Один человек, один компьютер, миллионы учеников: как Академия Хана меняет образование.

Dec 08, 2012 11:19


 26 ноября 2012 04:28  |  5 комментариев
 Реформа образования. Современная система обучения происходит от так называемой прусской модели, когда король Пруссии (нынешняя Германия) в конце [Spoiler (click to open)]XVIII века ввел бесплатную обязательную начальную школу. Школы должны были обучить граждан трем основным дисциплинам - чтению, письму и арифметике. Большая часть основ нашего образования, включая разделение студентов по возрасту и смену предметов по звонку, идет с того времени.
«У нас такая модель, при которой один размер подходит всем, одна скорость подходит всем, один путь подходит всем, - говорит Себастьян Трун, профессор Стэнфордского университета. - И это результат одного простого предположения, которое мы и подвергаем сомнению. Предположение состоит в том, что образование передается от учителя ученику с помощью произнесенного слова - не синхронного, не записанного, а произнесенного слова. Это значит, что все учащиеся должны быть в одном месте в одно и то же время. Если бы все могли действительно учиться с одинаковой скоростью и идти одним путем, тогда можно было бы заполнить стадион и это было бы эффективно. Но это не так».

Трун, Хан и многие другие реформаторы желают покончить с прусской моделью образования. Идея состоит в том, что ученики смотрят лекции и работают над заданиями в свое свободное время, по своему расписанию. Как только они докажут, что усвоили материал, адаптивное программное обеспечение предложит новые задачи. Преподаватели осведомлены о степени подготовки ученика при помощи панелей мониторинга. Время физического присутствия в классе, когда-то используемое для лекций, теперь будет посвящено воспитанию и обучению в формате «один на один».

Стартап Knewton, получивший $54 млн от первоклассных венчурных инвесторов вроде Founder’s Fund, Accel Partners и Bessemer, переносит эти идеи на новый уровень. Компания создала программную платформу, которой может воспользоваться любой производитель учебного контента от гигантского издателя Pearson до школьного учителя. Это программное обеспечение отслеживает результаты каждого ученика в индивидуальном порядке и подстраивает под него обучение. В конечном счете разработчики Knewton надеются следить за вами и вашими успехами в учебе начиная с грамматики и до выпускного.

«Как только вы используете в обучении новые технологии, мы можем проанализировать то, что вы знаете и каким способом лучше осваиваете материал, - говорит генеральный директор Knewton Хосе Феррейра. - Если математика дается вам легче с утра, между 9:30 и 11 часами, мы знаем об этом. Каждый день после обеда вы отключаетесь на 40 минут? Не нужно сдерживаться или пересиливать себя - позвольте себе расслабиться. Наука дается вам легче с помощью видеоклипов или игр? Историю вы лучше познаете с помощью 22-минутных блоков, а на 24-й минуте интенсивность восприятия снижается? Мы знаем все о том, как вы учитесь».

Появляющиеся технологии уже долгое время рассматриваются как панацея для наших образовательных бед. В 20-е годы XX века благодаря буму радио было сформировано более 200 образовательных станций, на которые возлагались надежды, подобные высказыванию Уильяма Бианчи: «с помощью радио один блистательный учитель может вдохновлять тысячи скучающих учеников» (к 1937 году выжило только 38 таких радиостанций). Бум телевидения породил новые утопические мечты. Sunrise Semester - программа производства CBS и Университета Нью-Йорка - стартовала в 1975-м и шла в эфире почти 25 лет, предлагая курсы, которые можно проходить дома. В 1980-х годах персональные компьютеры стали привычными для школ; в последнее десятилетие - широкополосный интернет. Ничто из этого особенно не помогло.

«Это происходит вновь и вновь, - говорит Стивен Гилберт, президент TLT Group, консалтинговой компании в области образования. - Ребенком я смотрел курс физики по телевизору - это было в 1950-х. И если ты был достаточно мотивирован и имел в распоряжении дополнительные материалы, то мог вполне сносно изучить физику. То же самое происходит с видео Академии Хана. Не хватает лишь признания того, что большое количество людей не любит такой способ обучения или не может его использовать».

Но предприниматели, сделавшие ставку на новые технологии в образовании, считают такое мнение нерелевантным. «Современная история демонстрирует нам, что интернет безоговорочно революционизирует любую индустрию, в которой есть информационный продукт, - говорит Феррейра из Knewton. - Последние две индустрии, которые пока не изменились, это видео и образование, и я полагаю, каждой из них требуется еще более широкий канал интернета и улучшенные гаджеты».


Текст не полный, полный по ссылке   Один человек, один компьютер, миллионы учеников: как Академия Хана меняет образование | Forbes.ru

На сайте  Школа  жизни.ру есть статья "Профильное обучение - вред или польза?" 
Евгения КсешинскаяДебютантОпубликовано 16.02.2010

Образование в нашей стране не ругает только ленивый, один ЕГЭ чего стоит... Но не забудем еще об одном явлении на школьном этапе наших детей - профильном обучении, которое кто-то восхваляет, а кто-то ругает, но никуда нашим
[Spoiler (click to open)]

ребятам не деться от этой участи. Сколько ни ругай, а Госдума закон приняла - пожалуйте исполнять.

Профильное обучение в наших школах появилось в 2006 году, и с тех пор активно внедряются новые профили, помимо уже имеющихся гуманитарного, физико-математического, естественнонаучного и социально-экономического. Во многом наличие того или иного профиля в школе зависит от желания учеников. Набирается достаточное количество желающих изучать естественные науки - пожалуйста, вот вам и профиль соответствующий. В конце концов, одной школой дело не ограничено, их в каждом городе, даже самом маленьком, приличное количество.

По усмотрению школ целые классы изучают профильную науку. Но может случиться, что часть детей в классе хочет изучать экономику, другая часть - биологию и химию, а третья вообще ничего не хочет изучать, поэтому получает лишь стандарт знаний. В соответствии с этими пожеланиями составляется расписание.

Текст не полный, полный по ссылкеОбсуждение статьи "Профильное обучение - вред или польза?" | Блоги | ШколаЖизни.ру
К статье есть такой комментарий:


Татьяна ДимитроваДебютант16 февраля 2010 в 05:54   # Ответить0 +1

Я считаю, что обязательный выбор профиля в 14-15 лет - зло. Почти никто в этом возрасте еще не определился твёрдо и безошибочно с будущей специальностью, но выбор физ-мат класса однозначно закрывает дорогу в дальнейшем хоть в медики, хоть в историки. Ибо ЕГЭ по химии не сдашь, изучая её 1 раз в неделю, зато математику - 10-12. Говорю не голословно, мой сын учится в 11-м. Учится отлично. Как я и в своё время. Но я могла с полученными знаниями как раз на любую специальность поступить, даже при том, что сознательно (не в обязательном порядке) перешла после 8-го в физ-мат школу. У нас было больше физики и математики, но химии-биологии-истории у нас меньше не было! И учили нас всему очень основательно. И я согласна со своими учителями: уж если ты физику на "5" поняла, не выучить на "5" историю - смешно. И мы ведь не ЕГЭ сдавали, а честные вступительные экзамены. А сейчас я умоляю математичку сына об одном: в 11-м классе уже не учите его математике! Не углубляйстесь в логарифмы и интегралы! Научите его в ЕГЭ правильно "галочки расставить"! Там столько формальных "хитростей", что сам подросток их не освоит, нужно на это натаскивать как раз... Бедные наши дети...

Оценка статьи: 4


Татьяна ДимитроваДебютант17 февраля 2010 в 05:56   #  Ответить0 +1

Вячеслав Чермных, а если ребенок просто умный? Ему одинаково хорошо даются и математика, и история? Почему не дать ему возможность хотя бы до 16-17 лет подождать с выбором? Честное слово, не могу понять, мой сын - гуманитарий или инженер? У него отличные оценки по всем предметам 
 И если б была возможность на хорошем уровне изучить школьную программу по всем предметам (ну в моём-то детстве это было возможным!), мы бы этим путём и пошли! А сейчас он физ-мат класс заканчивает, 1 час биологии в неделю, а он вдруг начинает мечтать "а вот бы бы я врачом..." И он бы прекрасным врачом стал, но я впадаю в ступор: давай нанимать репетиторов по химии и биологии, но осталось полгода, а если ты снова передумаешь?.. Кошмар! Руки вывернуты! Ему 17, а он уже "узкий специалист" 

Оценка статьи: 4


Татьяна ДимитроваДебютант17 февраля 2010 в 08:53   #  Ответить0 +1

Вячеслав Чермных, ключевое слово - "даже на непрофильных предметах уровень был весьма высокий". т.е. теоретически вы могли и на исторический поступить, я уверена. И полностью с вами согласна - всех учить всему не нужно. Но если ребенок умный и учиться хочет, то почему нужно его ограничивать?! Я не против усиленной математики, я сама так училась (физ-ма при АГУ, заочная физико-техническая школа при МФТИ), но я против того, что на гуманитарные предметы при этом "забивается"! Да и на химию-биологию в основном тоже. Школьная программа ребенку дается легко, поэтому он не понял в 15 лет: то ли ему математика нравится, то ли география - у него хорошо получается и то и другое, я за то, чтоб дать ему еще два года нараздумья без потери знаний!

Оценка статьи: 4


Великолепный анализ. Настоящее исследование. Татьяна - теоретик и настоящий министр образования.

Академия Хана, образование, реформы.

Previous post Next post
Up