На мой взгляд, в этом одна из Ваших базовых ошибок: человек будет продолжать вампирить на Вас, а Вы и дальше будете за счёт своего психического ресурса и здоровья физического тела это компенсировать, ведь как бы никакого врага и тирана нет, есть партнёр по работе, с которым недопонимания просто и именно Вам нужно как-то это разрешить (а кому ещё, правда? :) менеджер только будет недовольство выражать - в этом же и заключается работа менеджера, так ведь? :) ). Довольно типичная проблема, которую я называю "менеджить менеджера". Менеджментом, уменьшением организационной энтропии и прочим микроклиматом должен менеджер заниматься. Сотрудник рангом ниже вообще не должен париться, а просто должен быть сосредоточен на чётких и понятных задачах. Грубо говоря, 18:00 - крышка ноутбука закрывается - работа полностью из головы уходит, начинается личная жизнь. Голова должна болеть у менеджера - ему за это платят больше. А получается так, что голова болит у Вас. А менеджер вместо уменьшения напряжения создаёт его ещё больше, решая за счёт Вас свои психологические проблемы, перекладывая на Вас свою психологическую энтропию путём токсичного поведения (которое, в принципе, не допустимо для современных цивилизованных людей). ИМХО, естественно. Но я таких ситуаций насмотрелся и поучаствовал в них выше крыши.
Сколько в этом мире непутевых менеджеров. Я если честно ещё с хорошим менеджером не встречалась. Все просто становятся менеджерами, а по хорошему надо на них учиться. И иметь талант для этого.
В западных it'шных конторах пытаются решать эту проблему: 1. Уничтожается часть иерархии. Менеджер теперь на одной иерархической ступени с обычным сотрудником. "Нашему" человеку это выносит мозг. 2. Создаются протоколы общения: не допускается токсичное поведение и прочее. 3. Для карьерного роста создаётся специальная иерархия. И теперь, можно карьерно расти, не уходя в менеджмент - для менеджмента своя параллельная иерархия для роста. 4. Ликвидируется часть ручного управления - для этого существуют процессы, по которым учат работать людей. 5. Собирается обратная связь от сотрудников, в том числе и на менеджеров. 6. ...
В наших реалиях в менеджмент идут, чтоб не работать по основным направлениям. И никак не могут избавиться от принципа "я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак". Ну, и общая культура людей оставляет желать лучшего.
Довольно типичная проблема, которую я называю "менеджить менеджера". Менеджментом, уменьшением организационной энтропии и прочим микроклиматом должен менеджер заниматься. Сотрудник рангом ниже вообще не должен париться, а просто должен быть сосредоточен на чётких и понятных задачах. Грубо говоря, 18:00 - крышка ноутбука закрывается - работа полностью из головы уходит, начинается личная жизнь. Голова должна болеть у менеджера - ему за это платят больше. А получается так, что голова болит у Вас. А менеджер вместо уменьшения напряжения создаёт его ещё больше, решая за счёт Вас свои психологические проблемы, перекладывая на Вас свою психологическую энтропию путём токсичного поведения (которое, в принципе, не допустимо для современных цивилизованных людей).
ИМХО, естественно. Но я таких ситуаций насмотрелся и поучаствовал в них выше крыши.
Reply
Reply
1. Уничтожается часть иерархии. Менеджер теперь на одной иерархической ступени с обычным сотрудником. "Нашему" человеку это выносит мозг.
2. Создаются протоколы общения: не допускается токсичное поведение и прочее.
3. Для карьерного роста создаётся специальная иерархия. И теперь, можно карьерно расти, не уходя в менеджмент - для менеджмента своя параллельная иерархия для роста.
4. Ликвидируется часть ручного управления - для этого существуют процессы, по которым учат работать людей.
5. Собирается обратная связь от сотрудников, в том числе и на менеджеров.
6. ...
В наших реалиях в менеджмент идут, чтоб не работать по основным направлениям. И никак не могут избавиться от принципа "я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак". Ну, и общая культура людей оставляет желать лучшего.
Reply
Leave a comment