THE THIRTIES
26 января 1934 года Аполло театр на 125 улице открывается программой Jazz a la Carte - варьете шоу, в котором принимают участие Бенни Картер (Benny Carter) и его оркестр, Ральф Купер (Ralph Cooper) и Аида Ворд (Aida Ward).
«Джаз на выбор» с участием Эллы Фитцджеральд.
***
Аполло становится первой площадкой для живых театрализованных представлений в Гарлеме.
***
Dewey “Pigmeat” Markham, Jackie “Moms” Mabley и Dusty Fletcher - в числе постоянных комедиантов, выходящих на сцену.
***
Чечёточники the Nicholas Brothers, Berry Brothers, Bill “Bojangles” Robinson, Buck and Bubbles отбивают чечетку.
the Nicholas Brothers
the Berry Brothers
Bill “Bojangles” Robinson, мэр Нью-Йорка Фиорелло Ла Гвардия (Fiorello La Guardia и The Tree Of Hope
Bill “Bojangles” Robinson и Лена Хорн (Lena Horn)
***
Победителями «Любительской ночи» становятся Ella Fitzgerald и Pearl Bailey.
*Люблю такие занятные документы*.
***
Согласно Франку Шиффману (Frank Schiffman), к 1937 году Аполло - крупнейший в стране работодатель для черных артистов и единственный театр в Нью-Йорк Сити, который принимает афроамериканцев на позиции обслуживающего персонала.
***
В 1935 году Бесси Смит (Bessie Smith) проводит 4 недели в Аполло со своими непревзойденными живыми выступлениями.
***
Билли Холидэй (Billie Holiday, Лена Хорн (Lena Horne) и биг-бенд Каунта Бэйси (the Count Basie Orchestra) - среди дебютантов.
***
Выступление The Chorus Girls в Аполло считается лучшим в Нью-Йорк Сити. В 2005 году их история была подробно изложена в документальном фильме “Been Rich All My Life”.
Five young women rehearse for the chorus line at the Apollo Theater in Harlem in 1936
В Аполло Ghorus lines (Chorus Girls) исполняли по меньшей мере по четыре шоу каждый день и по восемь шоу, когда в Аполло бывали биг-бэнды.. Между своими собственными выступлениями они смотрели выступления других артистов, разучивали новые движения и изучали стили, репетировали новые номера для следующей недели. И, как говорит Либби Спенсер (Libby Spencer): «мы должны были сами покупать себе обувь».
В Аполло коллектив Ghorus lines состоял из шести «высоких девушек» (так называемых «show girls») и шести маленьких девушек (так называемых «пони» («ponies»)). Высокие девушки танцевали чечётку и Либби Спенсер была капитаном «высоких» с 1939 по 1948 год. Как и другие женщины до и после нее, она занималась разработкой хореографии номеров, превращая продюсерские концепции в танец. Через некоторое время она стала танцевать, стоя впереди линии.
Фильм Been Rich All My Life повествует о пяти женщинах в возрасте от 84 до 96 лет. Они познакомились в 30-е годы в the Cotton Club и в the Apollo Theater, где они работали по 15 часов каждый день, репетируя новое шоу каждую неделю. В период своего расцвета они выступали с лидерами легендарных команд, таких как Cab Calloway, Jimmie Lunceford и Duke Ellington. Но эпоха завершилась и вместе с ней исчезла и потребность в шоу-танцорах - все они сменили танцы на другую работу. И в 1985 году они решили достать свои танцевальные туфли, чтобы продолжить выступать… Через неделю Клео падает на лестнице в метро и ломает колено и руку, Марион устанавливают электронный стимулятор сердца, а Берти забирают в больницу.
Click to view
THE FORTIES
Лайонел Хэмптон (Lionel Hampton) и его оркестр, состоявший из 16 человек, появляются на сцене Аполло. Хэмптоновский хит «“Flyin’ Home” становится в Аполло любимым.
***
Teddy Hale, Babe Laurence и Bunny Briggs отбивают чечётку.
***
Во время Второй Мировой войны театр ежедневно выделяет по 35 билетов для солдат. Вторники в USO (Объединённая служба организации досуга войск) проходят в Аполло и называются «Ночами Аполло».
***
Дина Вашингтон (Dinah Washington) и Сэмми Дэвис младший (Sammy Davis, Jr.) - первое выступление в Аполло.
http://paulhucklebuckwilliams.com/dinah-washington-with-paul-williams-and-the-hucklebuckers/ ***
В 40-е победителями «Любительской ночи» становятся Sarah Vaughn и Ruth Brown.
***
Комедианты в Аполло перестают использовать черный make up.
THE FIFTIES
The Johnny Otis Rhythm and Blues Caravan выходят на сцену Аполло вместе с 13-летней Эстер Филлипс (Little Esther Phillips).
***
За неделю до Рождества Джозефин Бэйкер (Josephine Baker) впервые выступает на сцене Аполло.
***
Латинские шоу “Mambo Shows” становятся главным аттракционом в Аполло с участием Tito Puente, Mongo Santamaria и the Mambo Aces. The Savoy Ballroom и the Apollo объявляют понедельники Мамбо-ночами “Mambo Nights”.
***
Комедийные шоу, такие как "Harlem’s Son of Fun" Нипси Рассела (Nipsey Russell), Timmie Rogers, James “Stump” Cross и Harold “Stumpy” Cromer являются одними из основных в то время.
Click to view
***
«Детективная история» с Сидни Пуатье (Sidney Poitier) - первая драматическая пьеса, поставленная на сцене.
***
Боксер и чемпион-тяжеловес Джо Льюис (Joe Louis) нокаутирует публику своим комедийным номером.
В 1955 году Thurman Ruth’s Gospel Caravan с участием The Dixie Hummingbirds, Shirley Caesar, Alex Bradford, Swan Silvertones, the Staple Singers, Clara Ward и the Soul Stirrers дебютируют на сцене Аполло.
***
В «Любительской ночи» соперничают the Esquires, Дайон Уорвик (Dionne Warwick), Joe Tex и Джеймс Браун (James Brown).
***
В 1955 году диск-жокей Томми (Tommy “Dr. Jive” Smalls) приходит к менеджеру Аполло Бобби Шифману с идеей о Ритм-анд-блюзовом ревью в Аполло. Одно такое ревью состоит из дюжины вокальных номеров.
***
В 1955 году впервые выходит записанное на пленку перед живой аудиторией “Showtime at the Apollo”. Исполнители: Sarah Vaughn, “Big” Joe Turner, Herb Jeffries, the Count Basie Orchestra, комедиант Нипси Рассел (Nipsey Russell) и танцор Bill Bailey. Вили Брайант (Willie Bryant) ведет программу.
***
В Аполло выступают звезды джаза, такие как Miles Davis, John Coltrane и Thelonius Monk.
THE SIXTIES
Нэнси Уилсон (Nancy Wilson) дебютирует на сцене Аполло, а Смоки Робинсон и The Miracles участвуют в шоу Рэя Чарльза (Ray Charles’ show).
***
Scepter Records представляет шоу в котором участвуют the Isley Brothers, the Shirelles, Chuck Jackson, Tommy Hunt, Maxine Brown.
***
Победителями «Любительской ночи» становятся Глэдис Найт (Gladys Night), Джимми Хендрикс (Jimi Hendrix), King Curtis, Ronnie Spector, Billy Stewart и Charlie and Inez Foxx.
***
Самое популярное шоу 60-х с участием трансвеститов The Jewel Box Revue представляет программу “25 Men and 1 Girl”.
Линн Картер (Lynn Carter) и Сэмми Дэвис мл. (Sammy Davis Jr.)
Источник и остальные сканы книги о The Jewel Box Revue
http://www.queermusicheritage.us/fem-jewl.html ***
Отис Реддинг (Otis Redding), Sam and Dave, Wilson Pickett, Joe Tex и Арета Франклин (Aretha Franklin) - величайшие соул-исполнители на сцене Аполло.
***
В 1962 году живые концерты Джеймса Брауна записываются в Аполло.
Click to view
*Интересно, что в 1980 году Джеймс Браун выступал в Studio 54 и эти живые концерты так же записаны...*
Click to view
И моя любимая "Sex Machine"
Click to view
***
В 1962 году The “Motortown” Revue впервые приезжает в Аполло: the Supremes, Marvin Gaye, the Temptations, the Four Tops, Gladys Knight and the Pips, the Commodores and “Little” Stevie Wonder.
***
В «Блюзовых ночах» (Blues Nights) принимают участие B.B. King, Bobby “Blue” Bland, T-Bone Walker, Sonny Terry & Brownie McGhee, Jimmy Witherspoon и Odetta.
***
Впервые на сцену Аполло выходит Билл Косби (Bill Cosby).
THE SEVENTIES
Шоу Ареты Франклин становятся главными в Аполло. Надпись над входом гласит «Она дома».
***
На сцене Аполло появляются звезды студии Philadelphia International record: the Delfonics, the O’Jay’s, the Stylistics, the Spinners, the Three Degrees and Harold Melvin и the Blue Notes.
***
В 1971 году Джон Леннон и Йоко Оно появляются на сцене Аполло в благотворительном концерте, посвященном жертвам мятежа в тюрьме New York's Attica State Prison.
Click to view
***
Би Би Кинг (B.B. King) играет в утренних блюзовых концертах для гарлемских школьников.
***
К середине 70-х шоу в Аполло длятся только 22 недели, записи заменяются живыми выступлениями, являющимися важнейшим источником дохода артистов.
***
Бобби Шифман (Bobby Schiffman) с сожалением вынужден закрыть Аполло в январе 1976-го.
***
В 1978 театр ненадолго вновь открывает свои двери под управлением нового менеджмента. На сцене Аполло появляются: Ralph McDonald, War, the T-Connection and Sister Sledge, James Brown, Bob Marley and Parliament Funkadelic.
Click to view
THE EIGHTIES
В 1981 году Percy Sutton’s Inner City Broadcasting Corporation и группа частных инвесторов покупают театр. В 1983 году Аполло получает охранный статус (на уровне города и штата?), как старейший функционирующий театр в Гарлеме.
***
5 мая 1985 года обновленный и реконструированный Аполло отмечает 50-летнюю годовщину грандиозным открытием и телевизионной передачей под названием «Motown Salutes the Apollo» («Motown Returns the Apollo»).
Click to view
http://www.youtube.com/watch?v=VNGeUsPXEPs ***
«Любительская ночь» возобновлена в Рождественский сочельник в том же году.
***
Шоутайм в Аполло становится телевизионным шоу.
THE NINETIES TO PRESENT
The Apollo Theater Foundation, Inc. - некоммерческая организация учреждена в качестве управляющей компании.
***
Артист, ранее известный как Принц, играет в Аполло в эксклюзивном концерте для канала VH1.
Click to view
***
The Apollo Theater Foundation запускает первую серию выступлений, посвященных доктору Мартину Лютеру Кингу младшему (Dr. Martin Luther King, Jr.). Этому примеру следуют Alvin Ailey Dance Theater, Boys Choir of Harlem and Betty Carter - Jazz Ahead ’95.
***
Тони Беннет организует вечер, посвященный Билли Холидей (Billie Holiday).
***
В 2002 году на сцене Аполло выходит мюзикл Джорджа Си Вульфа (George C. Wolfe) «Harlem Song».
***
Начиная с 2005 года Аполло проводит свою собственную инаугурационную Spring Benefit Gala. В 2005 Spring Benefit Gala посвящается памяти ушедшего в тот год из жизни американского актёра, кинорежиссёра, сценариста, драматурга и политического активиста Осси Дэвиса (Ossie Davis).
***
Первый реставрационный этап в театре завершается установкой 1500 мест, реставрацией фасада, установкой новейшей цифровой светодиодной панели (шатра), новой сцены и зеленой комнаты.
Источник
http://www.apollotheater.org