book II Еще несколько слов о Хельнвайне (огромное спасибо jil.dp @ myjackson.ru).
«Тема Хельнвайна - человеческое состояние. Метафора для его искусства - это изображение ребёнка, но не в популярном представлении - беззаботного и невинного. Хельнвайн вместо этого создаёт глубоко тревожащее, все же неотразимо провокационное изображение раненного
(
Read more... )
Потрясающий художник. Окунувшись в мир его картин, выныриваешь оттуда как ударенный с захваченным дыханием и колотящимся сердцем.
Я не могу сказать, что мне понравилось.
Такое искусство это травма. Мне так кажется. Если понимать в широком смысле. Человек делает что-то такое сильное, что не может не травмировать, даже если не хочешь - оно тебя сносит как ураган, ураган же не спрашивает, хочешь ты чтоб тебя сносило или нет. Так и здесь.
Он перенес свою боль на картины, и теперь эта боль переселяется в зрителей. Поэтому и были акты вандализма. Человек инстинктивно защищается, не потому что ему нравится сытая жизнь, а потому что такова психика - она старается защититься как может в травматичной ситуации.
Меня всегда восхищали такие люди. Они не боятся. Не боятся боли. Майкл, Хельнвайн, вообще все творческие люди. Возможно. творчество это своеобразная психотерапия, попытка справиться с болью.
Так вот. Они восхищали меня, потому что они очень смелые. Достаточно смелые, чтобы посмотреть своему страху в лицо. Не вытеснить, а решить проблему, пусть таким способом.
А еще подумалось, что фон Триер это Хельнвайн в кино.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment