Вот пример того, как я использовал наложение треков, чтобы создать эффект присутствия и глубину звучания в моей звукозаписывающей работе с Майклом Джексоном. Здесь я должен отметить, что Майкл не только лучший вокалист, с которым я когда-либо работал, но он любит экспериментировать со звуком, и всегда был очень благосклонен и восторженно принимал мои идеи. Кроме того, Quincy Jones всегда предоставлял мне свободу творчества и позволял привносить в мою музыку звуковую индивидуальность.
Когда Майкл, Куинси и я запишем бэк-вокал и гармонии на всех его альбомах, я приступаю к записи монофонического мелодийного трека с Майклом, стоящим очень близко к микрофону. Конечно, Майкл поет весь бэк-вокал самостоятельно. Майкл большой эксперт в дублировании бэк-вокала и других вокальных частей, он отлично дублирует свое вибрато! Конечно, Майкл обладает абсолютно невероятным слухом... его партия безупречна!
Затем я сделаю так, чтобы он продублировал свой же вокал, находясь в том же самом положении у микрофона. После этого я сделаю так, чтобы он отошел на два шага и третий раз записал ту же самую партию, спев ее сильнее предыдущих двух. Это вызывает изменение пропорции отношения раннее записанных партий к основной звуковой партии. При смешении с первыми двумя треками, это будет производить замечательный эффект.
Наконец, я мог бы еще сделать так, чтобы он отошел еще дальше и сделал стерео запись той же самой партии, используя микрофонную установку в паре X-Y или «Blumlein Pair», и опять смешал бы эти треки. Вы сами можете услышать этот технический прием в действии непосредственно, на примере бэк-вокала Майкла в песне «Rock With You» с альбома «OFF THE WALL». Эта техника как бы обманывает слух в восприятии глубины звучания, которой на самом деле там нет, через добавление раннее записанных звуковых дорожек. (Если я собираюсь использовать реверберацию в записи вокала, то я удостоверюсь, что предзадержка достаточно длинна для того, чтобы реверберация не перекрыла ранее записанные звуковые дорожки (Реверберация - это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях. Иногда под реверберацией понимается эмуляция данного эффекта с помощью ревербераторов - прим. пер.).
Бесспорно мои любимые стереофонические микрофоны - это «Blumlein Pair». Эта фантастическая микрофонная техника родилась в плодородном воображении Alan Dower Blumlein. Она, возможно, является самой известной из всех стереофонических микрофонов. Почти каждый звукорежиссер, по крайней мере слышал о «Blumlein Pair», как о перекрещенных восьмеркой микрофонах (НЕ кардиоиды, как некоторые думают по ошибке), расположенных под углом в 90 градусов. Эта техника включает два би-направленных микрофона, один на вершине другого, чтобы сделать капсулы настолько совпадающими, насколько это возможно, повернутые на 90 градусов по отношению друг к другу. Они, вероятно, являются самой беспристрастной из всей настоящей стереофонической микрофонной техники.
Вы можете непосредственно услышать эту технику в действии в записи хора Andre Crouch в песне «Man In The Mirror» с альбома Майкла «BAD».
Bruce Swedien
А вот для наглядности как выглядят эти «Blumlein Pair».
Перевод Mars (c) myjackson.ru