Toto (не собачка)

Jan 15, 2012 10:51

Из книги "Лунная походка" (Майкл Джексон о периоде работы над Триллером):

Самыми новыми членами нашей команды стали участники группы "Toto". Они только что выпустили два хита - "Rosanna" и "Africa". Все они были хорошо известны по своим сольным выступлениям еще до того, как они объединились в группу. У них был богатый опыт, они представляли себе все стороны студийной деятельности. Они знали, когда нужно проявить независимость, а когда работать в команде и подчиниться требованиям продюсеров. Клавишник Стив Поркаро уже занимался с нами диском "Off The Wall", когда в работе "Toto" возник перерыв. На этот раз вместе с ним пришли и его коллеги. Специалисты знают, что руководитель этой группы Дэвид Пайч - сын Марти Пайча, записавшего вместе с Рэем Чарльзом такой великий хит, как "I Can't Stop Loving You".

...Песню "Human Nature" предложили Кью музыканты из "Toto". Мы сразу же поняли, что это самая красивая мелодия, какую нам доводилось слышать в последнее время. Они была даже лучше "Africa". У этой музыки были крылья...

Из Рок-энциклопеции:



Слева направо: Джефф Поркаро, Бобби Кимбелл, Дэвид Хьюнгейт, Стив Люкатер, Стив Поркаро, Дэвид Пайч

"Toto" были основаны в 1978 году Дэвидом Пайчем (р. 21 июня 1954, Лос-Анджелес; клавишные, вокал), Стивом Люкатером (р. 21 октября 1957, Лос-Анджелес; гитара, вокал), Бобби Кимболлом (Роберт Тотекс, р. 29 марта 1947, Винтон; вокал), Стивом Поркаро (р. 2 сентября 1957, Коннектикут; клавишные), Дэвидом Хьюнгейтом (р. Техас; бас) и Джеффом Поркаро (р. 1 апреля 1954, Хартфорд, у. 5 августа 1992; ударные). Дэвид был сыном аранжировщика Марти Пайча, а братья Поркаро - сыновьями перкуссиониста Джо Поркаро.

Члены группы познакомились в семидесятых годах, еще учась в высшей школе, на студийных сессиях, которым они посвящали все свое свободное время. В 1976 году Пэйч, Хангейт и Джефф Поркаро приняли участие в записи диска Боза Скаггза "Silk Degrees", являясь также авторами многих песен с этого альбома.

Пластинка, представлявшая собой так называемый поп-рок разошлась многомиллионным тиражом. После этого Дэвид и Джефф решили основать команду "Rural still life", к участию в которой пригласили своих бывших одноклассников.

С приходом в состав Кимболла группа сменила название на "Toto" и в октябре 1978 года выпустила одноименный дебютный альбом. Пластинка имела огромный успех, попав в лучшую десятку хит-парадов. Всего было продано более двух миллионов экземпляров этого диска. Сопровождавший его сингл "Hold the Line" также оказался в американском Топ 10, а группа получила "Грэмми" в номинации "лучший новый исполнитель". Последующие релизы, "Hydra" (все-таки получивший "золото") и "Turn back", имели меньший успех, чем дебютник, зато "Toto IV", появившийся в апреле 1982-го значительно превзошел его. Этот альбом стал мульти-платиновым, долго не вылезая из десятки лучших. Композиция "Africa" заняла верхнюю строчку хит-парадов, а песни "Rosanna" (о подруге Люкатера, актрисе Розанне Аркетт) и "I Won't Hold You Back" попали в Топ 10.

image Click to view



image Click to view



К концу 1982 года "Toto" огребли шесть наград "Грэмми" в различных номинациях. Несмотря на все это из группы решили уйти Бобби Кимболл и Дэвид Хьюнгейт. Басиста сменил еще один братец Поркаро, Майк (р. 29 мая 1955).

На должность вокалиста был взят Деннис "Ферджи" Фредериксен (р. 15 мая 1951). Однако он продержался в команде недолго, записав с "Toto" лишь один альбом. "Isolation", хотя и получил "золото", но до своего предшественника ему было далековато. Фредериксен свалил, а ему на смену пришел Джозеф Вильямс, сын известного композитора Джона Вильямса. Вскоре недовольный новым направлением из группы ушел Стив Поркаро. После альбома 1988 года "The Seventh One" Вильямс тоже свалил в тень. Оставшиеся "тотошники" взяли тайм-аут. Люкатер занялся сольной работой, а Дэвид Пайч взялся писать музыку к фильмам.

В 1990-м группа собралась вновь, теперь уже с новым вокалистом Жаном-Мишелем Байроном, и выпустила сборник старых и новых вещей "Past to Present". Однако Байрон пришелся не в кассу, и Люкатер решил сам взяться за лидер-вокал. В 1992 году Джефф Поркаро внезапно скончался от сердечного приступа, и альбом "Kingdom of Desire" группа заканчивала с Саймоном Филипсом на ударных. В буклете альбома Майкла Джекона "HIStory: Past, Present and Future, Book I" (1995) есть отдельное посвящение Джеффу Поркаро, который играл на записи четырех песен "Триллера": «Beat It», «Human Nature», «The Girl is Mine», «The Lady in my Life» и в «Heal the World» из "Dangerous".

К тому времени "Toto" были более популярны в Европе и Японии, чем у себя дома. Люкатер параллельно работе в группе успевал выпускать сольные диски. В 1999 году в "Toto" после 15-летнего отсутствия вернулся Бобби Кимболл, и вместе с ним команда выпустила альбом "Mindfields".

Также музыканты группы совместно с Брайаном Ино написали музыку и записали саундтрек к фильму Дэвида Линча "Дюна" (1984), ставшему культовым (в некоторых кругах)), после этого их музыка была использована во многих других фильмах и телепроектах.
Грег Филлингейнс (не думаю, что нужно напоминать кто это) был клавишником и вокалистом "Toto" с 2005 по 2008.

HITS:

1979 Georgy Porgy
1979 Hold The Line
1979 I'll Supply The Love
1980 99
1981 Live For Today
1982 Afraid of Love
1982 Lovers In The Night
1982 Make Believe
1982 Rosanna
1983 Africa
1983 I Won't Hold You Back
1983 Waiting For Your Love
1984 Stranger in Town
1985 Holyanna
1986 I'll Be over You
1986 Without Your Love
1988 Pamela

Стив Люкатер вспоминает Майкла Джексона

ХАРРИС: Стив Люкатер - гитарист-ветеран, который играл со множеством артистов, включая Майкла Джексона. Его гитару вы можете слышать в величайшем альбоме всех времен и народов "Триллер", и может быть он сможет рассказать что-то такое, что осталось недосказанным. Стив позвонил нам из Лос-Анджелеса, чтобы поговорить о влиянии Джексона на современную музыку. Стив, спасибо за то, что вы смогли уделить нам время.

СТИВ ЛЮКАТЕР: Привет.

ХАРРИС: Сегодня мы вспоминаем Майкла. Это трудный день, но мы рады, что мы можем поговорить о нем с вами.

ЛЮКАТЕР: Это точно, огромный шок для всех. Знаете, мой телефон чуть не разорвался. Все мои друзья, все знакомые звонят друг другу... Я играл с ним в студии. Мне действительно ужасно грустно, очень жаль. Это было великой честью - работать с Майклом и Квинси над тем, что впоследствии стало легендарным альбомом.

ХАРРИС: Да. Мы сейчас говорим о вас в контексте вашего участия в "Триллере", но ведь вы были и частью супергруппы "Тото".

ЛЮКАТЕР: Да, это так. Сегодня все мои мысли возвращаются в те дни. Помните?

ХАРРИС: Конечно,"Toto IV" был ошеломляющей пластинкой. "Africa", но на "Toto IV" был еще один хит, который много значил для вас?

ЛЮКАТЕР: Да, "Rosanna", вся эта пластинка была очень хороша.

ХАРРИС: А как вы познакомились в Майклом, и как получилось, что вы и Стив Поркаро попали в команду музыкантов "Триллера"?

ЛЮКАТЕР: Ну, дело в том, что я к тому времени уже работал с Квинси Джонсом над его альбомом "The Dude", который стал альбомом года. А потом уже наша запись стала альбомом года, "Toto IV", а затем они начали записывать "Триллер", и Квинси попросил нас подключиться.

Я помню, Майкл позвонил мне по телефону, и я не поверил, что это он, я обругал его последними словами - он же позвонил мне посреди ночи. Мы долго потом смеялись над этим, когда я узнал, что это был действительно Майкл. Квинси пришлось мне перезванивать, чтобы подтвердить, что это не розыгрыш, потому что я отказывался верить. Но, знаете, он был очень хорошим парнем, с ним было приятно работать, и он был абсолютным профи. И, как я уже сказал, я думаю, что мне очень повезло.

ХАРРИС: Стив, в каких треках вы играли?

ЛЮКАТЕР: В "Beat It", я играл все партии ритм-гитары и баса. Эдди сыграл соло. Джефф Поркаро играл на барабанах, а Майкл пел. А потом я играл в "Human Nature", которую написал Стив Поркаро, он там играл все клавишные партии. А я играл на гитаре. И еще был дуэт с Полом Маккартни, как же он назывался...

ХАРРИС: "The Girl is Mine".

ЛЮКАТЕР: Точно.

ХАРРИС: Расскажите что-нибудь о Майкле, каким вы его запомнили в студии?

ЛЮКАТОР: Просто, знаете, он был очень целеустремленный, полностью сосредоточен на работе. Он знал, чего хочет. И если ему что-то нравилось, он тут же вам об этом говорил. Если не нравилось, он тоже не молчал. Но в целом работать с ним было очень здорово.

Там всегда была огромная толпа вокруг, так что в этом были свои сложности. Но когда мы действительно занялись записью, все лишние люди исчезли, и остались только мы с Майклом и Квинси; когда мы записывали трек, мы были просто музыкантами и общались как музыканты, и это было просто великолепно.

И вообще, понимаете, Квинси - это всегда означает наивысшее качество. И Брюс Сведен, инженер. Я хочу сказать, что я с ними, как с людьми, чувствовал себя очень комфортно, ведь мы уже были знакомы и работали вместе раньше.

ХАРРИС: Итак, Стив, кроме того, что вы работали над "Триллером", ваши партии есть и в других песнях?

ЛЮКАТЕР: О, боже, конечно, многие партии потом сэмплировались, когда надо было найти звук для других песен.

ХАРРИС: Правда?

ЛЮКАТЕР: Вы же понимаете о чем я, и "Off the Wall" - чудесный альбом, там я тоже играл несколько вещей. Тогда я еще не был в команде, просто сессионный музыкант, чтобы сыграть пару тактов. Мы все восхищались тем, что он делал. Никогда не думал, что такое может случиться. Я имею в виду, что мы с ним ровесники. Поэтому у меня очень странное чувство. Словно вся тяжесть реальности внезапно обрушилась мне на голову. Мы не были близкими друзьями, я помню его лишь по каким-то рабочим моментам, но я чувствую огромную потерю. Он был очень хорошим парнем.

ХАРРИС: Что же, Стив, спасибо, что позвонили.

ЛЮКАТЕР: Спасибо вам большое. Благослови бог его семью. Всех их, пусть даст им сил.

CNN, Remembering MJ, June 26th 2009

music, remembers, collaboration

Previous post Next post
Up