...от белой и пушистой Дианы-с-Воложина к злобному, немытому и небритому Юлианычу-с-Башкирии. :)
Для тех, кто не понял: «Город без окон» - это концертная запись, сделанная в ноябре 2001 года. Уже поэтому она меня пробивает на ностальгию - я ведь был на концерте ДДТ в том же ноябре, всего на пару недель раньше. ;) Ну кто не был, тем всё равно чувство причастности к сему действу обеспечена. :)
Ради чего ещё стоит слушать: а) «Ночная пьеса» без купюр (ну вы поняли, да? :)), б) «While my guitar gently weeps», памяти Харрисона (действительно сыграли не хуже Битлов), в) «Рок-н-ролл дядя Миша» (сюрприз для этого самого дяди Миши :))). Плюс малоизвестные вещи, которые могут быть кому-то интересны, но меня не пробили: курылёвские «Последний Адам» и «Харакири» (поёт он зашибенно, но тексты - не моё), да шевчуковские «Город без окон» (засветившийся уже в чарт.ру за неимением чего-то другого ;)) и «Танго войны» (наш ответ Чемберлену Киркорову :))).
И это, собственно, всё (говоря именно о записи - на сам тот концерт я бы сейчас с радостью смотался, если бы поблизости имелась машина времени :)). Потому что а) качество записи уступает даже предыдущим ДДТшным концертникам :(, б) в старых песнях с тех пор ничего не убавилось и не прибавилось, в) а новые песни (с тогда ещё не записанного «Единочества») очень неровно сыграны. В самом деле, насколько мощными получились «Рабочий квартал» и «Мама-рок-н-ролл», настолько же вяло и скомкано звучат «Поэт» и «Осенняя». Может, кому-то так больше понравится, но мне вот первая часть «Города» ни в жысть не заменит первой части «Единочества». Вот так.
Резюме: незаменимая вещь для тех, кто на ДДТ вырос и до сих пор их любит и ценит, а вот для остальных, имхо, не лучшее начало знакомства с их творчеством. Хотя вторую часть (которая «Выход»), пожалуй, послушать никому не повредит. :)