Выглядит Боб Байерли вот так (и почему-то мне он одновременно напоминает Индиану Джонса и Санта-Клауса):
Боба Байерли сейчас его называют современным Норманом Роквеллом и лучшим современным американским художником, изображающим детей. На многих ресурсах его называют "Painter of Our American Childhood".
Байерли родился в 1941 году и провел все свое детство в Канзасе, штат Миссури. Он был единственным ребенком в семье, его мать была преподавателем игры на фортепиано, поэтому в шесть лет Боб дал свой первый сольный концерт. После окончания средней школы Боб решил поступить в колледж и стать доктором, в программу получения степени бакалавра в University of Missouri at Columbia входил и трехчасовой курс изобразительного искусства. Курс «введение в искусство» и стал решающим в его карьере - после первого семестра Боб перезвонил домой и сообщил родителям, что доктором он не будет, а станет художником. Он продолжил обучение и получил степень бакалавра и стпень магистра искусств, после окончания обучения он преподавал живопись и рисунок в университете, а также в Missouri Western College.
В возрасте тридцати лет Боб бросил преподавание и полностью посвятил себя своей карьере. Первоначально основной темой были реалистичные натюрморты, но в конце 1980-х он начал рисовать детей, перенося в сюжеты свои собственные детские воспоминания. Сейчас он вместе со соей женой Элис проживает в огромном доме в викторианском стиле в небольшом городке в округе Джексон (:-))), штат Миссури, у них четверо детей и семеро внуков. Работы Боба представлены в тысячах коллекций по всему миру (часть из них просто принты с автографом, а некоторые он рисовал снова и снова).
А теперь слова самого художника: «Суть работ - это истина жизни, которая происходят с нами. Истину не можно искусственно воспроизвести, создать, осуществить, вызывать к жизни, в угоду моде в живописи. Истины возникают на холсте просто, спонтанно и без усилий. Многие из идей работ возникли из моего детства, которое проходило еще до телевидения. Я вырос в центре города в доме, который как ни странно, был плотно окружен 20 кварталами деревьев, эти деревья во время любого сезона были волшебным местом для нашего детского воображения. Мы рыли бассейн, который планировали открыть следующим летом, мы построили 3 самых высоких домика на дереве, которые когда-либо были построены детьми, мы собирали вещи на свалке, чтобы собирать из них машины, самолеты и многое другое. Я помню и люблю те времена и это то, что я хочу рисовать.
Для того, чтобы донести представление художника и возникло общение со зрителем, нужно использовать в картинах универсальные и узнаваемые символы. Проблемы возникают с некоторыми произведениями искусства, когда художник изображает символы, которые он может понять, но зрителю это не удается. Это зачастую происходит если художник работает в абстрактной манере. Словно человек пытается прочесть великолепный роман на иностранном языке, но ничего не понимает. Материал есть, но он непонятен для читателя. Мои символы - это реалистичные интерпретации детских лиц, которые являются универсальными. Улыбка ребенка понятна во всем мире.»
Отличительная схожесть стилей Роквелла и Байерли - это удивительное внимание и точность исполнения мельчайших деталей на картинах, такой своеобразный перфекционизм и сотни мелких деталей, который создают общее настроение полотна.
В коллекции Майкла были следующие работы Боба:
Naming Of The Flowers:
Once Upon A Time (датировано 1992 г):
Add Water And Stir (с обратной стороны подписано "Майклу Джексону. 1994"):
Deputies (с обратной стороны подписано "Майклу Джексону. 1994"):
Evening Ride:
Little Red Hen (с обратной стороны подписано "Майклу Джексону. 1994"):
The Incredible Shrinking Machine:
Cloudbuster Airlines (подписана автором чернилами золотого цвета):
официальный сайт
http://www.byerleyart.com/