Studio 54\\Michael Jackson & Hollywood Stars: Yul Brynner. The King and I, February, 10, 1984

Nov 06, 2011 00:18

Studio 54: 10 февраля 1984. Майкл Джексон и харизматичный Юлий Борисович
Обожаю этот Его обожающий взгляд:) и Его неповторимую выразительность!
The Kings


«Russians at Studio 54»

8 января 1985 года "New York Times"  так характеризовал Юла: «Юл Бриннер и в самом деле Король. Человек и роль давно слились в устойчивый образ, который стал такой же частью нашего сознания, как и Статуя Свободы».
«Ког­да-то цы­ган­ка на­га­да­ла ему, что он бу­дет ко­ро­лем. И, как бы оп­рав­ды­вая спра­вед­ли­вость ее пред­ска­за­ний, в 1976 го­ду Юл ре­шил­ся вос­ста­но­вить спек­такль "Ко­роль и я" пос­ле 20- лет­не­го пе­ре­ры­ва. В день премь­еры мю­зик­ла 18 мая 1977 го­да был три­умф. Ре­цен­зент в "New Y­ork Ti­mes" наз­вал спек­такль "на­по­ми­на­ни­ем о зо­ло­том ве­ке" нью-й­орк­ско­го те­ат­ра. Та­ких ова­ций Юлу еще не при­хо­ди­лось слы­шать. С тех пор каж­дый день, а то и дваж­ды, в те­че­ние вось­ми лет, вплоть до са­мой смер­ти, он выхо­дил на сце­ну в об­ра­зе Ко­ро­ля».

Юл Бриннер - единственный голливудский актер, родившийся в России и получивший заветную статуэтку - Оскар за лучшую мужскую роль (*в 1964 году Лиля Кедрова, родившаяся в Петербурге, получила своего Оскара за лучшую женскую роль второго плана в фильме режиссера Михалиса Какояниса "Грек Зорба"*)
В на­ча­ле 60-х куль­то­вый фильм "Ве­ли­ко­леп­ная се­мер­ка" имел зас­лу­жен­ный ус­пех. Бри­тый на­го­ло ков­бой Крис в ис­пол­не­нии Юла Брин­не­ра стал при­ме­ром для со­тен маль­чи­шек то­го вре­ме­ни. Ник­то из зри­те­лей не мог тог­да во­об­ра­зить, что в жи­лах ли­хо­го аме­ри­кан­ско­го ков­боя те­чет "рус­ская кровь”…
Ла Тойя пишет, что Юлий Борисович приходил к ним в гости))): «Иногда мне казалось, что ему одному было слишком много славы Майкла Джексона, и он хотел поделиться ею с близкими людьми. Однажды у нас в гостях был Юл Бриннер, между прочим, блестяще сыгравший в свое время Тараса Бульбу в одноименном голливудском фильме. И, так как мой брат из-за своей застенчивости едва выдавил из себя несколько фраз, я была вынуждена весь вечер развлекать знаменитого актера разговорами о его нашумевших ролях».
*оробел, наверное, совсем: у Юла еще и потрясающий низкий голос*








Майкл, Кэти Ли (Kathy Lee - четвертая и последняя жена Юла - на фото ей 25, Юлу - 64), Юл Бриннер




Studio 54: 10 февраля 1984. Юл со своим сыном Роком Бриннером (Rock Brynner)



Источник http://www.davidmcgough.com/photos.php?tags=2&start=168

THE PERSON




Далее - с почтением уступаю место авторам.

YUL BRYNNER

В да­ле­ком 20-м го­ду на са­мом краю Рос­сии, во Вла­ди­вос­то­ке, рож­да­ет­ся че­ло­век , ко­то­ро­му пред­сто­ит стать ми­ро­вой из­вес­тнос­тью, гол­ли­вуд­ским ак­те­ром, ла­уре­атом пре­мии "Ос­ка­ра" - Юл Брин­нер.
За­пол­няя впос­ледс­твии ан­ке­ты на аме­ри­кан­ское граж­данс­тво, Юл Брин­нер пи­сал, что он ро­дил­ся на Са­ха­ли­не. Са­ха­лин при­над­ле­жал Рос­сии, в то вре­мя, как го­род Вла­ди­вос­ток в мо­мент его рож­де­ния не был Рос­си­ей, - он на­хо­дил­ся на тер­ри­то­рии но­во­го, поч­ти от­дель­но­го го­су­дарс­тва - Даль­не­вос­точ­ной рес­пуб­ли­ки (ДВР).
Соз­да­ние Даль­не­вос­точ­ной рес­пуб­ли­ки бы­ло пред­ло­же­но В.И.Ле­ни­ным. По­доб­но идее Брест­ско­го ми­ра в 1918 го­ду, оно ста­ви­ло сво­ей целью дать вре­мен­ную пе­ре­дыш­ку мо­ло­дой Со­вет­ской рес­пуб­ли­ке, от­би­вав­шей­ся от мно­го­чис­лен­ных вра­гов. Брин­нер ро­дил­ся 11 и­юля 1920 г, а рож­де­ние рес­пуб­ли­ки от­но­сит­ся к 6 ап­ре­ля 1920 го­да. Ле­нин пи­сал о ДВР сле­ду­ющее: "Об­сто­ятельс­тва при­ну­ди­ли к соз­да­нию бу­фер­но­го го­су­дарс­тва - в ви­де Даль­не­вос­точ­ной рес­пуб­ли­ки" (ПСС , изд.5, т. 42)"
Пред­се­да­те­лем Даль­Сов­Нар­Ко­ма и премь­ер-ми­нис­тром ДВР был наз­на­чен А.М.Крас­но­ще­ков (Аб­рам Мо­исе­евич Крас­но­щек). В 1921 го­ду он был отоз­ван в Мос­кву, на его мес­то зас­ту­пил Мат­ве­ев Н.М.

От ав­то­ров:
До пе­рес­трой­ки все ма­те­ри­алы по ДВР бы­ли зак­ры­ты­ми. И на­до же бы­ло та­ко­му слу­чить­ся, что о Крас­но­ще­ко­ве мы впер­вые уз­на­ли из кни­ги Ар­ка­дия Вак­сбер­га "Ли­ля Брик". Крас­но­ще­ков, ока­зы­ва­ет­ся, в быт­ность свою в Мос­кве был пок­лон­ни­ком ро­ко­вой воз­люб­лен­ной Ма­яков­ско­го, Ли­ли Брик.
Быв­ший гла­ва ДВР, Алек­сандр Ми­хай­лович Крас­но­ще­ков, пос­тро­ил да­чу под Мос­квой, в по­сел­ке Кра­то­ве, на Са­до­вой ули­це № 22 .Это вы­яс­ни­лось со­вер­шен­но слу­чай­но от ста­ро­жи­лов. Ав­то­ры мно­го де­ся­ти­ле­тий жи­ли в со­сед­нем до­ме №24. Имен­но из это­го дач­но­го по­сел­ка Крас­но­ще­ков был дос­тав­лен в Ле­фор­тов­скую тюрь­му. И в том же 1937 го­ду расстрелян.
А быв­шая да­ча Крас­но­ще­ко­ва с ха­рак­тер­ным по­лук­руг­лым ок­ном на вто­ром эта­же сто­ит там по сию по­ру.

Юл Брин­нер вел свой род от швей­царского граж­да­ни­на Жю­ля Бри­не­ра, или как зва­ли его в Рос­сии, Юлия Ива­но­ви­ча. Ба­буш­ка со сто­ро­ны от­ца бы­ла на­по­ло­ви­ну бу­рят­кой, что поз­во­ля­ло Юлу впос­ледс­твии тво­рить ле­ген­ды о сво­их пред­ках, яко­бы про­ис­хо­див­ших от Чин­гис-Ха­на.
Его отец, Бо­рис Бри­нер, гор­ный ин­женер, же­нил­ся на до­че­ри вра­ча Ма­ру­се Бла­го­ви­до­вой. Дед Ма­ру­си был ев­ре­ем, при­няв­шим пра­вос­ла­вие. Семья бы­ла по-нас­то­яще­му ин­тел­ли­ген­тной. Те­тя Юла, Ве­ра Дмит­ри­ев­на, в час­тнос­ти, бы­ла пер­вой жен­щи­ной, по­лу­чив­шей дип­лом вра­ча на Даль­нем Вос­то­ке и к то­му же прек­рас­ной пи­анис­ткой.
От бра­ка Бо­ри­са и Ма­ру­си ро­ди­лось двое де­тей: млад­ший Юлий, наз­ван­ный в честь де­да, и его стар­шая сес­тра Вера.

Два пер­вых го­да ма­лень­кий Юлий Бри­нер про­жил в Даль­не­вос­точ­ной рес­пуб­ли­ке. Как из­вес­тно из ис­то­рии, здесь на про­тя­же­нии это­го ко­рот­ко­го вре­ме­ни шесть или семь раз ме­ня­лась власть. Бе­лые ка­за­ки, крас­ные пар­ти­за­ны, япон­цы, аме­ри­кан­цы, се­ме­нов­цы - ко­го там толь­ко не бы­ло. Все они лояль­но от­но­си­лись к семье швей­царского мил­ли­оне­ра-пред­при­ни­ма­те­ля.
В но­яб­ре 1922 го­да ДВР пе­рес­та­ла су­щес­тво­вать - вош­ла в сос­тав Со­вет­ской Рос­сии. По сог­ла­ше­нию с Ле­ни­ным от 1922 го­да про­дол­жа­ли ра­бо­та­ть все круп­ные ком­па­нии, ос­но­ван­ные Юли­ем Ива­но­ви­чем Бри­не­ром. До­ход де­лил­ся с Со­вет­ским пра­ви­тель­ством. Сво­его ро­да опыт НЭП`а на Даль­нем Вос­то­ке. Пос­ле­ду­ющие пять лет это сог­ла­ше­ние вы­пол­ня­лось. Но в 1928 Даль­не­вос­точ­ный НЭП под­хо­дил к кон­цу. По­ки­нуть пре­де­лы СССР и уехать в Ев­ро­пу уже бы­ло не­воз­мож­но, а пе­рей­ти в Ки­тай на Даль­нем Вос­то­ке бы­ло еще от­но­си­тель­но прос­то.

В 1924 го­ду Бо­рис Бри­нер во вре­мя слу­жеб­ной ко­ман­ди­ров­ки поз­на­ко­мил­ся в Мос­кве с ак­три­сой МХАТ`а, Ека­те­ри­ной Кор­на­ко­вой, ос­та­вил семью и же­нил­ся на ней. Вмес­те они у­еха­ли в Ки­тай.

От ав­то­ров:
Ека­те­ри­на Ива­нов­на Кор­на­ко­ва блис­та­ла на сце­не Мос­ков­ско­го ху­до­жес­твен­но­го те­ат­ра в на­ча­ле 20-х го­дов. Ее та­лант вы­со­ко це­нил сам К.Ста­нис­лав­ский. Он го­во­рил, "что шко­ла и сту­дия (МХАТ) су­щес­тво­ва­ли хо­тя бы для то­го, что­бы вы­рас­тить од­но­го Че­хо­ва (*Михаила*), од­ну Та­ра­со­ву и Кор­на­ко­ву".  Сов­сем за­бы­тая в на­ше вре­мя, Кор­на­ко­ва бы­ла же­ной Алек­сея Ди­ко­го. На­род­ный ар­тист СССР Алек­сей Де­ни­со­вич Ди­кий (1889-1955), ис­пол­ни­тель ро­лей На­хи­мо­ва, Пла­то­ва, Ста­ли­на в со­вет­ском ки­но и пять раз ла­уре­ат Ста­лин­ской пре­мии. В на­ча­ле 20-х Ди­кий был бес­пут­ным мо­ло­дым ак­те­ром, к то­му же пь­ющим. Ес­тес­твен­но, ак­три­са пред­поч­ла Бо­ри­са - кра­сав­ца и мил­ли­оне­ра. «Зе­ле­ног­ла­зая, с нем­но­го вздер­ну­тым но­сом», - так опи­сы­ва­ет внеш­ность Кор­на­ко­вой ее под­ру­га по хар­бин­ской эмиг­ра­ции, пи­са­тель­ни­ца На­талья И­оси­фов­на Иль­ина (1914 -1994). В се­ре­ди­не 80-х мы за­чи­ты­ва­лись ее по­вес­тью "До­ро­ги и судь­бы", 1985. Судь­ба ока­за­лась ми­лос­ти­ва к Иль­иной, ко­то­рая вер­ну­лась из эмиг­ра­ции на ро­ди­ну в 1947 го­ду и... уце­ле­ла.
Судь­ба са­мой быв­шей при­мы МХАТ`а сло­жи­лась тра­ги­чес­ки. Семья пред­при­ни­ма­те­ля Бо­ри­са Бри­не­ра и в эмиг­ра­ции жи­ла обес­пе­чен­но, в собс­твен­ном до­ме с прис­лу­гой и ма­ши­ной с шо­фе­ром. Но в 1933 го­ду умер толь­ко что ро­див­ший­ся ре­бе­нок Кор­на­ко­вой. Пос­ле это­го Ека­те­ри­на впа­ла в деп­рес­сию, за­пи­ла. Бо­рис Бри­нер умер в 1946 го­ду. Отор­ван­ная от лю­би­мо­го де­ла, от род­ных и от ро­ди­ны, она умер­ла в Лон­до­не в бед­нос­ти и оди­но­чес­тве.

Бро­ше­нная же­на Ма­ру­ся с деть­ми и ма­терью, Ан­ной Ти­мо­фе­ев­ной, бе­жа­ла в Хар­бин в 1927 го­ду. Юли­ку и его сес­тре Ве­ре на­до бы­ло пос­ту­пать в шко­лу. На­илуч­шим ва­ри­ан­том шко­лы в ре­ги­оне счи­тал­ся YM­CA *так же называется легендарная песня The Village People - Studio 54*  (YM­CA - Y­o­ung Men`s Chris­ti­an As­sos­si­ati­on - Ас­со­ци­ация хрис­ти­ан­ской мо­ло­де­жи) под уп­рав­ле­ни­ем ди­рек­то­ра-аме­ри­кан­ца. Эту же шко­лу по­се­ща­ли На­талья Иль­ина и ее сес­тра.

НА СОП­КАХ МАНЬ­ЧЖУ­РИИ

Хар­бин - го­род в Ки­тае, но в юрис­дик­ции - КВЖД (Ки­тай­ской Вос­точ­ной же­лез­ной до­ро­ги) сво­им рож­де­ни­ем обя­зан стро­итель­ству Тран­сси­бир­ской же­лез­но­до­рож­ной ма­гис­тра­ли, ее юж­но­му от­вет­вле­нию. КВЖД при­над­ле­жа­ла Рос­сии с мо­мен­та пос­т­рой­ки в 1903 го­да и до 1928 го­да, ког­да от­ту­да бы­ли из­гна­ны пре­ем­ни­ки им­пе­ра­тор­ской Рос­сии, со­вет­ские уп­рав­ля­ющие КВЖД.

Хар­бин, где хо­дил в шко­лу ма­лень­кий Юлий, был ки­тай­ским го­ро­дом, но в его ис­то­рии су­щес­тво­вал дос­та­точ­но про­дол­жи­тель­ный рус­ский пе­ри­од, где еще в на­шем ве­ке ули­цы но­си­ли наз­ва­ния: Пе­кар­ская, Кон­ная, Бир­же­вая, Ям­ская. Здесь ро­дил­ся вальс И.А.Шат­ро­ва "На соп­ках Мань­чжу­рии". На сце­не выс­ту­па­ли Вяль­це­ва и Со­би­нов, Ша­ля­пин и Вер­тин­ский. Здесь соз­да­вал свой джаз Олег Лундстрем. Пос­ле Граж­дан­ской вой­ны че­рез Хар­бин и ки­тай­скую гра­ни­цу прош­ло до мил­ли­она че­ло­век.

Сей­час рус­ских здесь не ос­та­лось. Они при­ез­жа­ют по ту­рис­ти­чес­кой ви­зе поз­на­ко­мить­ся с ос­тат­ка­ми рус­ско­го Хар­би­на, где до сих пор ва­рят пи­во по рус­ским ре­цеп­там и стро­ят ле­дя­ные го­род­ки под Но­вый год.
Хар­бин поч­ти пол­нос­тью пе­рес­тро­ен в пос­лед­ние го­ды. С рус­ской по­ры ос­та­лось не бо­лее 30 зда­ний. В го­ды “Куль­тур­ной ре­во­лю­ции” сне­се­ны и раз­ру­ше­ны 22 пра­вос­лав­ных хра­ма.
Сей­час в Ки­тае про­ис­хо­дит неч­то по­доб­ное то­му, что в СССР в 50-ые го­ды - стре­ми­тель­ная ур­ба­ни­за­ция. Весь крес­ть­ян­ский Ки­тай сдви­нул­ся. И, ес­ли не эмиг­ри­ро­вал в Ка­на­ду, то - ус­тре­мил­ся в го­ро­да. На­се­ле­ние Хар­би­на за пос­лед­ние 10 лет уве­ли­чи­лось на 1 млн. че­ло­век и сос­тав­ля­ет сей­час око­ло 5 млн. че­ло­век. Для срав­не­ния от­ме­тим, что Вла­ди­вос­ток по­те­рял за го­ды пе­рес­трой­ки по­ряд­ка 150 тыс. че­ло­век, и его на­се­ле­ние сос­тав­ля­ет сей­час 586 тыс. че­ловек.
Но вер­нем­ся к тем да­ле­ким го­дам, ког­да Юлий Бри­нер (вто­рое "н" в его фа­ми­лии по­яви­лось поз­днее) по­шел в шко­лу и стал учить­ся иг­рать на се­мис­трун­ной ги­та­ре.
В 1931 го­ду Хар­бин зах­ва­ти­ли япон­цы.
Бла­го­да­ря швей­царским до­ку­мен­там, сви­де­тель­ству­ет Юл Брин­нер-млад­ший, сын Юла - Рок Брин­нер, семья от­но­си­тель­но спо­кой­но вы­еха­ла из Хар­би­на.
Ес­ли ве­рить Ро­ку Брин­не­ру, то Юлий в воз­рас­те 11 лет все же по­бы­вал в Со­вет­ском Со­юзе. Точ­нее про­ехал его весь по Тран­сси­бир­ской ма­гис­тра­ли. И че­рез Мос­кву семья по­па­ла в Ев­ро­пу, в Па­риж. И вовре­мя.

От ав­то­ров:
На­пом­ним, что к 1945 го­ду ор­га­на­ми НКВД и конт­рраз­вед­ки СМЕРШ на каж­до­го рус­ско­го эмиг­ран­та в Ман­ьчжу­рии и Ко­рее бы­ло за­ве­де­но под­роб­ное де­ло. С гри­фом "Со­вер­шен­но сек­рет­но" бы­ли из­да­ны ал­фа­вит­ные по­фа­миль­ные спис­ки эмиг­ран­тов.
Сей­час эта ин­фор­ма­ция рас­сек­ре­че­на - со­об­ща­ет га­зе­та "Амур­ская за­ря", ко­то­рая из­да­ет­ся в Ха­ба­ров­ском крае. А тог­да эти спис­ки ис­поль­зо­ва­лись при арес­тах и вне­су­деб­ных расс­тре­лах.

ПА­РИ­Ж

К 1934 го­ду Ма­ру­ся с деть­ми вли­лись в ря­ды мес­тной рус­ской эмиг­ра­ции В Па­ри­же мать оп­ре­де­ля­ет Юлия в прес­тиж­ный LI­CEE MON­CEL­LE (Ли­цей Мон­сель). Но он уче­бой пре­неб­ре­га­ет. Сбли­жа­ет­ся с рус­ски­ми цы­га­на­ми и по­ет с ни­ми в рес­то­ра­нах. Осо­бен­но бли­зок Юлий стал с цы­ган­ской семь­ей Ива­на Димит­ри­евича.

Рес­то­ран "Рас­пу­тин" в Па­ри­же, что нап­ро­тив Ли­до, на ули­це Бас­са­но су­щес­тву­ет до сих пор. Без ве­чер­них ту­але­тов вход зап­ре­щен. Бу­тыл­ка шам­пан­ско­го сто­ила еще не­дав­но 5 тыс. фран­ков, а за ужин на дво­их мож­но бы­ло ос­та­вить до трид­ца­ти ты­сяч фран­ков. Это очень по­пу­ляр­ное мес­то до не­дав­не­го вре­ме­ни дер­жа­ла Э­лен Мар­ти­ни, ро­дом из Поль­ши, по проз­ви­щу "сфинкс".
Юлий пел в этом рес­то­ра­не с боль­шими пе­ре­ры­ва­ми на про­тя­же­нии нес­коль­ких де­ся­ти­ле­тий.
А в се­ре­ди­не 30-х изо дня в день в рес­то­ра­не "Рас­пу­тин" в Па­ри­же рус­ские эмиг­ран­ты, в ос­нов­ном дво­ря­не и куп­цы, слу­ша­ли цы­ган­ский ро­манс "Окон­чен путь" в ис­пол­не­нии Юла Бри­не­ра и Але­ши Димит­ри­еви­ча.
Гус­тым ба­ри­то­ном вы­во­дил Юлий, ему ре­чи­та­ти­вом под­да­ки­вал Але­ша: "Хоп, хоп! Да­вай Юла-а!"
В дру­гой цы­ган­ской пес­не Юлий под­бад­ри­ва­ет Але­шу Дмит­ри­еви­ча: " Га­ва­ри, га­ва­ри, Але­ша!"
Вос­хи­щен­ные слу­ша­те­ли, тре­буя пов­то­ре­ния, ки­да­ли смя­тые кре­дит­ки и ...пла­ка­ли по той Рос­сии, ко­то­рую они нав­сег­да по­те­ря­ли.

ШОУ ЭДА САЛЛИВАНА

Ведущий телевечера Эд Салливан впервые представил американскому телезрителю новый "дуэт" с участием Ю. Бриннера и А. Димитриевича, тем самым открыв слушателям ещё одну грань таланта актёра-эмигранта Юла Бриннера.
"Живое" выступление киноактёра, певца Юла Бриннера и "звезды цыганской песни" Алёши Димитриевича, состоялось 17 сентября 1967-го года (скорей всего в "прямом эфире"), в программном выпуске под номером № 926. В тот субботний нью-йоркский сентябрьский вечер, в этой же телепрограмме на одной сцене с Бриннером и Димитриевичем, так же впервые выступила культовая американская рок-группа The Doors со своим легендарным лидером Джимом Моррисоном (James Douglas Morrison, 1943 - 1971) и своей легендарной “Light my fire”.
Третьим участником телевизионного шоу того вечера был популярный американский комик и кино-актёр - Родни Данжерфильд (Rodney Dangerfield, 1921 - 2004), известный многим любителям видео по фильмам-комедиям 80-90х годов.

image Click to view


От ав­то­ров:
Плас­тин­ка "Мы цы­га­не" бы­ла за­пи­са­на в Ве­не мно­го­ты­сяч­ным ти­ра­жом толь­ко в 1967 г. Из­вес­тно, что ею зас­лу­ши­ва­лись вы­со­ко­пос­тав­лен­ные ли­ца из со­вет­ско­го ру­ко­водс­тва. Нель­зя не сог­ла­ситься с Ро­ком Брин­не­ром - сын Юла Брин­не­ра от­ме­тил в сво­ей книж­ке "Em­pi­re and Odes­sey in Far E­ast Rus­sia", 2006, что этот ста­рин­ный цы­ган­ский ро­манс "Окон­чен путь"до сих пор по­пу­ля­рен на всей тер­ри­то­рии Рос­сии .
Пос­лу­шать зна­ме­ни­тый ро­манс ( при на­ли­чии Ин­тер­не­та и ко­ло­нок) мо­же­те и Вы на сай­те www.snar­ker.blog­spot.com/2006_06_01ar­ci­ve.html-/

Из­вес­тен день, ког­да Юлий впер­вые де­бю­ти­ро­вал в рес­то­ра­не "Рас­пу­тин" - 15 и­юня 1935 го­да в воз­рас­те 15 лет.
Иван Димит­ри­евич, отец Але­ши, дал ему тог­да со­вет, ко­то­ро­го он при­дер­жи­вал­ся всю свою жизнь: "Ког­да по­ешь с ги­та­рой в ру­ках, пом­ни: ты дол­жен выг­ля­деть силь­ным нас­то­ящим муж­чи­ной". Так он и выг­ля­дит на фо­тог­ра­фии 1936 го­да, сде­лан­ной в Па­ри­же, - ра­но пов­зрос­лев­ший 16-и лет­ний Жюль Бри­ннер.
Здесь же, в Па­ри­же, Юлий-под­рос­ток выс­ту­пал ак­ро­ба­том на тра­пе­ции в из­вес­тном цир­ке “Cir­que d’Hi­ver”. Про­фес­сия цир­ка­ча тре­бу­ет дли­тель­ной про­фес­си­ональ­ной шко­лы - без это­го мас­терс­тва не бы­ва­ет.



Од­наж­ды он упал из-под ку­по­ла цир­ка и по­лу­чил 47 пов­реж­де­ний - мел­ких и круп­ных. В ре­зуль­та­те ле­че­ния от бо­ли он прис­трас­тил­ся к опи­уму. А спи­на бо­ле­ла до кон­ца жиз­ни.

По­ку­пая вь­ет­нам­ское зелье, он поз­на­ко­мил­ся с Жа­ном Кок­то (ко­то­рый был уже мор­фи­нис­том со ста­жем) и эта друж­ба прод­ли­лась мно­го лет. Юл Брин­нер об­ла­дал уди­ви­тель­ной ха­риз­мой и, ког­да Жан Кок­то поз­на­ко­мил его со сво­ими друзь­ями, нес­мот­ря на раз­ни­цу в воз­рас­те, Юл сбли­зился с из­вес­тней­шими людь­ми па­риж­ской бо­ге­мы: Паб­ло Пи­кас­со, Саль­ва­до­ром Да­ли, Жа­ном Ма­рэ (*ну это и понятно*). 
Что­бы из­ба­вить­ся от нар­ко­ти­чес­кой за­ви­си­мос­ти, Юли­ка от­пра­ви­ли в Швей­царию к те­те Ве­ре, ко­то­рая бы­ла вра­чом. И там це­лый год с 1937 по 1938 он ус­пеш­но ле­чил­ся в кли­ни­ке.
Вер­нув­шись, работал в те­ат­раль­ной труп­пе Жор­жа и Люд­ми­лы Пи­то­евых уче­ни­ком и ра­бо­чим.
В 1939 го­ду поз­на­ко­мил­ся с Ми­ха­илом Че­хо­вым, пле­мян­ни­ком Ан­то­на Пав­ло­ви­ча Че­хо­ва, ко­то­рый вмес­те со Ста­нис­лав­ским ра­бо­тал в Мос­ков­ском Ху­до­жес­твен­ном те­ат­ре. Юлий пред­ста­вил ре­ко­мен­да­тель­ное пись­мо от сво­ей ма­че­хи Ека­те­ри­ны Ива­нов­ны Кор­на­ко­вой, иг­рал в те­ат­раль­ной труп­пе Че­хо­ва в Па­ри­же, где ста­ви­ли Шек­спи­ра.
Но во Фран­цию вош­ли нем­цы, и Юлий в тре­тий раз стал бе­жен­цем - у­ехал в США в сос­та­ве че­хов­ской труп­пы.

Юл Бриннер (Yul Brynner) и французский писатель Жан Кокто (Jean Сocteau)




«Между музыкой и Жаном Кокто была органичная доверительная связь… Он был весь в музыке физически… Для разговора о музыке и музыкантах он умел находить идеально подходящие слова, точные выражения, полностью избегая при этом специальной музыкальной терминологии…» ( Анри Соге, «Жан Кокто и музыка»)

1960. Юл Бриннер (Yul Brynner) и Сальвадор Дали (Salvador Dalí) и Аманда Лир (Amanda Lear)







Сальвадор Дали И Аманда Лир. Фото Юла Бриннера (Юл был еще и фотографом!)




ROCK BRYNNER

В 1946 го­ду Жан Кок­то нас­то­ял на том, что­бы на­зы­вать­ся крес­тным от­цом Брин­не­ра-млад­ше­го. Юл Брин­нер -млад­ший ро­дил­ся в 1946 го­ду и был пе­ре­име­но­ван ро­ди­те­ля­ми поз­днее в Рок­ки в честь зна­ме­ни­то­го италь­ян­ско­го бок­се­ра - чем­пи­она ми­ра в сред­нем ве­се Рок­ки Гра­ци­ано (нас­то­ящее имя Бар­ба­рел­ло То­мас  Рок­ко, 1922 г.р.)




От ав­то­ров:
Крес­тной ма­терью дру­го­го ре­бен­ка Юла Брин­не­ра, до­че­ри Вик­то­рии (рожд. 1962 г), бы­ла гол­ли­вуд­ская звез­да Од­ри Хэп­берн (вспом­ним "Рим­ские ка­ни­ку­лы" и дру­гие ше­дев­ры с ее учас­ти­ем).
Од­ри Хэп­берн (Audrey Hepburn), Юл Бриннер (Yul Brynner), Дорис Кляйнер (Doris Kleiner - вторая жена Юла).




NUDE

В 1942 году фотограф Джордж Плат (George Platt Lynes) работавший для индустрии моды и рекламы, сделал nude-сессию с Юлом Бриннером. В начале фотографической карьеры  Джордж Плат использовал гомоэротические образы - в 30-х годах он делал откровенные сессии некоторых друзей из своего круга, включая Юла Бриннера в 1942. Но об этом узнавали только их близкие друзья, да и то - спустя несколько лет.







Энди Уорхолл просто «не смог пройти мимо» - в 1977 году  эти фотографии были опубликованы в “Interview”)))
Сам Юл рассказывал следующее: «В Нью-Йорке в начале 40-х годов я часто позировал обнаженным в арт-классах и в фотомастерских - в качестве натурщика, за $5-10 за  сессию. «Это было из-за денег, которых не хватало на еду. Я делал это 3-4 раза в неделю. Я не видел в этом ничего аморального», - пояснял он, когда фотосессия появилась в Interview в 1977 году. «Это делалось в студии в окружении 50 человек. Я делал это не ради искусства, а исключительно ради денег».  
Эта редкая фотография была частью full-frontal сессии (full-frontal - показываемый спереди - об обнажённом человеке, мужчине), на которой Юл (еще с волосами) демонстрирует застывшее, похоже на изваяние атлетическое тело. «Мне нужны были деньги. Было бы удивительно, если бы я делал это сейчас, когда я - звезда».

ЗА­ВО­ЕВА­НИЕ АМЕ­РИ­КИ

В это же са­мое вре­мя у ма­те­ри Юлия об­на­ру­жи­ли лей­кемию (”лей­коз - он­ко­ло­ги­чес­кое за­бо­ле­ва­ние кро­ви”- “Ме­ди­цин­ская эн­цик­ло­пе­дия”). Юлий на­де­ял­ся, что в США ее смо­гут вы­ле­чить.
Бри­нер при­ехал за­во­евы­вать Аме­ри­ку в 1941 го­ду, обу­ре­ва­емый чес­то­лю­би­вы­ми меч­та­ми по­ко­рить эту стра­ну, а вмес­те с ней и весь мир.
Са­мое по­ра­зи­тель­ное, что ему это уда­лось: к 26 го­дам Юл Брин­нер стал звез­дой Брод­вея.
На­чал ра­бо­тать в те­ат­раль­ной труп­пе Ми­ха­ила Че­хо­ва, иг­рал ма­лень­кие ро­ли, но глав­ной его обя­зан­нос­тью бы­ло раз­во­зить рек­ви­зит на гру­зо­ви­ке. Вмес­те с тем не­ус­тан­но учил­ся ак­тер­ско­му мас­терс­тву и ан­глий­скому.
Что­бы оп­ла­тить ле­че­ние ма­те­ри, он ра­бо­тал вы­ши­ба­лой, на бен­зо­ко­лон­ке и на дру­гой чер­ной ра­бо­те, пел для за­ра­бот­ка цы­ган­ские ро­ман­сы в рес­то­ра­нах.
В это вре­мя он поз­на­ко­мил­ся с гол­ли­вуд­ской ак­три­сой Вир­джи­ни­ей Гил­мор.
Мис­ти­фи­ка­ции бы­ли лю­би­мым за­ня­ти­ем на­чи­на­юще­го ак­те­ра. Жизнь Юла Брин­не­ра оку­та­на мно­жес­твом слу­хов, вы­мыс­лов и ле­генд, при­чем, Юл сам ис­кус­но под­дер­жи­вал боль­шинс­тво из них.
Влюб­лен­ной в не­го Вир­джи­нии Гил­мор, он пред­ста­вил­ся сы­ном мон­голь­ско­го ха­на, при­ехав­шим в Шта­ты, что­бы вы­учить ан­глий­ский и по­дыс­кать се­бе под­хо­дя­щую не­вес­ту.



Вир­джи­ния по­ве­ри­ла: по-ан­глий­ски он ед­ва го­во­рил, а что ка­са­ет­ся внеш­нос­ти - то она, дейс­твительно, бы­ла эк­зо­ти­чес­кой.
Сле­ду­ет от­ме­тить, что для ус­пеш­ной на­ту­ра­ли­за­ции, т.е. по­лу­че­ния граж­данс­тва, не­об­хо­ди­мо бы­ло же­нить­ся на аме­ри­кан­ке. Юл сни­мал но­мер в ши­кар­ном оте­ле, встре­чал Гил­мор в шел­ко­вом ха­ла­те яр­кой рас­цвет­ки. Но­мер был ус­тав­лен боль­шим ко­ли­чес­твом са­мо­го до­ро­го­го шам­пан­ско­го. 
По­том средс­тва у "нас­лед­ни­ка мон­голь­ско­го прес­то­ла " ис­то­щи­лись и он пе­реб­рал­ся на квар­ти­ру Вир­джи­нии. Лю­би­мая де­вуш­ка не зна­ла, что Юл по­ет ро­ман­сы в рес­то­ра­не "Го­лу­бой ан­гел" на Брод­вее для за­ра­бот­ка.
Вир­джи­ния ос­та­ви­ла преж­не­го воз­люб­лен­но­го. Ру­ко­водс­тво ком­па­нии "XХ век Фокс", в ко­то­рой она сни­ма­лась, воз­ра­жа­ло про­тив ее встреч с по­доз­ри­тель­ным про­хо­дим­цем - то ли цы­га­ном, то ли мон­го­лом, то ли прос­то тем­ной лич­нос­тью, ко­то­ры­ми ки­шел Нью-Й­орк.
Ма­ру­ся, мать Юла, умер­ла в 1943 г., Вир­джи­ния бы­ла в Гол­ли­ву­де на съ­ем­ках но­во­го филь­ма. От тос­ки и оди­но­чес­тва Юл поз­во­нил Вир­джи­нии в Гол­ли­вуд и сде­лал пред­ло­же­ние.
Они по­же­ни­лись 6 сен­тяб­ря 1943 го­да. Га­зе­ты пи­са­ли, что "6 сен­тяб­ря 1943 го­да Вир­джи­ния Гил­мор со­че­та­ет­ся за­кон­ным бра­ком с ка­ким-то цы­га­ном, с ко­то­рым поз­на­ко­ми­лась в Нью Й­ор­ке". Вир­джи­ния ос­та­ви­ла Гол­ли­вуд и ста­ла иг­рать в од­ном из спек­так­лей на Брод­вее. Она и сос­та­ви­ла Юлу про­тек­цию для учас­тия в пер­вом спек­так­ле на Брод­вее, мю­зик­ле "Песнь лют­ни" (LU­TE SONG), в глав­ной ро­ли в те­ат­ре "Пли­мут".
На премь­еру спек­так­ля 6 фев­ра­ля 1946 го­да при­ехал Ми­ха­ил Че­хов.
Муж­чи­ны об­ня­лись.
Толь­ко тог­да Вир­джи­ния Брин­нер по­ня­ла, что она выш­ла за­муж за рус­ско­го. Роль эк­зо­ти­чес­ко­го пер­со­на­жа в спек­так­ле из ки­тай­ской жиз­ни "Пес­нь Лют­ни" Цай Й­он­га бы­ла от­ме­че­на наг­ра­дой са­мо­му обе­ща­юще­му ак­те­ру, "Наг­ра­дой До­наль­дсо­на".
1946 Actor Yul Brynner (L) dressed in very elaborate costume, in scene from The Lute Song


Как мы уви­дим, эта роль от­кры­ла Юлу Брин­не­ру до­ро­гу к пер­во­му нас­то­яще­му ус­пе­ху - он был приг­ла­шен на глав­ную роль в мю­зик­ле "Ко­роль и я".

studio54

Previous post Next post
Up