Джермейн Джексон : Майкл, ты не одинок (15): "Дайане Росс было тогда 25 лет, на ее счету было множество хитов, и популярность ее продолжала расти - это был как раз тот момент, когда она собиралась оставить своих одногруппниц из «Supremes» ради собственной карьеры. Она жила на Голливудских Холмах в белом доме, с роскошной обстановкой, дорогими портьерами и мягкими пушистыми коврами, мы легко могли бы превратить его в руины. Разъезжающиеся стеклянные двери «от-пола-до-потолка» вели к бассейну и на балкон, откуда открывался прекрасный вид на Лос-Анджелес...".
Примерно такой они ее и видели тогда)))
Начало 1970-го, дома у Дайаны Росс.
Джермейн Джексон : Майкл, ты не одинок (16): "У Дайаны жил ее младший брат Чико, который отлично вписался в нашу компанию. Этот 14 летний мальчишка, мой ровесник, был точной копией своей сестры - тот же рот, большие глаза и широкая улыбка - и мы с ним очень подружились. Вместе с ним и с сыновьями мистера Горди Берри-младшим, Терри, Керри и Кеннеди..."
1970, в гостях у Дайаны Росс. На фото Дайана и Чико (младший брат), Берри Горди четвертый.
Джермейн Джексон : Майкл, ты не одинок (17): "...и пиар строился на вещах типа «Придумай романтический подарок для Джермейна» и «Любовные мечты Джермейна». Майкл не мог остановиться, чтобы не ржать над этим - он говорил, что с таким пиаром мы должны звучать..."
MOTOWN PR & JOHNSON PUBLISHING COMPANY: MYTHS & LEGENDS
EBONY, FEBRUARY, 1970
Почему Дайана Росс покидает The Supremes.
Слухи станут реальностью, когда Дайана запоет соло. Ее называли величайшей из Величайших (The Supremes) - эту твиггиобразную девочку со сладким голосом и глазами, как на картинах художницы Маргарет Кеан (Margaret Keane). Теперь она поднимается еще выше, покинув сначала “The Supremes”, а затем и “Diana Ross & The Supremes”, которые были лишь этапами и шагами к тому моменту, когда имя Дайаны Росс станет единственным звездным именем из всей группы. Эта худенькая девушка, весом всего 98 фунтов (*44-45 кг*), говорит: «Ок, я здесь!»
Но она - не маленькая одинокая овечка. За ней - огромные ресурсы Мотаун, звукозаписывающей компании, которая отчиталась в этом году о прибыли свыше 50 миллионов долларов, а теперь еще и рискнула участвовать в создании худ. фильмов и ТВ проектов.
После знаменитых хитов Дайаны Росс, принесших компании Motown свыше 20 миллионов долларов (более 15 хитов #1 в составе The Supremes), критики восторженно приветствовали и ее выступления в телевизионных проектах Motown «TCB» и «The Supremes and The Temptation on Broadway», а так же ее участие в качестве специальной гостьи в программах “Laygh-In”, “Hollywood Palace” и в шоу-программах Lucille Ball и Dinah Shore.
.............................................................................................
Лирическое....
MOTOWN: THE KINGS & THE QUEENS
TCB
Телевизионный проект студии Мотаун, созданный в сотрудничестве с George Schlatter-Ed Friendly Productions (из знаменитого Laugh-In шоу) - специальное музыкальное шоу, главные роли в котором исполнили две известнейшие группы того времени - Diana Ross & the Supremes и The Temptations. Программа представляла собой комбинацию шоу-выступлений - специально подготовленных номеров, в которых звучали популярные мотауновские хиты. Эти выступления перед живой публикой были отсняты и записаны в сентябре 1968 года и вышли на ТВ 9 декабря 1968 на канале NBC. Спонсором программы стала корпорация производитель часов - Timex. Название программы использует популярный тогда акроним "TCB", который означает "заботясь о бизнесе". Душевный Live альбом, занявший в 1968 году #1 в Billboard 100 и в R&B чартах. Вторым был тоже саундтрековый «On Broadway» 1969 года, но занявший уже #38 в Billboard 100 и #4 в R&B чартах.
Одно из специальных выступлений Supremes/Temptations в 1960-ых годах. В The Supremes недавно произошла замена Флоренс Баллард на Синди Бирдсонг, а из The Temptations только что исключили Дэвида Раффина , заменив его Деннисом Эдвардсом. Выход такого высококлассного телевизионного специального представления, как это стало «первым знакомством» публики с новыми участниками групп. Впервые в истории: телевизионные технологии - на службе у шоу-бизнеса! Многомиллионная аудитория поклонников не просто узнаёт об изменениях в составах своих любимых групп, как это было бы возможно с помощью радио, но и получает возможность увидеть их на сцене! Вдобавок ко всему, решалась задача смешивания аудиторий, которые до этого были чётко разграничены: у The Supremes до этого была "белая" американская аудитория, а у The Temptations - "черная". Таким образом, ТВ-шоу решало самую главную задачу - суммировало аудиторию, увеличивая общее число зрителей.
В ролях: Diana Ross & the Supremes: Diana Ross, Mary Wilson, Cindy Birdsong
The Temptations: Dennis Edwards, Eddie Kendricks, Paul Williams, Melvin Franklin, Otis Williams.
Среди интересных моментов программы было соло Дайаны Росс "Afro Vogue" (*уже удалили с ютуба, заразы!*),
безумно чувственное и эмоциональное исполнение Пола Уильяма "For Once in My Life" (Стиви Уандера вещь, если не ошибаюсь))),
Click to view
электрилизующие слова Дайаны в соло в композиции "Somewhere" (There's A Place For Us...) не могут никого оставить равнодушными))
Click to view
и кавер - на композицию Ареты Франклин и Отиса Реддинга "Respect", а так же только недавно пришедший в группу лид-сингер The Temptations - Деннис Эдвардс исполнил Раффиновскую (и Джексон Файвовскую)"(I Know) I'm Losing You".
*На цветном-то телеке - оно ловчее смотреть-то))*
Click to view
Альбом с саундтреками "TCB - The Original Cast Soundtrack" был выпущен за неделю до выхода шоу на телевидении и добрался до #1 в US Top 20 Album. Среди прочих достижений - "T.C.B." занял #1 в ТВ-рейтинге Нильсена (Neilsen rated television special ) на той же неделе. Оно так же было номинировано на несколько наград Эмми, но получило призы только за костюмы, за режиссуру (art direction) и за хореографию. В следующем году так же были выпущены ТV special и альбом "G.I.T. on Broadway". Вместо современных песен из дискографий обеих групп, программа была составлена из бродвейских песен, что очевидно из его названия.
THE QUEEN OF MOTOWN
*Представляю себе Майкловы чувства и эмоции, когда Он увидел Дайану в этих тв-проектах, если видел, конечно…
Так Дайана выглядела во время ноябрьского TV special On Broadway с участием The Supremes and The Temptations
Click to view
Click to view
Click to view
*Hollywood Palace - это моя отдельная любовь))*
...........................................................................
EBONY, FEBRUARY, 1970: "Ее будущее? «Хорошее»,- отвечает Дайана. «Мне нравится находить свой собственный путь и я не хочу медлить . Это похоже на работу на телевидении, когда у вас действительно нет времени, чтобы что-то переснимать или делать что-то иначе. Я была бы удивлена, если бы я могла работать еще больше и еще лучше, чем я это делаю сейчас, сделав в этом году 4 специальные программы. В ближайшем будущем я собираюсь сниматься в кино. Иногда я выступаю в ночных клубах. Но все это я делаю время от времени, иначе это затягивает и не позволяет двигаться вперед. Я сама выбираю людей, которые способны вести меня за собой, когда мне требуется поддержка…» Ее менеджер уверен: “Дайана способна достичь успеха почти во всем”, - комментирует Берри Горди мл., президент Мотаун. «У нее большие шансы: люди покупают ее пластинки и сходят по ней с ума. Вегас покупает ее, Майами покупает ее, Уалдорф в Нью-Йорке. Она - superstar и каждый хочет купить ее, как в сток-маркете. Но она двигается вперед. Все, что она делает, просто обречено на тотальный успех. Если она не добьется триумфа своего соло-ангажемента с первого раза, она вернется и все равно сделает это. Талант - это нечто такое, что ты не можешь потерять. Если Дайана Росс собираетс я что-то делать, будьте уверенны - она будет делать это наилучшим образом».
Покупая пластинки Дайаны Росс, быть экономным нелегко. Хотя Горди и требует, чтобы она продолжала работать, говоря, что сама работа приносит ей большее удовлетворение, чем деньги, которые он ей платит, Дайана Росс получает больше любой из самых успешных артисток, находящихся в данный момент на вершине этого бизнеса: за выступления в ночных клубах она получает от $30,000 до $70,000 долларов в неделю; и еще не решен вопрос о месте проведения ее концерта, обещающего принести ей $105,000 за один вечер.
Итак, после всех слухов, преследовавших группу на протяжении последних нескольких лет, Дайана Росс все же выходит из состава The Supremes. Об этом говорили все, за исключением самой Дайаны Росс. «Действительно, этот слух появился 2 или 2,5 года назад»,- говорит она. «Мы не можем думать об этом или обсуждать это. И, тем не менее, я не об окончательном уходе из группы и уж тем более не нуждаюсь в отпуске. Я была счастлива, работая с группой». Подобные разговоры появились еще со времени ухода «основательницы» The Supremes - Флоренс Бэллард.
Летом 1967, Флоренс Бэллард, которая, как говорили, очень устала от постоянной напряженной работы и захотела уйти из группы, заболев как раз перед выступлением на Hollywood Bowl. Синди Бердсонг (Cindy Birdsong) участница группы Patty and Blockbellis - удачная замена для Флоренс из-за их внешнего сходства. Именно она появилась на Bowl. Флоренс ушла примерно год назад и «на борт» была принята Синди. Группа стала известна как Diana Ross&The Supremes. «Когда Флоренс сказала, что уходит из группы, говорили о появившихся «разногласиях в группе», -рассказывает Дайана. «Флоренс была совершенно обессилена, и это было ее решение - посвятить себя семье, детям и мужу».
Когда Флоренс приняла это решение, Дайана и Мэри собрались вместе, чтобы обсудить свое будущее. Двое всегда договорятся. Дайана объявила, что будет выступать одна, если публика не примет группу в ее новом составе, а Мэри сказала, что подумывает о замужестве. Но публика приняла Синди Бердсонг. Возможная причина этого - в тени, которую отбрасывает на нее первая звездная участница The Supremes. «Тогда я решила, что не буду покидать группу - нам хорошо работать вместе. Хотя бы до тех пор, пока не почувствую, что могу сделать что-то еще», -говорит Дайана.
Затем Дайана начала постепенно отдаляться, принимая предложения с Бродвея, от кинокомпаний, а так же, участвуя в ТВ программах в качестве гостя. В перерывах между этими делами она работала с The Supremes. Это оказалось очень неудобно. Решение Дайаны участвовать в кино окончательно обрело форму, когда Берри Горди представил замену Дайане - Джин Террел (Jean Terrell), сестру боксера-тяжеловеса Эрни Террела (Ernie Terrell) . Джин должна была заместить Дайану Росс, решил Горди. Дайана же не собиралась уходить до того момента, пока замена не была найдена, и более того, Дайана: «Я не хотела покидать группу, не имея стартового хита. Я была восхищена совершенством Someday We’ll Be Together, это очень успешная песня. Это был хороший старт, достигший вершины хит-парада (#1 27.12.1969)». Разговоры не умолкают до сих пор. «Слухи были, будто бы мы были в ссоре, и я хочу уйти, но, якобы не могу этого сделать. Все это неправда, я не могла уйти до тех пор, пока не была уверена, что мне найдена достойная замена. Все остальное - это выдумки».
Существует много спекуляций, основанных на убеждении, что Дайана Росс не готова стать самостоятельной звездой. Дайана: «Я думала, что когда я появлюсь в дирекции студии с подобным предложением, то получу однозначный отказ, но, я выслушала их позицию, а они - послушали меня».
Мисс Росс, объясняя свой уход из The Supremes, не отрицает того, что между девушками были определенные проблемы. Вероятно, без проблем действительно невозможно, когда в творческом коллективе три женщины живут рядом почти 9 лет. «Когда мы только начинали, мы все любили одни и те же вещи, один и тот же стиль одежды. Нам всем было едва ли по 14 лет». Взросление привело к появлению разницы во взглядах и вкусах, к появлению некоторых привычек, к разному развитию жизненных путей. А в ранние дни карьеры уже после двух хитов и третьего, тоже достигавшего вершины, «каждый становился немножечко самоуверенней», - говорит Дайана.
Горди рассказывает что случилось потом: “У Дайаны и двух других девушек были проблемы в первое время. На второй или третий день Дайана пришла ко мне и сказала: “Посмотри, это может быть хорошая идея: у нас теперь есть три хита и я думаю, что мы просто поделим их между собой». Мы так и сделали. Но потом у нас стало более пяти хитов.
Берри Горди не называет свою звезду Дайана (Diana). Не делает этого и кто-либо другой, кто знает ее хорошо: у нее есть имя, произносящееся как Дайон (Diane), данное ей ее матерью, назвавшей ее именно так. Каким-то образом в ее свидетельстве о рождении написали имя Дайана (Diana), которое Мисс Росс предпочитает теперь в качестве сценического имени, хотя ей больше нравится, когда ее называют Дайон (Diane) вне сцены. Любимое прозвище Горди для нее - «Black», и она зовет его тем же именем. Ни тот ни другой не говорят почему, это одна из множества сторон их духовной близости, которая существует между ними.
*Фея и ее создатель))*
Упорно ходили слухи, что Дайана и Берри «поженились». А один из последних - это история, произошедшая прошлой осенью, описанная в еженедельнике «Variety newspaper» . «Между нами хорошие взаимоотношения», - говорит Берри, а Дайана отвечает: ”У нас очень хорошие отношения”. Но, добавляет Горди: ”У нас нет выбора, мы не можем пожениться. У нас много причин, чтобы не делать этого».
Берри о Дайане: «Я думаю, что она действительно пытается отгородиться от общества в том, что касается ее личной жизни и замужества - она имеет возможность выйти замуж в любое время. Она чувствует, что это произойдет, когда придет время».
Горди говорит, смеясь, что он «пытался выдать ее замуж пару раз» и добавляет: «Зачем ей выходить за меня, если я у нее и так есть в любой момент? Она свободна, богата, талантлива. Для чего ей выходить замуж?» Дайана тоже не сомневается в преданности своих чувств к человеку, который дал старт ее карьере: «Я люблю Берри Горди и, я думаю, что большинство людей знает об этом. Я думаю, что он чувствует то же самое ко мне. Наши отношения очень близкие. Нам очень хорошо работается вместе». Вот несколько примеров того, как пара обсуждает рабочие моменты.
Если Дайана в поездке, то она обычно звонит Берри каждую ночь, рассказывая о том, как прошел день, как прошла встреча, о своих успехах и тревогах. О своем замужестве она говорит: «Это очень, очень серьезный шаг. Мне кажется, что быть в браке - это не самая лучшая судьба для меня. Когда я выйду замуж, я хочу, чтобы это было надолго. Я хочу иметь семью». Станет ли семья концом ее дней в шоу-бизнесе? «Прямо сейчас я бы сказала, что нет. Но, если у меня будет двое или тое детей и муж, кто бы это не был, решит, что я должна сидеть дома и заботится о детях, это будет самое прекрасное, что у меня когда-либо могло бы быть». И, добавила: «Мне нравится чувствовать себя 22-летней».
У нее очень сильное чувство семьи. Такое же, как и у Берри Горди. Они оба росли в окружении множества братьев и сестер. Горди, женатый второй раз живет со своими двумя сыновьями - Берри 4, Терри и дочерью Хэйзел Джой в роскошном доме на Hollywood Hills когда-то принадлежавшем Тому Смотерсу (Tom Smothers). В доме есть извилистый плавательный бассейн, который является своеобразным рвом с водой, разделяющим переднюю часть открытого двора от остального дома. Дайана постоянно находится в движении, переходя из своего дома с теннисным кортом (находящимся чуть ниже резиденции Берри на Беверли Хиллз) до дома Берри.
Вместе с Дайаной живет ее младший брат Чико (*Chico, который позже станет ездить с ней и работать на подтанцовках*). Некоторые думают, что это мог бы быть ее сын. Дайана: «Я люблю его очень сильно - так, как я любила бы своего сына». Дайане 25, Chico 12, он самый младший из шести детей в семье Дайаны Росс. «Я захотела забрать его сюда, в Лос-Анджелес, потому что я думаю, что он сможет получить здесь прекрасное образование. Мы с ним одинаково воспринимаем многие вещи: я люблю носить натуральные вещи и в этом мы с ним похожи. А еще он учит меня всем новым танцам, когда я возвращаюсь домой».
Теперь Дайана имеет почти все, несмотря на свое бедное происхождение - она вспоминает, как детьми они спали втроем в одной кровати и по ночам им приходилось спасаться от клопов, когда они жили в Brewster-Douglass Housing Projects (*там же жили все девчонки из The Supremes и Смоки Робинсон*). Дайане не приходилось рассчитывать на помощь своих родителей, от которых она слышала только жалобы. (*Когда ей было 7 мать заболела туберкулезом*). «Я бы хотела рассказать людям о том, какие изумительные и великолепные люди - мои мама и папа»,- величественно говорит она. Хотя сейчас ее родители в разводе, Дайана говорит, что они в дружеских отношениях и что они были «самыми лучшими мамой и папой в мире». Она восторгается искренностью и честностью своих родителей и их сильными поступками, теми традициями, в которых они воспитали ее саму и ее двух сестер и троих братьев. Сейчас у Дайаны очень теплые отношения с ее мамой, которую она характеризует как «просто фантастическую женщину». Как рассказывает Дайана, ее мать - Миссис Росс, никогда не предполагала, что ее дочь сможет заработать столько денег пением, и, тем не менее, она поддерживала ее во всем, «что она хотела сделать». Действительно, Дайана изучала моделирование и дизайн одежды, а так же косметологию и соответствующие материалы, так как думала, «что смогу чего-то достигнуть в этой сфере. Но затем я начала петь, хотя я никогда не думала и никогда не хотела стать певицей - просто чувствовала это внутри себя. Это было мое хобби, я наслаждалась этим и никогда даже не изучала пение. Я пела лишь изредка и делала это только для себя. Может быть, поэтому это легко для меня - я наслаждаюсь пением».
Когда Дайана, Флоренс и Мэри пришли на Мотаун в 1960 году, Берри отправил их заканчивать школу, а уж потом возвращаться к нему. Они были лишь трио, путешествующим автостопом по округе: перескакивая с рекорд-сессий на шоу талантов они получали примерно $15 в неделю. «Это было лучше, чем просто болтаться по улице»,- вспоминает Мэри Уилсон. Когда три молодые девушки увидели Берри Горди снова, он заявил им что, как владелец компании будет платить им по три доллара в неделю. За это мизерное вознаграждение они стали петь на бэк-вокале в Мотаун. Согласившись, они стали работать с такой самоотдачей, что вскоре были приняты в семью Мотаун.
Когда вышли «Where Did Out Love Go», «Baby Love», «Stop In The Name Of Love», вся эта цепочка хитов с участием кремового сопрано Дайаны и гармонизирующего с ним бэк-вокалов Мэри и Флоренс , превратила их в самых гламурных девчонок 60-х.
Но 70-ый продемонстрирует нам новую Дайану Росс и новых The Supremes. Дайана говорит: «В последний год я постоянно слышу: «Дайана Росс - такая-то, Дайана Росс - вот такая-то». Что касается меня, я хочу пожелать удачи девушкам. Я даже слышала грубые шутки и как кто-то назвал девчонок “the hummers” - пищалками или примерно так. У публики никогда не было возможности увидеть талант каждой из них, потому что я всегда была впереди. Теперь люди могут получить шанс увидеть насколько велик талант Мэри, например. Она очень талантливая девочка».
Дайана и Мэри, чье дружеское соперничество продолжается все эти годы в категориях «одежда, макияж, любовники», безусловно, обладают своей собственной индивидуальностью. Дайана: «Мэри - хладнокровная. Она - реалистка. И это ее единственное преимущество передо мной. Я же слишком волнуюсь и очень бурно реагирую, выпуская иногда пар и - не лучшие свои эмоции. Даже когда я читаю книгу и пытаюсь найти и вынести из нее что-то, я нервничаю и очень переживаю. Я понимаю, что я - вспыхивающая натура. Это может быть и хорошо, потому что раньше я боялась проявлять свои даже положительные эмоции. Порой я ежеминутно переживаю о чем-то».
А что же новые The Supremes? «Я чувствую, что у них будет больше проблем, чем у Дайаны Росс», - говорит Горди. «Но они в хорошей форме, у них будет тот же менеджер, который был у Дайаны Росс - Шелли Бергер (Shelly Berger) и который является частью нашей International Management Corporation. Я сам буду персонально работать с ними. Я думаю, что они смогут преподнести сюрприз людям, хотя у них могут быть и определенные проблемы. А вот Дайана будет сенсацией! Особенно, если она продолжит двигаться вперед и, конечно, петь. Люди хотят слышать только Дайану Росс и ее песни, так как она всегда отдает им тепло, которое имеет внутри себя».
Теперь Дайана Росс должна думать о себе сама и после своих первых за последние шесть лет настоящих каникул, она снова готова работать. Ее первое соло запланировано на март - в «Eden Roe Hotel» в Майами. «Я счастлива работать. Когда я не работаю, я несчастна. Если я на записи больше шести часов подряд - я наслаждаюсь этим. Когда я ухожу из студии, я чувствую, что создала продукт. Я думаю, что буду делать то же самое и через сто лет» .
Так же, Дайана уделяет много времени и новой группе - The Jackson 5, которую она открыла и у которой теперь контракт с Мотаун. Горди, размышляя о группе невозмутимо и спокойно говорит: «Они могут стать такими же великими, как и The Supremes».
Дайана так же планирует написать книгу - единственную, в которой она расскажет о ранних моментах своей жизни и мучительной дороге из Детройтской грязи и слякоти к Hollywood Hills; обо всех опасностях, сопутствующих быстрому успеху после долгой нищеты; о том, с каким ужасом она думает о том, что, обладая великим талантом, она могла бы никогда не найти его; о телевидении и том, как оно представляет черных только как качающих мускулы людей, а не как актеров или ведущих телепрограмм, где они могли бы проявлять себя, как личности. Что ж, скоро это будет разрушено и Дайана в этом права. Итак, мир ждет! Она уже идет".
P.S. My LOVE Dream-Boy))))))))))))
There's a place for us
Somewhere a place for us
Peace and quiet and open air
Wait for us somewhere
There's a time for us
Someday a time for us
Time together with time to spare
Time to learn, time to care
Someday, somewhere
We'll find a new way of living
We'll find a way of forgiving somewhere
Yes, there's a place for each of us
A place of peace and quiet
And we must try to persue this place
Where love is like a passion that burns like a fire
And also fulfillment of two hearts' desire
Let our efforts be as determined as that of a little stream
That saunters down the hillside seeking its level
Only to become a huge river destined to the sea
Yes, there's a place for us
Somewhere a place for us
Hold my hand and were halfway there
Hold my hand and I'll take you there
Somehow, someday
Somewhere
Hold my hand and were halfway there
Hold my hand and I'll take you there
Somehow, Someday, Somewhere...