Ярославна поутру плачет в Путивле на стене, припеваючи:
«О ты, Днепр, ты, Днепр, ты, слава-река!
(...)
Молвил Гзак Кончаку:
«Если сокол ко гнезду долетит,
Соколенка мы расстреляем стрелами злачеными!»
Кончак в ответ Гзаку:
«Если сокол ко гнезду долетит,
Соколенка опутаем красной девицей!»
И сказал опять Гзак Кончаку:
«Если опутаем красной девицей,
То
(
Read more... )
С влахернской иконы Пирогощей Богоматери, привезенной в Киев, был написан "список", который должен был храниться в церкви Покрова на Нерли. Его судьба также неизвестна. Однако, до нас дошел список с этого списка - икона Покрова Богородицы, датирующаяся второй половиной 14 века. Происходит из Покровского собора Покровского монастыря в Суздале, а ныне хранится в Государственной Третьяковской Галерее.
Покров Богородицы, репродукция взята с сайта: https://clck.ru/JZin8
Покров Богородицы, репродукция взята с сайта: https://clck.ru/JZin8
На этой иконе мы видим за Богородицей башню под конической крышей из красного кирпича - колокольню, а рядом храм с двускатной крышей того же цвета. Вероятнее всего это и есть Влахернская церковь.
В "Слове о полку Игореве" мы читаем: "Игорь едет по Боричеву взвозу
ко Святой Богородице Пирогощей." Вероятнее всего, имеется в виду храм Богородицы Пирогощей в Киеве, и Игорь, покидая Киев, идет возблагодарить Деву Марию за счастливое избавление от половецкого плена. Как и Влахернский храм, Церковь Успения Богородицы Пирогощи, церковь Покрова на Нерли, Покровский суздальский монастырь были построены за пределами городских стен, ведь эти храмы охранялись Ризами Богородицы. И наоборот, сами храмы были защитой для города. Кстати, в Киеве и сейчас есть улица, ведущая от Старого города вниз, к Подолу, и называется Андріївський узвіз. Возможно, Боричев взвоз - это название улицы.
zen.yandex.ru/media/id/5d59cc0614f98000ac8db5f2/tainstvennaia-ikona-bogomateri-pirogoscei-5da967d75d6c4b00b2543e25
Здесь только ошибка. Улица Боричев ток на Подоле существует до сих пор и к Андреевскому спуску отношения не имеет. К Киеву эта церковь тоже отношение не имеет. Иудеи крестили варяг, из коммерческих соображений, конечно. Очень интересно, почему эта икона вообще оказалась на варяжско - иудейском Подоле?
Reply
Leave a comment