До конца чемпионата осталось только два этапа, и формально борьбу ведут две команды за чемпионат, и за кубок конструкторов.
Посмотрим на машины и достижения команд по ходу сезона.
Брауны выигрывали в начале сезона одну гонку за другой. Но их машины не доминировали над всем пелотоном однозначно. тойота была порой очень быстра, но ошиблась в стратегии на гонку. Ред Булл были очень конкурентны, и даже без двухуровневого диффузора смогли навязать борьбу Браунам. В победах большая заслуга Дженсона. Он смог чётко реализовать стратегию разработанную командой и без ошибок приводил машину к победе. Росс Браун разработал хорошую стратегию, и его команда смогла совершить меньше ошибок чем конкуренты, и это вылилось в череду побед и огромный отрыв от конкурентов.
Росс Браун ещё в начале сезона сказал, что преимущество машин его команды не долговечно. Конкуренты достаточно быстро смогли внедрить двух палубные диффузоры, и начали приближаться. В самом же Брауне совершили ошибку в какой то момент. Их шасси очень бережно относилось к покрышкам на жарких трассах, но в условиях холодного асфальта они столкнулись с проблемой прогрева резины до рабочих температур.
Последние гонки машина Браун ГП явно не в лидерах. Практически доработки шасси уже прекращены, но в команде Браун ГП будут искать решения, для достижения максимальных результатов и в Интерлагосе и в Абу Даби. Победа так близка, но ещё всё очень опасно. Ред булл быстрее, и Себастьян рвётся к победе максимально используя потенциал машины.
Ред Булл не очень удачно начал чемпионат. Машина на мой взгляд была очень сильна и без двойного диффузора. А вот команда и пилоты совершали ошибки, и достоинства своего шасси не очень успешно реализовывали в очки. Модернизация шасси принесла свои результаты, и машины стали доминировать по ходу гонок.
С Середины сезона многие команды добились прогресса и Ред Буллу пришлось бороться за очки не только с Брауном. Очки набирали представители всех команд и борьба стала очень непростой. Команда хорошо отрабатывала свои задачи, но массовые проблемы с моторами поставили под сомнение возможность бороться за чемпионат. Шасси продолжают дорабатывать. и на Гран При Японии Марк Веббер тестировал в гонке новый аэродинамический пакет. Лучшее время круга серьёзная заявка перед Гран При Бразилии