конец педпрактике!!!!

Mar 12, 2006 12:56

Педпрактика закончилась. Осталось сдать отчеты. Самое забавное, никто не знает точно, когда их нужно сдать. Вчера, например, узнала, что педагогическую часть нужно было сдать в прошлую пятницу (потом, правда, выяснилось, что это «желательно», соответственно и не обязательно. :) ). Опять же вчера совершенно случайно наткнулась на старосту. Перекинулись парой фраз, и уже собрались расходиться по направлениям, куда, собственно, и двигались. Хорошо, что я на всякий случай поинтересовалась, точно ли 20го у нас официальная сдача отчетов. На что услышала: «А, да! В четверг до пяти сдать, а в пятницу защита. Я собирался вам всем сказать.» Да?!!! А если б я не спросила?! До вечера среды собирался бы? Гад.
Вот сижу пишу этот самый отчет, заполняю кучу дурацких бумажек. Особое восхищение у меня вызвало задание написать эссе. Не могу удержаться, чтобы не привести здесь “Примерную тематику эссе”. Ухохатывалась! И ЭТО нужно прилагать к отчету! Ну-ну.


1. Развитие своих увлечений (хобби) как способ обогащения профессионального мастерства преподавателя. Если у преподавателя любимое хобби-это игра в компьютерные стрелялки типа Doom? Или он коллекционирует крышечки/этикеточки от собственнолично выпитых горячительных напитков? Или он коврики из пластиковых бутылок ваяет? Или ещё чё-нить такое своеобразное? Не, хобби как хобби… Но как они «обогащают профессиональное мастерство преподавателя»?!! ;)))
2. «Жизненный успех» педагога: как я его понимаю, и от чего он зависит. Ну как от чего: зарплата гхыровая, следовательно необходима тарифная система оценок. А ещё лучше на чиновничью работу-другим мозги вправлять. …А вообще, грустная это тема…
3. Научные интересы моих преподавателей. Что, прямо так и перечислить?! Типа ФИО, должность, и перечень этих самых интересов? А брать где? Бегать за каждым? Глупо. Мы, по большому счету, знакомы только с теми, кто лекции у нас читает, причем и знакомство это часто на уровне этого самого ФИО и хорошо если предмета, который препод читает. А уж о научных интересах (если они вообще есть)!..
4. Диагностика умений учиться у студентов. У каких? У тех, у кого читала лекции? Тогда никаких умений. Неужели им каждый препод говорит: «Вот здесь, детки, запишите, а вот здесь послушайте меня»? Понимать и не пытаются. Как не учили большинство в школах действительно учиться, так и привычно пассивно слушают материал, не усваивая большую часть.
5. Формирование будущим преподавателем своего имиджа. Интересный пунктик. :)
6. Хронометраж своего времени жизни и его содержательная оценка. Хе-хе. Не думаю, что педагогице действительно нужно это знать.
7. Самонаблюдение будущим преподавателем особенностей своего характера (типичных привычек, стиля общения, образа жизни, позиции в группе и т.д.) Угу. Тут никаких комментариев не надо-и так хорошо. :)
8. Самоорганизация досуга студента.
9. Мои стратегии творческой самореализации в вузе. Насмешили!
10. Техника индивидуальной учебно-исследовательской деятельности студента. Помнится, поступая в универ, я чуть ли ни мечтала о всякой «научно-исследовательской» деятельности. Достала тогдашнего завкафедрой периодическими вопросами, и он, чтоб отделаться наконец, как-то зазвал «желающих» к себе в кабинет. Сообщил о сложностях научной деятельности, пораспрягал, про себя, как он любит наблюдать во всяких забегаловках и парках всяких любителей выпить и поговорить за жизнь... Дал нам «задание»-понаблюдать за кем-нибудь. Думал, отцепимся. Ха! Мы снова-таки выловили его приперлись. Правда, и эта фигня завяла-может, им бы и понравилась наша «научно-исследовательская» деятельность, но как бы это без них, самостоятельно…
11. Программа саморазвития индивидуальности в университете. Просто смешно! Или они предлагают нам же её и составить?
12. Мои стратегии творческого саморазвития в вузе. И где они таких тем набрали? Ну какое там «творческое саморазвитие»? Тебе это надо? Ну вот и дерзай. Только самостоятельно. Тут что творческое, что профессиональное развитие…
13. Пословицы и поговорки о преподавателе и профессии психолога. А что, есть такие? А только анекдоты знаю. Может, написать? :)
14. Типы преподавателей в художественной литературе. Хе-хе. Взять, что ли «Гарри Поттера» наконец прочесть? :) А что! Как напишу им здоровенное эссе про преподавателей типа Снейпа, этой тётки в исполнении Эммы Томпсон!.. :) А если ещё провести жизненные параллели с преподами нашей кафедры-со мной, великой писательницей, после это весь преподавательский состав зажелает лично познакомиться! ;)) (Ну или, по крайней мере, все в моем «шедевре» упомянутые).
15. Известные общественные деятели о своих преподавателях. Поискать высказывания какого Жириновского-и цитатами. :)
16. Мотивы выбора профессии.
17. Акмеограмма как индивидуальная стратегия развития будущего преподавателя. А шо це таке, «акмеограмма»?
18. Идеальный образ современного профессора.
19. Общечеловеческое и этнонациональное в системе образования Республики Беларусь. Чаво-ооо?!! Какое этнонациональное? Не смешите мои тапочки-зайчики! Некоторые до сих пор проходят литературу по критике и книжкам с тематическими сочинениями, всякие МХК/ЧПО-сплошное дуракаваляние!.. И вообще, культурой и историей своей страны интересуется не так уж и много людей. А кто и интересуется--то исключительно самостоятельно.
20. Система оценки результатов образования в средней общеобразовательной школе ХХI века. ХХI веку шестой год идет, зато как гордо звучит: «Мы живем и работаем в ХХI веке!» Тьфу! Такое чувство, это эта самая система оценки за эти 6 лет так кардинально изменилась. Не, конечно, ввели 10балльную систему, но пользы? У каждого учителя свои представления об этой шкале. И им совершенно пофиг даже на «официальную» табличку соотнесения оценок 10балльной и 5балльной шкал. У некоторых 9-10 гхыр заработаешь! Вот в такие моменты я очень радуюсь, что меня эта напасть минула.
21. Прием в вузы: оценка компетентности, тестирование, рейтинг, экзамен по билетам. Что, высказать свое честное мнение? И цензурно? Так даже и без «крепких выражений» можно получить по шапке.
22. «Что в имени тебе моем?» Типа переписать все трактовки имени? И про способы имядавания?
23. История моего имянаречения. Это как? Типа, «собрались такие-то родственники и стали думу думать, как бы енто младенца назвать…» А потом «кто победил в споре-так и назвали»? Ну-ну…
24. Мои выдающиеся тезки. Хе, это про их пользительную или вредительную общественную деятельность?
25. Самый памятный эпизод моей педагогической практики. А если не стоит об этом рассказывать? :)
26. Как студент становится специалистом. Когда самостоятельно роется в литературах, бегает по тренингам/семинарам, ищет выходы на стОящих специалистов в интересующей области. А никак не тупо просиживая на всех парах. По крайней мере, на нашей специальности.

маразм крепчал, учебное, маюсь дурью

Previous post Next post
Up