Предположительно, это первая пресс-конференция Jackson 5 на CBS Records.
Майк, Джен, Ирен Ганди (Irene Gandy - PR-специалист компании CBS Records - отдает последние распоряжения перед пресс-конференцией), Марлон.
Остальной PR-отдел CBS Records: менеджер Рон Алексанберг (Ron Alexanburg); шеф PR-отдела CBS Records Боб Альтшулер (Bob Altshuler) и уже знакомая вице-президент по связям с общественностью Сьюзан Блонд (Susan Blond), а так же - Ирен Ганди (Irene Gandy) - в тот же день пресс-конференции Jackson Five
The Family в полном составе присутствовала на пресс-конференции. Рон Алексанберг - между Рэнди и Марлоном, рядом с Джозефом
Ну и конечно, вечеринка - в ресторане Rainbow Room, в Rainbow Grill всей семьёй. Да, оказывается август 1977 года - это уже не первое посещение Майклом Нью-Йоркского ресторана Rainbow Room))) Все уже было в 1975-м
PR, HOW IT WORKS: PRESS CONFERENCE & PRESS RELEASE
Майкл о Мотаун и пресс-конференциях, MOONWALK: «Нас учили хорошим манерам и грамматике. Затем дали список вопросов и пояснили, что, скорее всего нам будут задавать именно такие вопросы. Нас всегда спрашивали про наш родной городок, чем мы любим заниматься и как нам нравится вместе петь. Поклонники и журналисты хотели знать, сколько бы каждому из нас лет, когда мы начали выступать. Сотрудники «Мотауна» учили нас отвечать на вопросы, которые пока никто не задавал. Проверяли наше знание грамматики и того, как себя вести за столом».
PR-специалист должен обучить клиента отвечать на вопросы интервью и на вопросы на пресс-конференциях, чтобы обеспечить репортеров адекватной базовой информацией, а время, затраченное PR-специалистом на правильное предварительное ориентирование и подготовку самих репортеров всегда окупается. Предположу, что примером подобного предварительного информационного инструктажа перед съемкой может служить интервью Молли Мелдраму в Studio 54. Чем лучше информирован журналист, тем больше вероятность того, что в процессе публичного обсуждения он сможет точно, исчерпывающе и грамотно освещать рассматриваемые события.
Поэтому меня нисколько не удивляет, что…
Майкл о Мотаун и пресс-конференциях, MOONWALK: «…В ту пору в «Мотаун» нам всегда подсказывали, что надо говорить в интервью, а мистер Салливэн раскрепостил нас, и мы почувствовали себя свободно. Оглядываясь назад, я не могу сказать, что «Мотаун» надевал на нас смирительную рубашку или превращал в роботов. И все же лично я так бы не поступал. Если бы у меня были дети, я не указывал бы им, что говорить. Но в «Мотаун» нами занимались так, как ни с кем и никогда прежде, а потому кто может знать, правильно это было или нет?
Журналисты задавали нам всевозможные вопросы, а сотрудники «Мотаун» стояли рядом, чтобы выручить нас в трудный момент или отвести вопрос. Нам и в голову не приходило сделать что-то такое, что поставило бы их в неловкое положение. Я думаю, они опасались, что мы можем прозвучать слишком воинственно, что частенько случалось в те годы. Возможно, они опасались, что с этими африканскими прическами мы станем чем-то вроде маленьких Франкенштейнов. Как-то раз репортер задал нам вопрос о движении «Власть черных», и сотрудник «Мотаун» ответил ему, что об этом мы не думаем, потому что мы «коммерческий товар». Прозвучало это странно, но мы перемигнулись и простились с репортерами приветствием, принятым у «Власти черных», что, казалось, заставило того парня сильно поволноваться…». *Еще бы!*
Это и есть классические функции PR-организаторов, как правило,- ведущих пресс-конференции: отвести нежелательный вопрос, т.е. оставить без ответа, ссылаясь на отклонение от объявленной темы; принять вопрос; выбрать кандидата на очередной вопрос; объявить о начале и финале мероприятия.
Источник Википедия: Технология проведения пресс-конференции
Обычно в ходе пресс-конференции её участники отвечают на вопросы журналистов, прямо или косвенно связанные с темой пресс-конференции. Примерно за неделю до ожидаемой пресс-конференции необходимо оповестить те СМИ, чьё присутствие необходимо на пресс-конференции, в зависимости от её темы. Как правило, это делается путём рассылки пресс-релизов*. После рассылки пресс-релизов необходимо убедиться в получении, позвонив по телефону и получмв подтверждение. Накануне перепроверяется количество принявших приглашение, тех, кто посетит пресс-конференцию. Важно присутствие «узнаваемых персонажей». Поэтому нужно заранее наладить с ними контакт и пригласить, заинтересовав их. Для того, чтобы заинтересовать как можно большее количество важных (и нужных)людей, необходимо поставить во главе обсуждения тему, общую и актуальную для всех приглашаемых(так, чтобы в названии не фигурировало название компании или организации). Пригласить следует представителей различных общественных слоев. Наиболее оптимальное время проведения пресс-конференции - с 11.00 до 16.00. Время проведения пресс-конференции обычно от 30 минут до 3 часов в зависимости от темы и количества журналистов.
*Пресс-релиз является главным PR-документом в любой организации. Пресс-релиз позволяет организации информировать СМИ о важных событиях, произошедших в организации и являющихся интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной целевой аудитории. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, либо рассылаются через средства связи. Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы материал в пресс-релизе отвечал следующим правилам: информация пресс-релиза должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда направляется пресс-релиз; информация должна быть актуальной, на «злобу дня»; информация должна быть близка читателям, общественно значимой. Хорошо, если информацию можно связать с какой-нибудь общественно важной проблемой; информация должна быть «свежей»; хорошо, если в пресс-релизе присутствуют слова одного или нескольких лидеров мнений на данную тему. Чем лучше и больше отвечает пресс-релиз вышеприведённым правилам, тем более вероятно, что его опубликуют в прессе, а не выкинут в корзину. Если организация раз за разом будет присылать неинформативные пресс-релизы, то о других материалах, исходящих из той же организации, у журналистов сложится соответствующее мнение. Самым распространённым методом написания пресс-релиза является привязка новости к определённой дате, в том числе и реально не существующей…
BLACK: PR & HISTORY
Паблицитный капитал Майкла накапливался еще с конца 60-х годов, с момента появления первых заметок в местных *и чикагских* газетах об участии Jackson 5 в конкурсах талантов - от школьных до городских и далее. С этого же момента началась вторая жизнь Майкла Джексона - медийного персонажа, жизнь, правила которой диктует звукозаписывающая фирма, заключившая с ним контракт и владеющая им, как «коммерческим товаром». Кстати, с исторической точки зрения было бы любопытно почитать рабочие контракты разных периодов Его жизни. Интересно, до какой степени там были прописаны требования к Нему, как к человеку - чтобы его поведение соответствовало определенному медийному образу, выстраиваемому и\или поддерживаемому студией? В этих контрактах могут оговариваться: порядок (график) интервью с предварительным моделированием вопросов и согласованием ответов с PR-специалистами, требования о координации некоторых (многих) Его действий и поведения с разными специалистами студии, например, координация публичных появлений и т.д.
Итак, попав на Мотаун, Jackson 5 оказались в нежных и одновременно цепких объятиях профессионалов - от музыкантов и продюсеров до специалистов по связям с общественностью.
Рождение и становление юного медийного героя происходило в период отстаивания темнокожим населением Америки своих гражданских прав и свобод. Эти два явления - Майк и борьба афроамериканцев за свои права - почти ровесники. Они - символы, олицетворяющие друг друга. Иногда я думаю, что сейчас, без этой мощной негритянской патриотической волны Майк не стал бы тем, кем он стал - это движение придавало ему вдохновения))) «The Sound Of Young America»,- говорил Берри Горди в своем студийном мотауновском слогане и был прав - для темнокожих граждан Америки это была настоящая юность. В конце 60-х, начале 70-х годов во всей Америке было только 2 городских мэра- афроамериканца - один из которых - Richard G. Hatcher - мэр их родного Гэри.
Не имея возможности войти в «белую» культуру, в которую бледнолицые не впускали своих темнокожих собратьев, афроамериканцы создали свою собственную культурную модель, в которой было все то же самое, что и у белых людей: своя музыкальная студия (Motown), свои общественные организации с разнообразными функциями (например, NCAAP - Ассоциация поддержки цветному населению, которая имела (и сейчас успешно функционирует) свои награды для афроамериканцев за достижения в области музыки, кино и т.д.), своих модных дизайнеров, основавших свои марки, своих легендарных темнокожих красавиц-моделей, свои телесети (BET - кабельная сеть Black Entertainment Television, владелец Robert L. Johnson), свою прессу (журналы Jet и Ebony, которые издавал афроамериканец Джон Джонсон (John Harold Johnson) - первый выпуск вышел в 1947, журнал Black Enterprise - бизнес новости и инвестиции для афроамериканцев, вышел в 1970 и т.д.).
Путь, который прошли афроамериканцы в США впечатляет: от появления на MTV в начале 80-х с последующей полной экспансией, до победы на президентских выборах и появления в Белом Доме в конце 2000-х.
Jackson 5 и Джон Гарольд Джонсон (John Harold Johnson)
Майкл и Роберт Джонсон (Robert E. Johnson JET Associate Publisher - родственник John Harold Johnson?)
Кавер стори, написанную о нем в журнале Ebony 1984 *в честь внесения Его в книгу рекордов Гиннеса* Майк назвал лучшей, из написанных о нем. Джонсон написал эту статью. Впрочем, как и многие другие о Майкле в Jet.
http://link.brightcove.com/services/player/bcpid101438868001?bclid=97877133001&bctid=101467124001 PR & MEDIA: JOURNALS (*OR LIVE_JOURNALS*))))
Наличие дружественных афроамериканских изданий позволяло PR-специалистам 60-х и 70-х без особого труда размещать материалы о Jackson 5 в ориентированной на «свою» аудиторию прессе. Если «в детстве» Jackson 5 это были детские или тинейджерские журналы, наподобие Right On!, то, по мере взросления ребят публикации все чаще появлялись кроме Right On! и Jet еще и в Ebony. Конечно, внутреннюю конкуренцию за внимание аудитории внутри этих изданий никто не отменял. Но учитывая поставленную руководством того же Мотаун задачу расширения аудитории за счет присоединения «белых» слушателей, перед PR-специалистами возникла и необходимость поиска и налаживания отношений с «белыми» изданиями. Вот тут-то им и понадобился профессионализм.
Размещению материалов в журнале должен предшествовать тщательный анализ читательской аудитории этого журнала, его редакционной политики (напрямую зависимой от интересов и взглядов владельца издания), рекламного наполнения и рынка, который он обслуживает.
PR-специалист должен провести обзор изданий: внимательно изучить тематику того или иного журнала, его стиль, политику, тенденции, формат и т.п., а затем использовать эти полученные сведения для принятия решения - подходит ли это издание для решения его задач.
Как правило, публицисты (пиарщики) не подают в журнал невостребованные материалы. Когда у них есть нечто, способное вызвать читательский интерес, они предпочитают действовать методом намеков и расспросов (интриговать). Обычно они представляют наметки своих материалов. Если эти наметки воспринимаются благосклонно редактором издания, PR-специалисты начинают работать со штатными или нештатными авторами журнала, развивая тему. Задача PR-специалиста - подбросить идею редакторам, а затем, в сотрудничестве с журналистами и фотографами воплотить свою идею в статью.
Размещение в журналах жизненно важно для тех, кто стремится оказать влияние на население всей страны или какую-то его часть. Тем не менее многим специалистам по связям с общественностью не удаётся добиться этой цели, поскольку они не знакомы с особенностями издательского процесса в крупных общенациональных журналах и не понимают, что доведение того или иного материала до формы, приемлемой для опубликования, требует немалого времени. За каждую страницу журнала ведется ожесточенная конкурентная борьба, источником которой являются редакторы, штатные и нештатные авторы журналов, а также приглашенные авторы.
Нередко, PR-специалисты не удосуживаются провести тщательный анализ тиражной политики журнала, чтобы размешать материал в тех изданиях, которые бы попали в руки нужного читателя.
THE PERSON
CBS RECORDS. PR & MEDIA: IRENE GANDY
Ирен Ганди о начале своей карьеры: “Это было в 1969 году, когда я была помощником пресс-агента в компании Negro Ensemble Company (NEC - основанная в 1967 году в Нью-Йорк-Сити театральная компания, работавшая на Бродвее). Я была новичком в творческом мире и в мире шоу-бизнеса, - робкой, как маленький кролик. Эвелин Кьюнингейм (Evelyn Cunningham) из Совета директоров NEC заметила мой страх. Как то однажды она взяла меня в ночной клуб од названием The Red Rooster в Гарлеме. Я имела удовольствие познакомиться с разными людьми. Политики, проповедники, спортсмены и девушки свободного поведения, сильные мира сего - все они были частью этой атмосферы.
Эвелин Кьюнингейм (Evelyn Cunningham) и Момми Эйзенхауэр (Mamie Eisenhower - жена президента США Дуайта Эйзенхауэра (Dwight D. Eisenhower) первая леди США с 1953 по 1961
За эти три часа Эвелин научила меня ключевым моментам паблик рилейшенз в бизнесе под названием шоу-бизнес («Business of Show»), тем самым дав старт моей карьере пресс-агента теперь уже более, чем на 30 лет. Она остается моим лучшим другом и сегодня.
Ирен - публицист Гарлемской недели (Harlem Week - фестиваль, проводимый в Нью-Йорке, в Гарлеме в конце лета) Ирен Ганди была первой черной женщиной-публицистом, работавшей на Бродвее и в около-бродвейской среде и единственной темнокожей женщиной в Ассоциации Театральных журналистов и менеджеров (Association of Theatrical Publicist and Managers)».
PRESS CONFERENCE’s JACKSON 5
“Black Enterprise”, сентябрь 1975, Debora Guillaume: «Музыка доносится через длинный коридор в «Black Rock» - в головном офисе CBS, лаская ваш слух звуками джаза, классики и даже рока - до той поры, пока ритмы соула и блюза не подскажут вам, что вы - в самом сердце CBS Records - в Специальном Отделе Продаж (Special Markets). В 9.30 утра маленькая фигурка уже за письменным столом в комнате номер 1265. Хотя она не спала уже почти 2 дня, потому что была на заключении соглашений с Congressional Black Caucus’ Benefit Dinner, Ирен Ганди появилась в офисе свежей - в парижском платье “big dress” и сандалиях от Charles Jourdan.
.................................................................
*А это SHOES-SHOW в Studio 54 На 20.40 появляется Pink Floyd "Shine On You Crazy Diamond"!!!
The Charles Jourdan fashion show at Studio 54, NYC 1977
Click to view
................................................................
В Ассоциации PR-специалистов (Associate Director of Press Information and Artist Affairs for Special Markets) компании CBS Records, Ганди обычно начинает свой рабочий день в 9.30 утра и заканчивает в 12 часов ночи. Это значит, что все черные артисты, которые записываются на разных лэйблах CBS Records - Columbia, Epic и традиционных Philly International - получают поддержку в виде печатного и рекламного сопровождения именно из этого отдела.
Работа Ирен - это паблик рилейшенз (PR), но этот термин даже близко не передаёт всего того, что она и ее подчиненные в количестве 2 человек делают для своих клиентов. Она устраивает пресс-конференции, освещение событий и итогов выступлений артистов средствами массовой информации, специальные компании по продажам в соответствии со спецификой каждого артиста. Однако, мы упустили из круга ее обязанностей огромную личную вовлеченность в работу и - хождение по разным местам, которого требует ее работа. Другими словами, она отвечает за приём (угощение) клиентов и размещение их в CBS - за социализацию и адаптацию в коллективе различных исполнителей по мере ознакомления с индивидуальными особенностями и привычками каждого из них, предупреждая тем самым появление нежелательных ситуаций и предохраняя от них своих работодателей, а так же некоторых темпераментных клиентов.
Недавний пример из ее неутомимого поиска новых кадров для CBS - это приобретение Jackson Five. «Они быстро созревают», - говорит Ганди, «и они просто переросли Мотаун и ограничивающие их контракты».
Объясняя, как ей удается выдерживать такой бешеный темп, Ганди пересекает свой просторный офис, чтобы убавить громкость своего огромного проигрывателя Fisher, являющийся в ее работе не менее важным инструментом, чем пишущая машинка или телефон.
«Когда я начинала в этом бизнесе 10 лет назад, я даже не знала что такое пресс-релиз и каков механизм пресс-конференции». В действительности, это полная случайность - то, что Ганди теперь одна из известнейших фигур в индустрии паблик рилейшенз.
Не закончив колледж, Ганди оставила «ученый» мир. Ее однокурсница рассказала ей о вакансии PR-специалиста в фирме, управлявшейся компанией NEC. Ганди последовала ее совету и стала стажером в офисе Говарда Этли (Howard Atley). Там она освоила основы профессии паблик рилейшенз.
Позже она была переведена на позицию специального PR-менеджера.
Ирен Ганди стала первой темнокожей женщиной вошедшей в Ассоциацию Театральных журналистов и менеджеров (APAM - Association of Theatrical Publicist and Managers), после трехлетнего опыта работы на Бродвее. Это позволило ей: платить налоги, получить членскую карточку и зарабатывать $515 в неделю. На сегодняшний день четверо афроамериканцев имеют дипломы АРАМ и свыше 500 человек членские карточки.
Через семь лет после получения профессионального сертификата, Ирен начала работать публицистом для различных организаций: The Black Theatre Alliance, Festival on the River, а так же с группой Labelle. Но настоящее мастерство пришло, когда она стала работать для многочисленных театральных шоу компании «Negro Ensemble Company» (NEC).
«Бывало так, что я находилась в пути от 4 до 6 недель, занимаясь кастингом. Тогда я научилась многим вещам в этой индустрии, получив незаменимый ничем опыт».
Таким образом, она почувствовала разницу между опытом ее исполнительной работы в нью-йоркском офисе и опытом, приобретенным ей в путешествии через страну в живом общении в разных черных сообществах. Она поняла, что через это необходимо обязательно пройти для получения объективного представления обо всех особенностях жизни каждого из афроамериканских сообществ, в которые она входила в каждом посещаемом ей городе. Благодаря тому факту, что огромная, любящая театр темнокожая аудитория пока не достаточно развита, она пришла к выводу, что должна внедрять множество инновационных методов, чтобы заслужить доверие и расположение публики.
«Одну вещь вы просто не можете сделать», подчеркивает она, «это вбивать в голову людям в наших сообществах, что это для них ‘хорошо’. Приходится приходить в церкви и бары, чтобы привлекать людей. А для молодых женщин из Уэстбери и Лонг-Айленда это не так-то просто. Это означает, что я должна составить не один единственный отчет о работе, а множество реальных отзывов, которые были бы адекватно восприняты в каждом из регионов, где я работала. Люди из «белой» прессы не позволяют удовлетворять культурную потребность афроамериканцев, а, следовательно, и делать то, что делаю я и представители «черной» прессы на пути к черному шоу-бизнесу».
Несмотря на то, что она работает в «белой» профессии, где доминируют мужчины, Ирен говорит, что она не имеет с этим каких-то особых проблем. Однако, она допускает существование некоторого подсознательного напряжения между собой и своими коллегами-мужчинами. «Многие из мужчин не имеют возможности полностью реализоваться дома», говорит Ганди, «возможности, которая у них есть на работе. Сейчас не имеет значения, кто и что делает дома: женщина управляет многими процессами, а еще и хорошо работает, поэтому я не думаю, что наши коллеги мужчины должны очень сильно жаловаться».
Эта позиция Ирен действительно имеет место быть, поскольку она не только успела вернуться сегодня ранним утром из бизнес-путешествия, чтобы увилеть свою 8-летнюю дочь Миру, приехавшую из летнего лагеря,
но и успела подняться в свой офис, чтобы завершить последние приготовления к пресс-конференции Jackson 5, которая запланирована сегодня же днем, а так же - дать интервью, пока некоторые клиенты состыковывали свои планы о посещении сегодняшним вечером театра и ресторана Sardi’s.
Вечером на вечеринке в ресторане Sardi’s
Несмотря на лихорадочную работу, она и ее штат кажутся спокойными и сосредоточенными.
«Я должна отметить, что они хорошо платят своим служащим, и я не имею финансовых проблем».
Она начала работу на фирме с октября 1974 года с оплаты $21,000 в год. Ее долгие путешествия оплачивает CBS, выделяя ежемесячно на эти цели $1,500.
Поговорили и о том, как повлиял на записывающую индустрию экономический кризис, вызванный нефтяным кризисом. Ганди открыла несколько интересных трендов.
«В целом продажи CBS заметно снизились. Но специальные продажи (Special Markets) продолжают твердо расти благодаря Minnie Riperton, Harold Melvin & the Blue Notes и the Isley Brothers, получившим золото за свои синглы».
Если вы уже слышали черные записи, звучащие на белых радиостанциях, то это произошло благодаря Ирен Ганди, которая при поддержке белых специалистов CBS Records разработала специальную эфирную сетку.
Все в будущем Ирен Ганди и ее клиентов выглядит блестяще. Это, возможно, один из секретов ее подъема на вершину при впечатляющем уровне безработицы среди черных американцев - 25,7 % за первые 6 месяцев 1975 года. Из-за нефтяного кризиса CBS все больше зависит от артистов, которые демонстрируют стабильные продажи, чем от нового материала и новых исполнителей.
«И так - первый год». “Earth Wind & Fire”, “The Ojays”, Labelle - те, кто не расслабляется, наслаждаясь видом. Ирен постоянно стремится к совершенству и даже планирует вернуться в колледж в ближайшее время, чтобы глубже изучать законы своего бизнеса, поскольку только в этом случае она сможет давать профессиональные консультации своим клиентам.
Вот так создаются истории успеха. А история Ирен Ганди еще не подошла к концу. Запах многих будущих историй успеха чувствуется сильнее, чем обычные духи».
P.S. Майк, MOONWALK: “После появления «На тусовку» в магазинах папа попросил меня пойти с ним на встречу с Роном Алексенбергом. Рон подписал за нас контракт с Си-Би-Эс и действительно верил в нас.
*Майкл и Рон Алексанбург (Ron Alexanburg - сотрудник CBS Records, занимавший в разное время разные должности в компании - от менеджера CBS Records до президента Infinity Records и до главы Epic и т.д.)
Studio 54, Октябрь 1977, The WIZ & “Going Places” release party. Майк и Рон Алексанберг.
Август 1977. Майк и Рон Алексанберг
Мы хотели убедить его в том, что намерены сами заниматься своей музыкой. Нам казалось, что в Си-Би-Эс понимают, на что мы способны, поэтому, изложив свою точку зрения, мы пояснили, что с самого начала хотели бы, чтобы с нами работал Бобби Тэйлор. Бобби был верен нам все эти годы, и мы его считали прекрасным продюсером. В «Эпике» же хотели дать нам Гэмбла и Хаффа, поскольку они поставили рекорд успеха на звуковой дорожке, но то ли они были для нас неподходящими жокеями, то ли мы были для них неподходящими лошадьми, только сделанные с ними записи плохо расходились
Мистер Алексенберг, безусловно, привык общаться с музыкантами, хотя я уверен, что в кругу своих деловых друзей, говоря о музыкантах, не жалел эпитетов, как и сами музыканты, когда обмениваются впечатлениями в своем кругу. Мы же с папой, когда речь заходила о музыкальном бизнесе, были настроены на одну волну. Люди, создающие музыку, и торговцы пластинками - от природы не враги. Мне дорого то, что я делаю, не меньше чем классическому музыканту, и я хочу, чтобы моя музыка дошла до возможно более широкой аудитории. А производителей пластинок заботит, кто у них записывается, и они хотят выйти на максимально широкий рынок. Сидя в комнате правления Си-Би-Эс за прекрасно сервированным столом, мы сказали мистеру Алексенбергу, что в «Эпике» для нас делали все, что могли, но этого недостаточно. Мы чувствовали, что можем работать лучше, что стоит поставить на кон нашу репутацию,
Выйдя из небоскреба, известного под названием «Черная скала», мы с папой почти не разговаривали.
The Black Rock Building in New York City, home to CBS Corp
По дороге в отель мы оба молчали - каждый думал о своем. Добавить к сказанному было почти нечего. Вся наша жизнь вела к этому важному противостоянию, как бы вежливо и открыто мы ни действовали. Возможно, сейчас, спустя годы, Рон Алексенберг и улыбнется, вспоминая тот день”