Studio 54\\Michael Jackson & Hollywood Stars: Yul Brynner. Part Three

Nov 06, 2011 01:26

ЗВЕЗ­ДНЫЙ 1956-Й

Ус­пех на брод­вей­ских под­мос­тках от­крыл мо­ло­до­му ак­те­ру до­ро­гу в ки­но.
Пер­вую свою ки­но­роль он сыг­рал еще в 1949 го­ду. Это был за­бы­тый се­год­ня фильм "Порт Нью-Й­орк".
Но по­ис­ти­не звез­дным го­дом в карь­ере Юла Брин­не­ра стал 1956. Во вре­мя гас­тро­лей с мю­зик­лом "Ко­роль и я" он сыг­рал еги­пет­ско­го фа­ра­она в филь­ме "Де­сять за­по­ве­дей". Биб­лей­ский эпос Сес­си­ля де Мил­ля с не­ве­ро­ят­ным для то­го вре­ме­ни бюд­же­том $13 млн. ли­ди­ро­вал во всех рей­тингах те­ле­ви­де­ния.
В том же звез­дном 1956-ом эк­ра­ни­за­ция прос­лав­лен­но­го мю­зик­ла "Ко­роль и я" при­нес­ла Юлу Брин­не­ру дол­гож­дан­ную ста­ту­эт­ку зо­ло­то­го "Ос­ка­ра" - наг­ра­ду Ки­но­ака­де­мии.
В 1957 го­ду Ан­на Мань­яни вру­чи­ла бри­то­го­ло­во­му лю­бим­цу Аме­ри­ки вож­де­лен­ную фи­гур­ку за роль Ко­ро­ля.





Он схва­тил ста­ту­эт­ку и улыб­нул­ся, как мож­но скром­нее. Се­год­ня все по­ни­ма­ют, что речь на вру­че­нии "Ос­ка­ра" есть са­ма по се­бе со­рев­но­ва­ние на ум, на­ход­чи­вость и ар­тис­тич­ность. И здесь Брин­нер не под­ка­чал:         "На­де­юсь, что это не ошиб­ка, по­то­му что об­рат­но я вам ее не от­дам". Ведь дру­ги­ми но­ми­нан­та­ми на "Ос­ка­р" бы­ли прос­лав­лен­ные Ло­уренс Оливье и Кирк Дуг­лас!

image Click to view


С это­го мо­мен­та Юл стал ки­ноз­вез­дой.
В этом же 1956-м го­ду был снят и тре­тий из­вес­тней­ший фильм с учас­ти­ем Брин­не­ра "Анас­та­сия". Ре­жис­сер - то­же "наш че­ло­век в Гол­ли­ву­де", Ана­толь Лит­вак.
*15 сентября 1956. На съемках фильма «Анастасия»*
The Kings






image Click to view


В ос­но­ву филь­ма по­ло­же­на действительная ис­то­рия меж­ду­на­род­ной аван­тю­рис­тки Ан­ны Ан­дер­сон, ко­то­рая дол­гие го­ды вы­да­ва­ла се­бя за Ве­ли­кую княж­ну Анас­та­сию Ни­ко­ла­ев­ну Ро­ма­но­ву, чу­дом уце­лев­шую во вре­мя расс­тре­ла цар­ской семьи в под­ва­лах Ипать­ев­ско­го особ­ня­ка.
В ро­ли Анас­та­сии сни­ма­лась Ин­грид Бер­гман, а в ро­ли ге­не­ра­ла Бу­ни­на - Юл Брин­нер.  
Не­об­хо­ди­мо от­ме­тить, что ис­то­ри­чес­кие фак­ты в этом филь­ме на­хо­дят­ся в пол­ном про­ти­во­ре­чии с сю­же­том. На са­мом де­ле, все чле­ны им­пе­ра­тор­ской фа­ми­лии, в том чис­ле все до­че­ри ца­ря, бы­ли расс­тре­ля­ны в ночь с 16 на 17 и­юля 1918 го­да в под­ва­ле особ­ня­ка ин­же­не­ра Ипать­ева в Ека­те­рин­бур­ге по рас­по­ря­же­нию Ураль­ско­го Со­ве­та ра­бо­чих, крес­ть­ян­ских и сол­дат­ских де­пу­та­тов. В расс­трель­ную ко­ман­ду под ру­ко­водс­твом вид­но­го боль­ше­ви­ка Юров­ско­го Яко­ва Ми­хай­ловича (Ян­ке­ля Ха­имо­ви­ча, 1878 -1938) вхо­ди­ли крас­ные ла­ты­ши и мадь­яры.
Че­рез 8 дней пос­ле каз­ни в Ека­те­рин­бург вош­ли бе­лые. Вер­хов­ным пра­ви­те­лем Рос­сии ад­ми­ра­лом А.В.Кол­ча­ком для рас­сле­до­ва­ния убийс­тва цар­ской семьи был наз­на­чен сле­до­ва­тель по осо­бо важ­ным де­лам - Ни­ко­лай Алек­се­евич Со­ко­лов (1882 -1924). Он по­вел следс­твие упор­но, нев­зи­рая на Граж­дан­скую вой­ну и сме­ну влас­ти. Про­де­лал опас­ный путь че­рез всю Си­бирь на Даль­ний Вос­ток, по­том в Аме­ри­ку. В эмиг­ра­ции он про­дол­жал брать по­ка­за­ния у уце­лев­ших сви­де­те­лей. Имен­но бла­го­да­ря кро­пот­ли­во­му рас­сле­до­ва­нию Н.А.Со­ко­ло­ва, ста­ли впер­вые из­вес­тны под­роб­нос­ти расс­тре­ла и за­хо­ро­не­ния цар­ской семьи. Об этих же фак­тах име­ют­ся сви­де­тель­ства и са­мо­го ру­ко­во­ди­те­ля расс­трель­ной груп­пы Я.М.Юров­ско­го.
На­чи­ная с 1920 го­да, ряд жен­щин пре­тен­до­ва­ли на пра­во на­зы­вать­ся Анас­та­си­ей Ро­ма­но­вой. На­ибо­лее из­вес­тны­ми из Лже-Анас­та­сий яв­ля­ют­ся Ан­на Ан­дер­сен и Ев­ге­ния Смит.
За каж­дой из них сто­яли оп­ре­де­лен­ные кру­ги пер­вой рус­ской эмиг­ра­ции, выб­ро­шен­ной из Рос­сии Со­вет­ской влас­тью.
Что­бы по­нять, что дви­га­ло эти­ми людь­ми, эмиг­ра­цию пер­вой вол­ны ус­лов­но мож­но раз­де­лить на две груп­пы.
Од­ни по­ла­га­ли, что с боль­ше­ви­ка­ми ско­ро бу­дет по­кон­че­но, и они вер­нут­ся к се­бе, в при­выч­ную и преж­нюю Рос­сию. Дру­гие, бо­лее про­зор­ли­вые, по­ни­ма­ли, что Со­вет­ская власть "всерь­ез и на­дол­го "(Ле­нин). За­да­чей этих пос­лед­них бы­ло, поль­зу­ясь лю­бой ле­ген­дой, в том чис­ле и о чу­дес­ном спа­се­нии Анас­та­сии, пос­та­рать­ся на­ло­жить ла­пу на цар­ские ка­пи­та­лы. Их цель бы­ла: на­жи­ва лю­бым спо­со­бом.

От ав­то­ров:
Как ви­дим, пси­хо­ло­гия бес­прин­цип­ных и ал­чных лю­дей ма­ло из­ме­ни­лась за пос­лед­ние 85 лет.
Рас­сказ о чу­дес­ном спа­се­нии юной ве­ли­кой княж­ны за­во­евал по­пу­ляр­ность бла­го­да­ря сня­то­му в Гол­ли­ву­де филь­му с учас­ти­ем зна­ме­ни­тых ак­те­ров.
Прош­ли го­ды. Ис­то­рия со­вер­ши­ла еще один ви­ток. В пос­лед­ние два де­ся­ти­ле­тия бы­ло сде­ла­но не­ма­ло по иден­ти­фи­ка­ции и за­хо­ро­не­нию цар­ских ос­тан­ков. В этом край­не за­пу­тан­ном и об­рос­шем ле­ген­да­ми де­ле, на­ко­нец, бы­ла пос­тав­ле­на точ­ка, ког­да в 1998 го­ду ос­тан­ки за­хо­ро­ни­ли.
В 1981 го­ду цар­ская семья бы­ла при­чис­ле­на к ли­ку свя­тых Рус­ской пра­вос­лав­ной цер­ковью за ру­бе­жом, а в 2000 го­ду - Рус­ской пра­вос­лав­ной цер­ковью.
В ре­зуль­та­те ус­пеш­ных съ­емок и про­ка­та го­но­ра­ры Брин­не­ра рос­ли. Но Юл ухит­рял­ся тра­тить день­ги быс­трее, чем он их за­ра­ба­ты­вал. К кон­цу 50-х Юл Брин­нер был дол­жен сто ты­сяч дол­ла­ров.
1958. Yul & Mercedes 300 SL





В то вре­мя сис­те­ма на­ло­го­об­ло­же­ния в США бы­ла та­ко­ва, что на­ло­ги с мил­ли­она дол­ла­ров сос­тав­ля­ли око­ло 900 000 дол­ла­ров. От на­ло­гов ос­во­бож­да­ли граж­дан, про­жив­ших за гра­ни­цей не ме­нее пя­ти лет. Имея швей­царское граж­данс­тво, Юл ре­шил у­ехать в Швей­царию. Он по­се­лил­ся все­го в нес­коль­ких ки­ло­мет­рах от де­рев­ни Ме­ри­кен- Виль­дегг, от­ку­да про­ис­хо­дил его дед. Так зам­кнул­ся круг одис­сеи семьи Брин­не­ров.

ШВЕЙ­ЦАРСКИЙ ПЕ­РИ­ОД 1959 -1974

На ро­ди­ну де­да Юл при­был в 1959 го­ду и про­вел в Швей­царии пят­над­цать лет.
В этот пе­ри­од бы­ли сня­ты 25 из 35 филь­мов, сос­тав­ля­ющих его филь­мог­ра­фию.
Очень из­вес­тный и весь­ма ус­пеш­ный ак­тер, Юл Брин­нер вхо­дил в де­сят­ку са­мых прос­лав­лен­ных звезд (TOP STARS OF THE Y­E­AR) дваж­ды: в 1957 и 1958 го­ду. За­ра­ба­ты­вал мно­гие ты­ся­чи дол­ла­ров. Но ус­пе­вал тра­тить их быс­трее, чем за­ра­ба­ты­вать. "Я не ува­жаю день­ги, я на них плюю", - Юл вы­ра­жал­ся бо­лее энер­гич­но по по­во­ду этой през­рен­ной суб­стан­ции, ко­то­рой ка­тас­тро­фи­чес­ки не хва­та­ло.
В 1958 го­ду он сыг­рал роль Ми­ти в "Брать­ях Ка­ра­ма­зо­вых". Сын Брин­не­ра, Рок счи­та­ет, что это его луч­шая роль, но от фи­ло­соф­ско-ре­ли­ги­оз­ных ис­ка­ний Дос­то­ев­ско­го там ос­та­лось ма­ло. К сво­ей ра­бо­те Юл всег­да под­хо­дил очень серь­ез­но. Во вре­мя съ­емок "Брать­ев Ка­ра­ма­зо­вых" зас­та­вил про­дю­се­ров Мет­ро-Гол­двин-Май­ер приг­ла­сить спе­ци­аль­но­го кон­суль­тан­та по рус­ской ис­то­рии.
Граф Алек­сей Тол­стой, пле­мян­ник Ль­ва Тол­сто­го, кон­суль­ти­ро­вал этот фильм. Тем са­мым Брин­нер с по­мощью гол­ли­вуд­ско­го за­ра­бот­ка под­дер­жал ста­ро­го боль­но­го эмиг­ран­та.
Еще от ма­че­хи, Ека­те­ри­ны Кор­на­ко­вой, Юл пом­нил рас­сказ о пос­та­нов­ке "Брать­ев Ка­ра­ма­зо­вых " в Ху­до­жес­твен­ном те­ат­ре с Л.М. Ле­они­до­вым в глав­ной ро­ли. Он из­нут­ри по­ни­мал, как соз­дать об­раз от­ча­яв­ше­го­ся и сор­вав­ше­го­ся че­ло­ве­ка. Но от ре­жис­се­ра Ри­чар­да Брук­са Гол­ли­вуд ждал кра­си­вой эф­фек­тной кар­ти­ны. Брин­нер же хо­тел про­явить се­бя как ак­тер в этой ро­ли. Стал­ки­ва­ясь с ге­ро­иней Ма­ри­ей Шелл в ро­ли Гру­шень­ки и с са­мим ре­жис­се­ром, его эн­ту­зи­азм гас, он ма­те­рил­ся по-рус­ски, ухо­дил в за­пой на два-три дня.
В ито­ге фильм по­лу­чил­ся по-гол­ли­вуд­ски рос­кош­ным: ме­ха, сне­га, дра­го­цен­нос­ти. Но к ро­ма­ну Дос­то­ев­ско­го это от­но­ше­ния не име­ло.
С точ­ки зре­ния Юла, роль Ми­ти не по­лу­чи­лась. Рос­ло его ра­зо­ча­ро­ва­ние в про­дук­ции "фаб­ри­ки грез".
"Толь­ко в двух ро­лях вни­ма­тель­ный и ис­ку­шен­ный зри­тель мог наб­лю­дать ме­ня ис­тин­но­го - в "Та­ра­се Буль­бе", где я Та­рас, и в "Брать­ях Ка­ра­ма­зо­вых, где я Ми­тя Ка­ра­ма­зов. Вот там, соп­ри­ка­са­ясь с ве­ли­кой рус­ской ли­те­ра­ту­рой, я ра­бо­тал ис­то­во, толь­ко там мне бы­ло бе­зум­но ин­те­рес­но. Мне ис­крен­не жаль аме­ри­кан­цев, об­ре­чен­ных всю жизнь... до­воль­ство­вать­ся сред­ним ис­кусс­твом", - так с го­речью го­во­рил он в это вре­мя в од­ном из ин­тер­вью.

*Именно в «Братьях Карамазовых» хотела сыграть Мерилин Монро - роль Грушеньки*.




От ав­то­ров:
Прош­ло око­ло 50 лет, и но­вое рос­сий­ское ки­но прис­ту­пи­ло к ре­ализ­ции блок­бас­те­ра на 15 мил­ли­онов дол­ла­ров.  В фев­ра­ле 2007 го­да на­ча­ли сни­мать мас­штаб­ную эк­ра­ни­за­цию ве­ли­ко­го ро­ма­на Го­го­ля "Та­рас Буль­ба". Ре­жис­сер Вла­ди­мир Бор­тко, зна­ко­мый по филь­му "Мас­тер и Мар­га­ри­та", а в глав­ной ро­ли Та­ра­са - ук­ра­ин­ский ак­тер Бог­дан Ступка.
В том же 1958 го­ду Юл за­ме­нил вне­зап­но умер­ше­го ак­те­ра и сыг­рал в до­воль­но пос­редс­твен­ной те­ле­эпо­пее "Со­ло­мон и Ше­ба" на биб­лей­ский сю­жет вмес­те с Джи­ной Лол­лоб­рид­жи­дой . Сыг­рал ра­ди го­но­ра­ра в 1000000 дол­ла­ров.
Ак­тер ку­пил се­бе рос­кош­ный особ­няк на бе­ре­гу Же­нев­ско­го озе­ра, на­чал кол­лек­ци­они­ро­вать кар­ти­ны Пи­кас­со, Мо­диль­яни, им­прес­си­онис­тов. Его вин­ным пог­ре­бам мог по­за­ви­до­вать лю­бой арис­ток­рат. А в пар­ке, при­мы­кав­шем к до­му, жи­ли осо­бые бе­лые пин­гви­ны.
В Нор­ман­дии он при­об­рел за­мок Cri­qu­ebo­e­uf, где ос­та­нав­ли­вал­ся лишь нес­коль­ко раз в го­ду. Сло­вом, все как по­ло­же­но у звезд пер­вой ве­ли­чи­ны.

THE MAGNIFICENT SEVEN

Еще до пе­ре­ез­да в Швей­царию Юл за­ду­мал вес­терн по мо­ти­вам Ку­ро­са­вы "Семь са­му­ра­ев" В 1959 го­ду он вы­ку­пил у Аки­ро Ку­ро­са­вы пра­ва на съ­ем­ку филь­ма о" се­ми са­му­ра­ях" по сю­же­ту его из­вес­тной кар­ти­ны. Фильм, по­лу­чив­ший наз­ва­ние "Ве­ли­ко­леп­ная се­мер­ка", пос­та­вил ре­жис­сер Джон Стер­джесс. Был приг­ла­шен тре­нер-ин­де­ец, ко­то­рый обу­чал ак­те­ров при­емам ско­рос­тной стрель­бы из ре­воль­ве­ра и вер­хо­вой ез­де.
"Ве­ли­ко­леп­ная се­мер­ка" выш­ла на эк­ра­ны в но­яб­ре 1960 го­да и име­ла су­мас­шед­ший кас­со­вый ус­пех по все­му ми­ру, в том чис­ле и в Со­вет­ском Со­юзе.


Об­ра­зы глав­ных ге­ро­ев слу­жи­ли при­ме­ром для под­ра­жа­ния ты­ся­чам маль­чи­шек. Роль выб­ри­то­го на­го­ло смель­ча­ка Кри­са Адам­са при­нес­ла Юлу еще боль­шую по­пу­ляр­ность - и джин­сы все стре­ми­лись но­сить та­кие же, как ге­рой Юла Бри­не­ра; так­ же хо­дить и так же ку­рить…
Кстати, закуривает он действительно лихо - зажигая спичку об подошву ботинка!

image Click to view


Источник http://www.ekranka.ru/film/2376/  пишет))), что: «Куросава четко выписал характеры персонажей, и та же четкость присутствует в "Великолепной семерке". При этом Уильям Робертс не копировал всё подряд. В точности скопированы только два характера: 1). лидер "великолепной семерки". Он рассудителен и великодушен, опыт сочетается с силой и ловкостью. Но и то: Юл Бриннер придумал свой собственный стиль. Я почти уверен, что из его "кошачьей" походки выросла "лунная походка" Майкла Джексона (смайл для непонятливых); 2). "самый лучший стрелок на Диком Западе", который едет в деревню только затем, чтобы "бросить вызов самому себе"»

Пос­ле ус­пе­ха филь­ма "Ве­ли­ко­леп­ная се­мер­ка" Юл Брин­нер по­лу­чал мно­го пред­ло­же­ний и мно­го сни­мал­ся. Ди­апа­зон ро­лей: от Та­ра­са Буль­бы до из­ра­иль­ско­го ге­не­ра­ла. Но это все бы­ли про­ход­ные филь­мы, где он сни­мал­ся ра­ди де­нег.
Иг­рал он в филь­ме "Пу­те­шес­твие" со­вет­ско­го офи­це­ра, ко­то­рый по­дав­ля­ет вос­ста­ние в Бу­да­пеш­те в 1956 го­ду. В филь­ме" Змей" - со­вет­ско­го офи­це­ра из ор­га­нов бе­зо­пас­нос­ти.
Вмес­те с Сер­ге­ем Бон­дар­чу­ком сни­мал­ся в во­ен­ной дра­ме (сов­мес­тный фильм ФРГ-США и др.) "Бит­ва на Не­рет­ве".
К сво­ему ус­пе­ху в ки­но он от­но­сил­ся весь­ма скеп­ти­чес­ки. Осо­бен­но - в жан­ре вес­тер­на. "Шаб­лон, сте­ре­отип, га­дость" - так ха­рак­те­ри­зо­вал Брин­нер этот из­люб­лен­ный аме­ри­кан­ца­ми жанр, в рам­ках ко­то­ро­го он дол­жен был по­жиз­нен­но су­щес­тво­вать.
В Швей­царии Юл ув­лек­ся фи­ла­те­ли­ей. А ООН объ­яви­ла 1959 год Все­мир­ным го­дом бе­жен­цев. Юл соб­рал боль­шую кол­лек­цию ма­рок на эту те­му. Ведь он сам был бе­жен­цем и не один раз. Он свя­зал­ся с Вер­хов­ным ко­мис­са­ром ООН по де­лам бе­жен­цев и ока­зал­ся сот­руд­ни­ком этой мис­сии с дол­жнос­тью спе­ци­аль­но­го кон­суль­тан­та при Вер­хов­ном ко­мис­са­ре.
В этой дол­жнос­ти он объ­ез­дил де­сят­ки ла­ге­рей бе­жен­цев, снял те­ле­ви­зи­он­ный фильм и на­пи­сал кни­гу. Весь го­но­рар за фильм и за кни­гу Брин­нер по­жер­тво­вал в поль­зу бе­жен­цев.
В это вре­мя он раз­вел­ся с треть­ей же­ной, Же­невь­евой, в бра­ке с ко­то­рой усы­но­вил двух ма­лень­ких де­во­чек из Вь­ет­на­ма - Миа и Ме­ло­ди, и ре­шил воз­вратиться в США - на Брод­вей.

ВОЗ­ВРА­ЩЕ­НИЕ В АМЕ­РИ­КУ

Здесь с де­каб­ря 1974 го­да на Брод­вее шел мю­зикл с его учас­ти­ем по мо­ти­вам "Одис­сеи" Го­ме­ра.
Ког­да-то цы­ган­ка на­га­да­ла ему, что он бу­дет ко­ро­лем. И как бы оп­рав­ды­вая спра­вед­ли­вость ее пред­ска­за­ний, в 1976 го­ду Юл ре­шил­ся вос­ста­но­вить спек­такль "Ко­роль и я" пос­ле 20- лет­не­го пе­ре­ры­ва. В день премь­еры мю­зик­ла 18 мая 1977 го­да был три­умф. Ре­цен­зент в "New Y­ork Ti­mes" наз­вал спек­такль "на­по­ми­на­ни­ем о зо­ло­том ве­ке" нью-й­орк­ско­го те­ат­ра. Та­ких ова­ций Юлу еще не при­хо­ди­лось слы­шать. С тех пор каж­дый день, а то и дваж­ды, в те­че­ние вось­ми лет, вплоть до са­мой смер­ти, он выхо­дил на сце­ну в об­ра­зе Ко­ро­ля.
В но­вой из­ме­нив­шей­ся Аме­ри­ке Брин­нер по-п­реж­не­му ос­та­вал­ся вос­тре­бо­ван. Спек­такль про­шел во мно­гих го­ро­дах США и в Ве­ли­коб­ри­та­нии. В1979 го­ду Юл был при­нят ко­ро­ле­вой Ан­глии Ели­за­ве­той II.
За 30 лет спек­такль вы­дер­жал 4625 пред­став­ле­ний. Пос­лед­няя пос­та­нов­ка сос­то­ялась 30 и­юня 1985 го­да не­за­дол­го до смер­ти. По­пу­ляр­ность Юла дос­тиг­ла на­ивыс­ше­го пре­де­ла.
"Нью-Й­орк Тай­мс" наз­вал его "та­кой же час­тью на­ше­го об­ще­го са­мо­соз­на­ния, как Ста­туя сво­бо­ды" Ре­ак­ция не за­мед­ли­ла ска­зать­ся. Юл Брин­нер так во­шел в об­раз Ко­ро­ля, что и в жиз­ни ожи­дал цар­ских по­чес­тей. Он вы­хо­дил к пуб­ли­ке на пок­лон лишь, ког­да она апло­ди­ро­ва­ла ему стоя, тре­бо­вал бро­ни­ро­ван­ных ли­му­зи­нов и нес­коль­ких ох­ран­ни­ков.
Юл Бриннер и Натали Вуд (Natalie Wood) в 1979 году представляют номинацию «Иностранный фильм» на 51 ежегодной церемонии вручения Оскаров.

image Click to view



studio54

Previous post Next post
Up