Прощай, Неверленд!

May 05, 2010 04:48


Последние новости о Неверленде, озвученные Брайаном Оксманом: Бранка и Макклейн собираются распродать все имущество Майкла Джексона, включая ранчо в долине Санта-Инез..

Вероятно, многие со мной не согласятся, мне кажется, во-первых, что это место не было создано быть музеем или платным парком развлечений, но чтобы его содержание окупалось, его придется сделать весьма и весьма платным, во-вторых, Неверленд давно мертв и никто, кроме его хозяина, не сможет возродить его и вернуть туда хотя бы часть прежнего волшебства. Хозяин, конечно, тоже уже не сможет... И вряд ли бы захотел.

Этот материал был размещен в блоге американского фотографа Джонатана Хибера, грустный и трогательный рассказ о его несанкционированном ночном посещении пустующего Неверленда в декабре 2007 года.
Saying Goodbye to Neverland and Michael Jackson



Я решил написать этот пост не потому, что захотел вскочить в тот фургон, в котором сейчас мчится пресса, выпуская потоки информации, связанной с Майклом Джексоном. Я здесь не для того, чтобы судить его жизнь или говорить об его финансах, проблемах или обвинениях, или даже говорить о Бабблз. Я пишу этого для того, чтобы просто рассказать вам историю. Это история, которую я не имел ни малейшего желания публиковать прежде. Теперь, когда "Ранчо Майкла" больше не существует, и оно просто является частью его наследства, я хочу сказать несколько слов о моем опыте в Неверленде, и рассказать правду о том, как для меня стало возможным побывать там.




Осины и статуи




Баскетбольная площадка с логотипом Неверленда




''На дыбы''




Builders-plate-for-bumper-cars




Bumper-cars




Чеширский Кот

Во многих отношениях я считаю это своего рода исповедью. Я никогда не рассматривал Неверленд, как достопримечательность. Во-первых, я не понимал его потенциала в том, чтобы было возможно рассказать его историю в фотографии. Как и многие из тех, кто находит символы и значения в исторической архитектуре, я не видел в Неверленде ни особенных смыслов, ни историчности. Мои взгляды полностью изменились.




Указатель ''Играющие дети''




Super Slide










Пятидесятифутовая карусель Неверленда

В декабре 2007 года я был на пути в Вентуру, где собирался провести свой рождественский отпуск. Я объехал несколько раз вокруг 101 трассы. Каждая поездка, которую я совершал, имела своей целью остановку в каком-нибудь придорожном заброшенном месте для ночного фотографирования. Как это бывает под Рождество, каждый декабрь, радиостанции передавали хиты, гремевшие в прежние времена и посвященные святкам. Обычно шестичасовая езда более терпима, если я переключаюсь с одной станции на другую во время рекламы. Постепенно я устал от музыки. Теперь я не уверен, почему Майкл пришел мне на ум. Возможно, это произошло из-за тишины и моей привычки представлять музыку в своей голове в такие мгновения. Возможно также, это произошло из-за того, что я проехал указатель на Лос-Оливос и вдруг подумал об этом месте, эта идея все больше и больше начала захватывать меня. Радио молчало, и мои мысли начали кружить вокруг этой темы. Что значил Неверленд для Майкла? Затем возник главный вопрос: почему я считаю, что Неверленд нельзя назвать ''историческим'' местом?










Колесо обозрения




Въездные ворота со статуей
















Карусель

Должен признаться, что, как и большинство историков будь то любители или нет, я страдаю от близорукости, которая рассматривает ''историю'', как нечто, эквивалентное ''старому''. Именно поэтому Грейсленд является для меня ''историей'', но Неверленд никогда не смог бы ей быть. Время шло, и мое желание увидеть Неверленд изнутри становилось сильнее. Я исчерпал все возможные точки для съемок вдоль 101 трассы, и я знал, что шанс попасть в Неверленд может никогда не предоставиться мне снова. К тому же, когда накануне я начал свое возвращение назад в Сан-Франциско, я стал свидетелем чего-то, что как снег упало мне на голову. Вскоре я понял, что это были огромные хлопья пепла, летевшие от пламени, сверкавшего неподалеку. Небо было темным и оранжевым. Это было жутко, как какой-то сигнал для моего сознания, словно я мог что-то упустить в своей жизни. Я должен сфотографировать Неверленд, или - и я чувствовал это очень четко - это все может просто превратиться в пепел без должного документирования.

Когда я что-то решил, уже ничто не может заставить меня изменить решение. Тем не менее, я думал о большем, чем только получить возможность попасть в Неверленд, и продолжал двигаться на север. Я пытался убедить себя в том, что в прошлом я много раз проделывал нечто подобное, незаконно снимая другие объекты, но смысл такого поведения никогда прежде не беспокоил меня, до тех пор, пока я не решился прогуляться по частному парку Майкла. В тот момент, когда я пишу все это, я все еще пытаюсь оправдать мои поступки, думая о том, как сильно Майкл хотел разделить свой мир с другими. Это была гениальная находка для того, чтобы все поняли смысл тех действий, которые он совершал. Мир в целом не понял того, что он пытался связать с Неверлендом, поэтому он и покинул его.

Люди спрашивали меня по прошествии лет, какие чувства я испытывал, находясь в Неверленде ночью, один. Я не могу сказать ничего более того, что это было самым сюрреалистическим и невероятным опытом, когда-либо пережитым в моей жизни. Другие расспрашивали меня о том, что я думал о Майкле после того, как увидел Неверленд, но я не так могу осознать этого до конца. Я воздерживаюсь от каких-либо суждений. Возможно, как всякий человек, однажды получивший боевые синяки, я просто боялся, что все мои лучшие суждения о человеке могли быть разбиты вдребезги какой-нибудь неожиданной увиденной деталью. Но, как и следовало ожидать, этого не случилось, потому  что все, что я увидел на Ранчо, свидетельствовало для меня о том, что он был невинным человеком.

В ту ночь, когда я подъехал к въездным воротам, охранник был там, в хорошо освещенном небольшом фургоне, стоящем со стороны дороги. Сам Неверленд находится в 400 ярдах вверх от въездных ворот. Уже наступила самая настоящая ночь. На небе был молодой месяц, зато не было ни одного облака. Над всем Лос-Оливос ярко сияли звезды, в атмосфере было разлито небольшое световое облако. Я быстро миновал охранника и направился к горам, потом я прошел небольшую парковочную зону в восточной части парка. Ходьбы до Неверленда было примерно полмили через холмы в полной темноте. Я настроил GPS, установив ее на самый тусклый уровень освещения, и продолжил фотографировать, направляясь к северному концу парка.




Я пошел вверх по задней дороге, которая, казалось, была предназначена для тех, кто присматривал за животными. Но к тому времени все животные уже были вывезены, кроме нескольких собак в старом вольере. Продравшись сквозь ветви дуба, я обнаружил себя, стоящим в миниатюрном городе. Я очутился прямо в зоопарке. Оттуда и началось мое приключение.













Железнодорожная станция










Дорожный указатель




Zipper




Предупреждение с логотипом




Petting-zoo-train-station




Робот депо




''Seadragon''







Штурвал корабля

Как ни странно, но как раз тогда, когда я туда вошел, в долине начал выть ветер. Деревья трещали своими массивными руками и роняли ветки, до меня доносился скрип Колеса Обозрения, веревка мостка развевалась дико и непредсказуемо. Когда я пошел к пустынному бамперу тента для парковки машин, ветер стал таким сильным, что он сорвал его красную холщовую крышу. Мне повезло, что ветер сопровождал меня в моей прогулке - собаки, находившихся неподалеку, меня не услышали.










Тент

Посреди всего этого ветра единственные элементы Неверленда, которые оставались неподвижными, были бронзовые лица множества статуй, которые пятнами возникали то тут, то там. Улыбки детей выглядели грустными в контексте всего, что я видел и знал, в какой-то момент я ужасно испугался, наткнувшись на одну из статуй, приняв ее за живого человека. Эти статуи я нашел наиболее притягивающими мою камеру. Хотя фотографии сами по себе могут быть оценены по достоинству в любой стране, в то же время, это было нечто, раскрывающее душу Майкла, что привлекло мой особенный интерес. Статуи были связующим звеном, они были моими артефактами для каталога перед тем, как их ценность будет окончательно уничтожена.




Грустная лошадка карусели

Я совершил еще две поездки в Неверленд, каждую со своими близкими друзьями. Во время каждой из них я сделал сотни снимков парка. Многие из этих фотографий я никогда не опубликую. Каждая следующая поездка приносила все больше горечи. На самом деле я не испытываю угрызений совести из-за того, что я совершил. Если и есть какая-то вещь, которую я хотел бы сделать в Неверленде, это съехать с Super Slide, я думаю, Майкл должен был любить это занятие, и я уверен, мои друзья, которые были со мной в последнюю поездку, могли бы сделать из этого фотосессию.




Железнодорожная станция













Несмотря на то, как странно все это выглядело, несмотря на различные мнения, существующие вокруг Неверленда, на то, что я увидел только одну его сторону, к тому же в ночных условиях, время, проведенное мною в этом месте, остается одним из самых запомнившихся моментов моей жизни. Неверленд позволил мне убежать из циничного, больного ксенофобией мира, из страны, погрязшей в войне и терроризме. Эти поездки дали всего несколько ночей бегства, но они позволили мне почувствовать себя на месте Майкла, прогуляться в его ботинках. Луна была моей единственной спутницей посреди фантастического ландшафта, созданного этой поистине великой душой.

Примечание автора: "Эта статья первоначально была опубликована в марте 2008 года. После трагических событий прошлой недели я решил дополнить ее и выложить часть фотографий, которые еще не были опубликованы прежде".

27 июня 2009 года




Кортеж Майкла въезжает в ворота Неверленда

Спасибо за перевод Sway2008

neverland, photo, remembers

Previous post Next post
Up