Решила отвлечься от перечитов (в успокоительных целях, плюс, посты обещала). Искала что-нить "лёгкое", "приятное", "романтишное" ну и т.п. Вспомнила, что кто-то в ленте хвалил "Грани Обсидиана"--вот вам фоточка для привлечения внимания:
Дай, думаю, читну! Так вот, дорогой френд, порекомендовавший эту книжку и, вероятно, читавший с удовольствием--не читай дальше, пожалуйста. Мне очень жаль, но дочитала я только на упрямстве и на созревающем желании накатать гадский пост. Вот он, пока не передумала.
Книжка, как видите, даже издана. Интересно, что привлекло редакторов? Впрочем, судя по паре коротких отзывов (в духе "понравилось", понравилась такая-то история", "книжка на один вечер") никто не пишет о том, от чего повыпучилась завелась я :). Да-да, всё моя "любимая" тема--о насилии. Книжка--"пралюбоу" (а не приключения фэнтезийные, как мне мнилось :) ). Обсидиан, кстати--это название реки, а "грани", видимо, это анамнезы истории любовеобзаведения трех сиблингов. Старшему (он же, естессно, местный правитель, оборотень, маг и кто-то там еще) внезапно понравилась пришлая девица (боится оборотней, агрессивно настроена, явилась защищать сестру). Он выбирает менее обязывающий формат отношений и обманом и шантажом заставляет её стать своей любовницей. Сначала наплевал на её мнение по этому поводу, потом втихоря по упрощенной древней схеме женился на ней (решив, что она ему шо-та сильно нужна), а потом прилюдно поставил перед этим фактом и заявил, можешь отказаться. Угадайте, что ответила дева бывшая? :) Даже не стокгольмский синдром, а тупо нежелание автора изучить матчасть--непоследовательное поведение героев и странная мотивация с "объяснениями". Ну и чувак, в целом, "хороший человек" же ж. Вторая история--про его брательника. Тот никого ни в какие кусты никуда не волок, только сначала ужасался насильственному опыту "своей" девицы (ужас-ужас какой, но очень туманный ужас--никакой "конкретики", ну, так-то и проще нагнетать), что не по мешало ему почти тут же приставать и "бесконтрольно склонять" к сексу (в голове туман, ой, а шо это мы делаем, ой, не могу ударжаться). Мало того, что автором проигнорено всё, что касается "эмоционального аспекта", так и банально на физиологию и логичные травмы забила--организм дамосели тупо не "смогнул" бы. Третья история про их сеструлю, встретившую на дороге колдуна-охотника, жаждущего уничтожить всех оборотней. Чувак её изловил, чутка помучал, вёл за собой неизвестно куда на привязи. Потом они совместно умочили чудовище, тётьку парализовало временно, а чувак полез её разминать и всё это внезапно перешло в почти-секс. Но он вдруг вспомнил, что оборотни--это буэ и проявил большую выдержку, чем её братцы сбёг. А потом сообщил о пыточно-ритуальных планах. Потом случилось чп, чувиху отпустили, злодей-не злодей вспомощестнул им--и она его пошла провожать до границы с явно ожиданиями на продолжение знакомства.
Слушайте, ну серьёзно? Почему вот это вот всё--типа ок, любоу и хорошо? Т.е.безопасные уважительные отношения, где человек знает, что его не используют, не предадут, не воспользуются как вещью, не будут нарочно делать больно, где будут считаться с его мнением и желаниями и т.п.--вот это вот всё уже не "норма"? Отлично, если уйные (и не очень) авторши не имеют "подходящей" травмы, но какую-то матчасть надо осваивать, не? Головой думать, на какой "базе" ты строишь отношения героев.
Блин, текста уже "простыня", но "претензий"--приличный пучок.
Возможно, я читала черновик черновика? Хочется не текст писать, а просто список вопросов. Ничего непонятно. Ни мир, ни его законы, ни элементарной "обрисовки" героев (личной и видовой). Время черт-те как обозначается (я не про выдуманное деление--тупо непонятно, кому сколько лет и сколько времени прошло между описываемыми событиями). Так в итоге и непонятно, что за порблема с видовым воспроизведением, что за фигня творится на другом берегу реки-границы (тоже мне, "резервация"! Речка заканчивается, есть ещё несколько сторон у опасной территории--что там? Кто сторожит чудовищ, с которыми тоже много непонятного).
Текст неровный--не знаю, как объяснить, но глаз "спотыкается". Пространные и малопонятные описания (мне не "пикантные" подробности нужны, а качество текста). А! Даже непонятно, как зовут того героя, который "главный оборотень"--у него одно поименование, но оно используется и как имя собственное, и как "родовое". Ему что, как старшему, своего имени не дали?
В общем, такое чувство, что возмутившие меня "истории"--это "ядро", ради которого всё и затевалось. Остальное--символические и никому не нужные декорации, одна я злобно придираюсь.
Как-то так.