания. Дождевой мастер-класс от Шумахера.1997 год
- Европа1998 год
- Бельгия (большой завал на старте)1999 год -
Европа2000 год - Бельгия2001 год - Сан-Марино (паровозик Трулли)2003 год
- Бразилия (дождевая гонка, куча вылетов и авария)2004 год
- Монако2006 год
- Бразилия. последняя гонка Шумахера2007 год
- Бразилия. Кими выиграл, Льюис проиграл