Music 2.0.

Mar 11, 2012 01:20

Лет восемь назад о своих любимых музыкантах я знала все: имя, фамилию, отчество, вес жены, возраст ребенка, год выпуска альбома X и сингла Y. Лучше чем таблицу умножения, я знала трек-листы всех альбомов, имена светотехников и тур-менеджеров. А уж кто подписан на какой лейбл, я знала лучше чем алфавит. И все эти, казалось бы, ненужные факты, этот информационный мусор делали музыку чем-то особенным.

Когда читаешь очень хорошую длинную книгу, она становится неотъемлемой частью твоей жизни: герои - твоими друзьями, обстановка - твоим окружением, события - твоими переживаниями. С музыкой раньше было точно также.

Но прогресс не стоит на месте. Высокоскоростной интернет подарил нам гигабайты mp3, а то и flac, но отнял самое главное - тот трепет, который мы испытывали раньше, сдирая пленку с только что купленного cd. Музыка превратилась в объект потребления, а ее мера измерения вдруг изменилась с эмоций на килограммы.

Ко всему прочему, космополитизации, европеизации и эмиграции тоже сделали свое дело. Большие концерты и муз.фестивали окончательно убили пиетет, испытываемый к музыке. Примавера саунд, конечно, отличный фестиваль, но больше похож на конвейер. Я же с нежной тоской вспоминаю почивший питерский клуб А2, где оказавшись в полуметре от кумира детства, ты был уверен - все песни поются исключительно для тебя.

Список причин, расстраивающий мой некогда крепкий союз с музыкой, и ведущий к неизбежному разводу, можно продолжать бесконечно. Одна только смена юношеского максимализма на циничный снобизм чего стоит! Казалось бы, пора доставать белый флаг, объявить капитуляцию, перестать с остервенением читать питчфорк и отписаться ото всех около музыкальных обновлений в социальных сетях.

А еще можно сделать последнюю попытку и объединиться с врагом.

Мне очень нравится группа Summer Camp. Их стилизация под 70-ые, совершенно прекрасные тексты для девочек и удивительной красоты челка солистки. Я очень надеялась, что их привезут летом на один из окрестных фестивалей, для того чтобы посмотреть на них и сказать: «ну да, неплохо, посмотрим, каким будет второй альбом, а вот челка на фотографиях смотрится куда как лучше».

Но чудо случилось несколько раньше, и в рамках какого-то арт-ивента, в сопровождении пары местных талантов, группу «Пионерский лагерь» привезли в мою деревню в минувший четверг.

Я крайне занята последнее время. Между работой, учебой, поиском новой квартиры и попытками сохранить хотя бы подобие социальной жизни, мне совсем не хотелось проводить время за прослушиванием испанских исполнителей (больше чем музыку испанскую, я ненавижу, мне кажется, только отечественную), при этом мистер интернет отчаянно отказывался показать мне расписание выступлений того вечера. От безысходности, я написала самим Summer Camp в фейсбук. Какого же было мое удивление, когда через пару минут мне пришел от них ответ. Еще больше я удивилась, когда в очереди в кассу клуба какие-то ребята отдали мне свой лишний билет, выигранный в конкурсе в твитере (слухи о каталонской жадности как минимум преувеличены). Вывод напрашивается сам собой, не правда ли? Эта пропасть, которая возникла между исполнителями и слушателями в новую технологическую эру, оказывается, легко заполняется с помощью социальных сетей. Да и ко всему прочему, коммуникация становится двусторонней. Вдруг музыкант, который для тебя был одним из сотни (да-да, роли давно поменялись местами, это не у звезд миллионы фанатов, а у фанатов свой миллион звезд), обретает человеческое лицо.

И сам концерт уже воспринимается совсем по-другому. Шутки и ужимки на сцене опять начинают казаться трогательными и естественными, а когда группа спускается в зал, чтобы под акустическую гитару исполнить одну из песен, ты опять думаешь, что они поют только для тебя.

В моем случае, буквально. Видео-подтверждение с 44 секунды.

image Click to view

Previous post Next post
Up