Книжный моб забросила, но что-то постоянно читаю, просто ленюсь с постом. Надо соотнести читаемое со списком, штоле? И отписаться :) Я вчера "Ритуал" Дяченок дочитала. Бралась--из любопытства и для более аргументированного последующего глумления (см. новость у
agcooper об экранизации книги). Но настрой меняется в сторону "обрыдаться" :). Впрочем, судя по синопсису и трейлеру, книгу переписали (причем, сами же авторы книги и делали сценарий). Они-то в своем праве, конечно, но на хороший фильм надежды по-прежнему нету.
В общем, после прочтения, пересмотра тизера и ролика со съемок меня штырит (КАК мне вчера хотелось с кем-нибудь поговорить!!. :)) ), срочные дела--только личные, так что вот вам книжка под номером 41--"A book by the author you've never read before - Книга автора, которого ты еще не читала" :)). Прячу под кат--спойлеры (хотя для фильма это уже неактуальная проблема), многабуков и, честно сказать, боюсь обидеть некоторых личностей (имейте в виду и не ходите, дражайшие! :) ) ;)).
В общем и целом--читала с удовольствием. Язык приятный. Книга эмоционально цепляет и увлекает. История и правда кажется очень кинематографичной. Найду книжку в продаже--куплю, пожалуй :).
Но, тем не менее, вопросов осталась куча. И, гм, "придирок".
По сути, развивается только одна линия--главных героев, дракона и человеческой девушки, и в большей степени, "в русле" их отношений.
Остальные герои, я бы сказала,--плоские, такие люди-функции. Папа-король где-то там руководит, мама-королева вышивает "намекающие" на дальнейшие события картинки, переживает за неудавшуюся дочуру и клювом не щелкает не пристаёт к баговерному с руководящей помощью. Если про младшую сестру (милая, весёлая, добрая, любящая старшую сестру) главгероини хоть что-то сказать можно, то средняя--сложноописуемая какая-то (вроде, резкая, но "шишки" за поведение достаются главгероине). Соседская принцесса--красивая злобная сучка, чаще всего безнаказанно говорит гадости в адрес ГГ, и потом вдруг оказывается заинтересованной в её муже, он же соседский принц, он же, как оказалось, антагонист. Большую часть книжки он фигурирует как "платонческая детская любовь" главгероини, выглядит вполне себе вежливым и "условно нормальным" чуваком, и потом вдруг прорезается пустышка и мудак. Ну, не знаю, может, это только мне показалось "вдруг", прозрела, так сказать? Остальные герои--практически "декорации", можно не упоминать.
Главгерой, дракон-оборотень--счастливец сирота. Родня его всплывает в воспоминаниях, а это штука субъективная--не буду ковырять :). Пройдусь по главгероическим личностям подробнее.
Главгероиня. Что мы про неё знаем? Она--старшая из трех принцесс, зовут Юта. В описании книги сказано "уродливаая", но, судя по тексту--нормальная, без пороков развития. Ну, высокая и "нескладная", нос длинный. И что? Это повод её троллить (родня неприкрыто страдает "кому она такая понадобится", слуги прямо ржут и предлагают вуальку погуще и подлинней) и шить коротковатые платья? Тема престолонаследия не поднимается. Между тем, Юта--старшая и братьев у неё нету. И про дядек не идёт разговор. С каких пор красота сильно нужна наследной принцессе и почему это не может быть стимулом к её спасению из лап дракона? А если всем пофиг и её побыстрей похоронили, то где упоминание о привилегиях, перешедших к средней? Почему её так легко выдали за соседского наследника, без упоминания, что, мол, теперь младшая будет королевой, как папенька откинутся? Почему того учили правлению, а её--нет. Её даже знатнотёткинским вещам не учили, по ходу (чем они собирались женихов привлекать тогда?). То росла "пацанкой" и заводилой, то она несчастная заброшенная принцесса, страдающая из-за комплекса неполноценности. Благодаря акценту на её жизнь в замке дракона и их отношения--"личность" в башке читающего вполне складывается, но если "присматриваться в целом", то какой-то неровный образ. История с женихом меня вообще выбила. Ок, она была влюблена в человека, с которым общалась по паре слов в год. Идеализация, фантазии и всё такое. И тут--новые реальные отношения в очень близких условиях. Даже если она и не сообразила, что "влюблена", то отношения были, воспоминания были, чувства были--такое перечеркнуть можно было бы только в измененном состоянии. Т.е. никак не искренне радоваться, готовиться месяц к свадьбе и "падать в обморок от счастья", вычеркнув здоровый кусок "живого" опыта. Должна была быть другая причина такого поведения. Потом этот "брачный период" ещё... Блин, банальная потера памяти--и то достовернее. Ок, не буду больше терзать.
Главгерой. Арм-Анн, он же Арман (чую, именно это разное поименование и стало причиной линии "раздвоения" в новой киношной интерпретации истории, мол "он не знает, кто он, человек или дракон". Да ладно?!). Момент внешности. Судя по описанию, главгерой--выверна, а не "классический" дракон, т.е. крылья, задние лапы и хвост (ну и башка, куда ж без нее), т.е. без передних лап (есть несколько описаний--трансформация, травмы, и получается, что руки изменялись в крылья). Тогда вопрос, каким именно образом он (и его предки) ставили пленниц на ритуальный стол? Зубами? В полете, задними лапами? Неудобно же.
Вообще непонятно, кто они, эти драконы и в чем смысл их ритуала? Зачем первый дракон припёрся сюда? Самое логичное--дома принцессы кончилась. Что он делал, кроме борьбы с морским чудовищем (откуда конфликт?), убийств родни (зачем убивать братьев?), пожираний девиц и накоплений каменьев? То они вообще за существа? Почему оборотни? Что с семьями-кланами? В смысле, как так получилось, что главгерой остался один, если "историческая битва с чудовищем" была 200 поколений назад? Его папа и мама были последними, а бабки-дедки (кроме одного) и прочие родственники дружно передохли? Что, прям вот все-все? Где 200 поколений его предков находили себе пару? И почему главгерой об этом не переживает? Почему потомки так рвались "на родину", и что дал главгерою этот долёт (хотя это могло быть мощное и важное символическое действо)? Почему камень с короткими предсказаниями судьбы--проклятие, нет, даже Проклятие? И почему дракон (представитель долгоживущего вида), живущий в изоляции и знающий о людях только через кривоватое магическое зеркало, вполне ориентируется в человеческой среде, говорит на человеческом языке, и не знает собственного? Какие тогда, кроме списка предков, уроки требовал с него дед? И почему дед считал его выродком с детства (неужели за один интерес с людям?) ? Если он "слабый", то какие "нормативы" ему оказались не под силу (вопрос кормления принцессиной--не считается) ? Кстати, почему в замке такой развал и не было никаких шмоток--драконы же много времени проводят в человеческом виде?
Драконий Ритуал--отдельный "блок вопросов". И главный--"А нафига этот ритуал вообще?!" Не, серьёзно. Вопрос же не об избирательной диете. И есть нужно не просто "людей", а "невинных дочерей правителей". И не словил-заглотил на лету, а припёр домой, в спецзал, с росписями, текстами и именными записями, на специальный "пыточный" стол с крюками (вот зачем, если всё равно грызть будет? придавил бы лапой и грыз себе принцесску! :) ). Т.е. что-то намекающее на магию. "И вот чо?", хочется спросить. Летали, трансформировались безболезненно, огонь выдыхали, жили долго--всё без людоедства. Не, понимаю, красть девицу побогаче, заточать в темницу и требовать выкуп. Но есть (и, если не есть, то это прямо плохо, и драконья самооценка стремится к уровню плинтуса)? Хоть бы хвост какой отваливался и потом регенерировал, что-ли... А! У меня есть теория :) Нету никаких драконьих тётек :) Они гермафродиты. Пожрал принцессу--отложил яйцо :) Или отпочковался. Но детям почему-то об этом не говорят :)).
Мне ещё с архитектурой драконьего замка непонятно. Там был ход для влёта в драконьем виде. Ну, сверху, дырка в потолке--понятно. Но был ещё один, к морю, и он--закрыт крышкой в полу комнаты замка. Если дракон влетал снизу, крышку он головой отодвигал? Если крышка на него рассчитала, то как принцесса её сдвинула? Почему она, вылезя на карниз над морем через этот ход, боялась, что дракон её раздавит, влетая? Там же здоровенная дыра должна быть, больше размаха крыльев того древнего предка, который эту дыру долбил. Непонятно. Упустила что-то?
Страшный морской зверь Ватабася Юкка--тоже что-то малопонятное. Он как детский кошмар: ничего про него не знаю, но он жутко страшный, сильный, неописуемый и непонятный. И ему вдруг--тоже жертвы. И появляется странно--то "сто лет не беспокоил" (а что, когда сто лет назад вылазил, главгероя дома не было?), то "сражался и победил предка (первого, или я путаю?)", который жил фиг знает когда, как минимум, пару тысяч лет назад. Странная диета у чудовища, не? И почему его нужно убивать, чем он хуже драконов, если на то пошло? Тоже заявляется, наводит материальный ущерб, жрёт девиц... А! И чудовище, как оказалось, говорит на языке людей, живущих на атакуемой территории! Т.е. мало того, что у него есть современная и понятная речь, и есть сознание, так ещё с ним можно "договориться" (тот мутный колдун, который "сосватал" ему королевскую жену, как-то добрался до чудовища и провёл "переговоры"!). Такое ощущение, что у Юкки тоже свой ритуал. Прямо сказать, я не уверена, что правильно себе его представила--что-то большое, с клешнями и щупальцами, но до его появления ждала какого-нибудь морского дракона :)))
Если я правильно поняла, книга названа "Ритуал" именно из-за причины, по которой похитили главгероиню. Но кажется, там у многих был свой "ритуал"--дракону нужно было есть принцесс, и это что-то символизировало о его драконьей полноценности, чудовищу Юкке тоже зачем-то надо было изредка есть девиц (не думаете же вы, что он питался раз в несколько веков?), принцу-придурку для королевской полноценности нужен был подвиг (кстати, тема не раскрыта, в смысле, боялся? хотел? что намеревался делать и как относился к древней традиции? Вроде и есть "намеки", но как-то противоречиво). У главгероини тоже наверняка найдётся свой "ритуал", нужный для "продвижения на следующий уровень"--похищение драконом может быть таким "внешним" ритуалом, но я б поискала ещё :).
А! и кто эти древние "Смотрящие", кстати? И зачем они в истории?
Ещё магия--вроде мир прекрасно живёт себе "средневековым образом". А потом--бац! драконы, бац! чудище морское--и никто не кричит, что их не бывает и это сказочные персонажи. И магические предметы, которые появляются изредка--такое чувство, для поддержания сюжета.
В общем, мне не хватило развития, углубления истории. Для повести--ок, для романа маловато. И финал, как по мне, уж очень "открытый" :).