Вот и отшумела выставка Trainings Expo 2010. Юля Ужакина (партнер компании "Амплуа", которая уже пятый год организует и проводит Trainings Expo), на
Rekuklet.ru написала, что в "Амплуа" итоги подводят не раньше, чем через неделю - сознательно, чтобы эмоции успели улечься.
У меня в этом году эмоции в основном положительные, поэтому выжидать не вижу смысла.
Итак, в сухом остатке: 2 дня, 7 полуторачасовых презентаций, 60 новых контактов и одна настольная деловая игра для HRов и T&D, собравшая 30 игроков за столами и еще примерно столько же зрителей вокруг. Все это применительно к нашей компании и к нашему стенду, естественно.
Прежде чем делиться эмоциями, хочу сделать главное - поблагодарить посетителей. Спасибо Вам большое, дорогие коллеги, за то, что по пробкам и под проливным дождем Вы все-таки добрались до "Экспоцентра". За то, что были активными, вдумчивыми, дотошными, терпеливыми, приветливыми, заинтересованными. За то, что слушали и спрашивали, высказывались и прислушивались. СПАСИБО!
Еще одно спасибо - организаторам выставки. Trainings Expо, пожалуй, единственная "живая" и развивающаяся HR-выставка в Москве, если не во всей России. Вдыхать в нее жизнь каждый год - это титанический труд. Спасибо всем, кто в этом году вновь заставил всю эту махину вертеться.
Ну и, наконец, коротко о впечатлениях.
Общее ощущение - рынок тренинговых и консалтинговых услуг в России подрос и повзрослел. Это хорошо заметно по уровню представленности компаний-экспонентов. Если 2-3 года назд на весь зал экспозиции было 1-2 стенда с нестандартной застройкой, то сегодня все компании, претендующее на более или менее заметное место на рынке, застраивались самостоятельно. При этом стенды были не просто яркие и красивые, но и цельные по концепции, и удобные для посетителей. Мы тоже постарались. Наш "Остров HR-Премьер" пользовался заслуженной популярностью.
Порадовало, что некоторые компании-участники не побоялись иронии и самоиронии в оформлении стендов. Например, «На-На технологии» от «Школы менеджеров Арсенал» - прекрасный пример самоиронии.
Ирония - показатель «взросления» рынка. Только взрослые, успешные и неглупые люди способны относиться к себе и к своему окружению иронически. С компаниями - то же самое. Еще недавно все консалтинговые и тренинговые компании в России делали ставку на серьезность, т.к. боялись показаться смешными. Сегодня, по крайней мере, некоторые поняли, что «серьезное лицо еще не признак ума» (как говорил Тот-самый-Мюнхгаузен), и решились взглянуть на себя с улыбкой. FORMATTA не стала исключением. Наши "киноафиши" вызывали улыбку у всех - и у тех, кто хорошо знаком с героями коллажей, и у тех, кто впервые увидел их в новых образах.
Наконец, очень порадовало, что на многих стендах проходили самые разнообразные активности для посетителей - презентации, мастер-рклассы, игры и консультации. Отдельно порадовало, что многие из них носили содержательный, а не рекламный характер. Так выставка шагнула навстречу конференции. Надеюсь, в следующем году конференция сделает ответный шаг :) FORMATTA, как и обещала, организовала на своем стенде серию "показов" на разные актуальные для рынка темы. Презентации с "показов" в ближайшие дни появятся на нашем сайте в разделе
Презентации. Не пропустите!
Это мои впечатления от выставки. А Вы были на Trainings Expo? Вам понравилось? Что порадовало? А что огорчило?
За фотографии с выставки спасибо Эдуарду Бабушкину. Еще фотки тут:
http://www.hrm.ru/nemnogo-foto-s-trainings-expo.