Сейчас уже все начинают писать про политику, а я пока что про кино. Сходила вчера на "Артиста". Замечательный, потрясающий, прекрасный и очень добрый фильм! Народ брал попкорн ведрами, а в паузах - мертвая тишина стояла. Муху было бы слышно. Не припомню такого.
Немое (ну почти) черно-белое кино. Главный герой с усами в ниточку и дамы в шляпках-клош. Что может быть нелепей в наш век "Аватара" и тридэ-чего-угодно? Казалось бы, да? И история очень простая: жил-был актер, звезда немого кино, а тут внезапно началось кино звуковое, и актерское счастье закончилось. И что тут скажешь нового? И как сказать что-то новое, если до тебя уже было решительно все? А вот. Получилась виртуозно отмеренная смесь ностальгии по тому что было, и было оно хорошо - но так давно, что уже никто и не помнит - и того что есть, и как хорошо, что оно есть. Потому что фильм на самом деле очень современный и очень актуальный. Он про преодоление гендерных стереотипов. Вот главный герой - он настоящий мужчина, он так себя ощущает и так себя и ведет - не только на экране, где играет то Зорро, то бесстрашных первопроходцев в диких и опасных джунглях, то героев и рыцарей. Но когда он попадает в трудную ситуацию, то в рамках парадигмы "яжемужыг" он может спиться, может устроить по пьяни пожар в собственном доме, застрелиться, наконец, но не принять помощь. Тем более, от женщины. Тем более, от молодой привлекательной и небезразличной ему женщины. Более успешной в профессии, чем он. К счастью, он все же находит в себе силы - и преодолевает себя. Обретая силы, свободу и успех. Читатель ждет уж рифмы "розы" - что в финале фильма главные герои поженятся и начнут жить долго и счастливо. Но в финале мы видим кое-что получше - совместную работу. И это выгодно отличает этот фильм двадцать первого века от классики "великого немого", в которую он с таким удовольствием играет.
P.S. Собачке надо отдельный Оскар дать. Вот придумать какой-нибудь специальный - и дать. Потому что это best supporting role времен и народов.