Я никогда не топил за сам DCEU. Я всегда был фанатом Снайдера. Настоящего визионера, мастерски замедляющего камеру для того, чтобы пригласить тебя на сцену, где уже оглушить потрясающе собранной воедино картинкой, звуком и вкусом, сладкой патокой покрывающем все происходящее.
Всё закончилось
That's how it goes
Everybody knows
Когда Зак и Дебора стали во главе продюссерского взгляда комиксного направления в WB - я бы чертовски рад - наконец-то нас ждет серьезный подход к людям в трусах поверх одежды.
Но беда подкралась откуда не ждали - из стана зрителей, уже развращенных простым прямолинейным конвеером со смехуечками. И прекрасный стильный Человек из Стали - стал по сути лебединой песней визионерского подхода к суровым щщам в стане ДС.
Прекрасный ориджин героя, где жизнью дышит каждый участник фильма, а антагонисты столь убедительны, что первой мыслью при просмотре у тебя будет пожелание "Хочу фильм про Эла и Зода в прошлом!", а второй - пора устроить переворот в штабе армии - я уже знаю одного генерала, который должен защищать мой народ!
А потом всё покатилось под откос, и следующий фильм уже рождался в муках, когда студийным боссам припекало напалмом успеть впихнуть в фильм побольше отсылок и стартовать вселенную. Изуродованный театральным монтажем фильм уже смотрелся качком на сушке, с которого пропал весь лоск, уверенность в себе и размеренность в рассказе. А сложность в связывании визуальной истории превзошла зрительные возможности. И оценки покатились в бездну, хотя выход режиссерской версии и был для честных хотя бы с самими собой критиков сигналом - у ДС нет плана! А тот что есть - следовало бы забыть сразу.
Хотя если смотреть глазами - в сравнении с остальными творениями в киновселенной Бэтмен против Супермена остается глубоким и насыщенным сундуком историй с двойным дном.
Но наступил свежий, новый день, когда студия полностью захватила контроль над фильмом еще в процессе съемок, успев надругаться и над сценарием. Пересъемки, новый режиссер, замена композитора, смена тональности и цветокора на монтаже, шутеечки и грим. Всё, страница Снайдера в мире DC закончилась.
И где теперь те хейтеры, что мечтали о конвеере в духе Марвел? Выходят из кинотеатра со словами - ну да, какое-то говно, зато привычное!
Иииии, этого больше нет!
Вы помните, что когда-то в фильмах DC от Снайдера были глубоко проработаннные персонажи с неоднозначными поступками, размышлениями и терзаниями? Этого больше нет!
Вы помните, что когда-то в фильмах DC от Снайдера были проработанные антагонисты? Вызывающие подспудные симпатии к своим понятным и неоднозначным целям и методам? Этого больше нет!
Вы помните, что когда-то в фильмах DC от Снайдера были красивейшие локации, прекрасно проработанное освещение и каждый кадр хоть в рамку на стену? Этого больше нет!
Вы помните, что когда-то в фильмах DC от Снайдера были потрясающие саундтреки, берущие за душу и вызывающие сопереживание? Этого больше нет!
Вы помните, что когда-то в фильмах DC от Снайдера был красивейший экшен и чувство сопереживания уязвимым героям? Этого больше нет!
И надпись - фильм Зака Снайдера, это финальная издевка от студийных боссов, желающая показать кто тут царь и бог. Да только пересъемки, перемонтаж и шутки - не приведут фильм к успеху, что успешно доказывается и критиками и оценками и сборами. Вашей проблемой была не мрачность или растянутый хронометраж. И теперь, исправив "эти недочеты" - вы по полной хлебнете говна со всех сторон.
Потому что на выходе в кинотеатрах вас ждет коридорный шутер от третьего лица, где мыльная графика с усами перемежается уродливыми кат-сценами и телепортом по локациям. Картонные персонажи, монтажная несуразность, отвратительно перекрашенная картинка, абсолютно убогий скор и полная CG мешанина на экране вместо самого крупнобюджетного фильма года - это просто королевский обсер.
Что ж, вы, студийные боссы, это целиком и полностью заслужили. А я же желаю чтобы Снайдер и дальше был в режиссерском кресле. Хоть и не во вселенной DC.
P.S.: Хоть начальные титры не перемонтировали, оттуда в плейлист можно достать песню для прослушивания!