Ну чо? Сходили мы с приятельницей на
"Форму воды". Вот только что. Пока не "перекипела"--попробую поделиться впечатлениями. Спрячу под кат--имейте в виду, со спойлерами. И я зла и разочарована (пусть и шла без особых надежд). Так что, кому понравилось--лучше не ходите под кат.
Пишут, мол, "мелодрама", мол "про любовь", мол "милота"... Ага, три раза, блин. Ну, не знаю. Какие-то сплошные штампы. Вот "злодей", вот "страдалец" (пачка их), вот на-лицо-ужасное-доброе-внутри "чудовище"... И чо? История где?
Ну да, фильм--дельторовский, заметно по картинке, по вниманию к наполнению кадра. Но нафига это всё? И даже "картинка"--главгероиня может купить себе кучу туфель, но на банку краски и кисточку, чтоб привести в порядок обшарпанные стены,--денег нет. В целом красиво. Но--по-дурацки.
Аб чём фильм-то? В закрытую лабораторию привозят "штотаужаснаэ", уборщица не пугается, сочувствует его страданиям--спасает. Хэппиэнд. Кагбэ. Ничего непонятно.
Во-первых, главгероиня (кстати говоря, малохольная дамочка какая-то).
Она немая, сирота-подкидыш (то, что ее царапины на шее--жабры, угадываешь сходу. Кстати говоря, неужели бы ее не пытались "лечить" в детдоме?). Вроде как бедная и нищасная, одна-оденешенька (есть сцена, где она всё проговаривает своему соседу, а он озвучивает жесты. Смысл сцены--рассказать всё зрителю, видимо). Живёт скучно: спит до вечера (принципиально, не стеля постель и на тахте, хотя кровать есть), просыпается, отрывает листик календаря, ставит варить яйца, мастурбирует в ванне, заходит позырить телик и поболтать соседом, спит в автобусе по дороге на работу, драит полы-санузлы выслушивая бесконечные монологи о муже напарницы и о типичном поведении мужиков, едет домой--и всё заново.
Соседу она говорит, что "аквамен" а) тоже одинок, и б) "принимает её такой, какая она есть". И вот за это она его и возлюбила. Я щас даже не буду разоряться, что вот это вот--совсем не про любовь :) Касательно одиночества--офигеть сравнила! Заодно обесценила свои соцсвязи. У неё как минимум 2 друга, знающие язык жестов, общающиеся с ней, поддерживающие и опекающие её (регулярно опаздывает на работу, а напарница занимает ей очередь и пробивает за нее талон на проходной). Владелец жилья и кинотеатра под ним--тоже вполне нормально с ней общается. Непонятно, кто она (и даже в конце понятнее не становится), в каком месте ей сочувствовать. Поправьте меня, но, кажется, никакого развития персонажа не было.
Во-вторых, "аквамен".
Кто он? Уникальное явление, или в той Амазонии таких тыщи целая популяция? Непонятен его уровень интеллекта и вообще, насколько он понимает происходящее? То он с одного раза схватывает язык жестов (серьёзно? Вот вам,товарищи, если помахать перед носом руками--вы сразу поймёте, что это не только попытка пообщаться, но и какое-то конкретное слово?), то жрёт котика живьём , набросившись на него в чужом доме. Костюм--да, прикольный и сделан впечатляюще, но не могу сказать, что хорошо рассмотрела из-за постоянных фейспалмов и возмущенного подпрыгивания. Опыть же, зацените:
Ничего не смущает? Ок, оба концепта--дель Торо, но,блин, это ж два разных фильма!! (Кстати говоря, тот "аквамен", что из Хеллбоя--куда понятнее).
Во это вот--доктор-русский-коммунист (да-да, никакой иронии!), который им чутка вспомогнул. Мне всё не дает покоя вопрос--он доктор чего? Теории марксизма-ленинизма? Потому что пользы от него, как от, например, биолога--никакой.
Есть и злодей. Майкл Шеннон. Опять, да.
Весь из себя крутой и успешный, тусит с генералами, при бабле (ну, за что-то дорогую и статусную тачку он купил?), жена и дети--как с постера тех времен (как-то пугающе). Явный психопат и садист с феерической теорией мытья рук (не моет их после туалета, только до :) ). Самое смешное, что, несмотря на всю его шаблонность, он вышел "объемнее" остальных персонажей :) Шеннон постарался?
И при большей понятности "личности", всё же--кто он? Он нашел "аквамена" в Амазонии и привёз в Штаты. Он охотник? Он случайно нашел и отловил? Откуда у него такие полномочия, чтоб заявиться на секретный объект и объявить себя самым главным (и делать, что вздумается)?
Из второстепенных персонажей--друг-гей с тремя уже двумя кошками, старый и неудачливый как в работе, так и в отношениях, и чёрная подруга-напарница с мужем-умственным инвалидом видимо, типичным "тихим тираном" того времени. Остальные герои--вообще проходные!
Вопросов--тьма.
Рейтинг 18+--нафига?! Что, сиська жены злодея так нужна для раскрытия истории? Или его голый зад? Или демонстрация ежеутренней мастурбации героини в ванне так уж сильно раскрывает этот персонаж? Секс с "акваменом" не показали, кстати :) А он был--извращенцы :)
Тема с лабораторией--какая-то адовая. Ну слушайте,это какой-то крупный и секретный объект, работающий по ночам (или круглосуточно, просто ГГ--в постоянной ночной смене?). Зачем? Над чем работает эта куча людей, если нам показывают одну лабораторию-ангар, да и в той ничего не происходит. Ученые приезжают поработать над новым и секретным объектом--и... ничего не делают. Ни попыток установить контакт, ни проб, ни даже всткрытия :) Да ладно! Даже очевидные особенности дыхания и бешеная регенерация никого не интересуют! Зато самопровозглашенный начальник охраны ходит в эту лабораторию и тупо пытает уникальный и секретный объект. Я не буду спрашивать, как он него вытаскивает из воды. Просто--нахрена это всё?! И в итоге они просто решают убить "аквамена". Нахрена столько денег было тратить на перевозку и "исследования"?! И, я повторюсь: чем занимаются остальные работники "конторы"?
Ок, "история любви". И где она?! Не смешите мои тапки! Пришла, позырила через стекло, "спародировала" танец-со-шаброй Золушки, покормила яйцами--и всё, любовь у них взаимная. Ага ж.
Если чувак влёт учит язык жестов--чё ж вы не поговорили-то? Даже его спасение--она молча его волочет, а он подчиняется и ведет себя паинькой. После всего произошедшего он верит людям? Почему она его волочет домой, а не сразу к морю? Здесь же, зачем было ждать дождь и прилив на дамбе, если сразу выпустить можно было?
Финал--нихрена непонятный. Они умерли и то был свет в водном тоннеле? Они уплыли куда-то? И как она выжила в холодной воде, если ни способности переносить низкие температуры, ни склонности к сыроедению раньше не замечалось? Что стало с остальными? И с психопатом, и с её друзьями?
Вроде как обозначены "социальные" темы--и расовая дискриминация, и семейное бесправие, и сексуальные домогательства на рабочем месте, и дискриминация в связи с сексуальными предпочтениями... Но ну и что? Где нормальное развитие хоть одной линии?
Моя приятельница не согласна, но как по мне, в том же "Тихоокеанском рубеже"--куда лучше было про любовь и развитие отношений. Практически--никаких явных действий, но чувствам есть из чего развиваться до той же любви. И герои поживее :).
Самое цельное здесь--это картинка, цвета, "антураж", стилизация под определенный временной период. Но смысл? Истории-то нету. Слушайте, старый советский "Человек-амфибия" переплюнет эту историю запросто. Не знаю, зачем дельТоро берется за тему, которую совсем не чувствует :(
Куча
номинаций на "Оскар"--за что?! Ах да! Музыка! Она заметна. Но, как по мне,--неуместна. Разве музыка не должна подчеркивать происходящее на экране, задавать настроение? Здесь она "косит" под музыку того времени. Ну и что? Как бы музыка не была приятна сама по себе, местами, в фильме, она была совершенно неуместна. Очень надеюсь, что "оскаров" если и достанется, то минимум. И точно--не за историю и не за игру актрисы.
P.S.
И мне кто-нибудь объяснит, почему фильм называется "Форма воды"?
P.S.-2
А кстате! Как героиня поняла, что рыбомен--мужыг? Он ей "за кадром" показал то, что она потом Октавии Спенсер на пальцах изображала?