Не смогла удержаться от того, чтобы не уделить каплю внимания бродвейскому мюзиклу Dreamgirls, главной основой которого стала реальная история моих любимых The Supremes.
В 1983 году Майкл вместе с Ла-Тоей посетил мюзикл “Dreamgirls”, премьера которого состоялась в Нью-Йорке 20 декабря 1981 года.
Мюзикл шёл 4 года на сцене одного из Бродвейских театров - Imperial Theatre в период с 20.12.1981 по 11.08.1985.
Труппа возле Imperial Theatre в Нью-йорке на Бродвее.
На фото Lillias White, Linda Leilany Brown, Arnetia Walker, Deborah Barrel, Lawrence Clayton, Clinton Derricks-Carroll, Weyman Thompson, Larry Riley
Майкл Джексон и Дженнифер Холидей (Jennifer Holliday)...
В 1983 году труппа театра отправилась в национальный тур по США, посетив всего 3 города: Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Чикаго.
В Лос-Анджелесе в Shubert Theatre показ мюзикла Dreamgirls состоялся 20 марта 1983.
THE ABC ENTERTAINMENT CENTER и the Shubert Theatre.
Avenue of the Stars, in Century City LA, CA
........................................
Мечты становятся реальностью на Бродвее для начинающих звёзд в мюзикле “Dreamgirls”
..........................................
THE SUPREMES VS THE DREAMGIRLS.
Настоящие THE SUPREMES…
Все началось с Бетти МакГлоун (Betty McGlown-Travis, 1943 (1959-1960 годы в группе)) . В 1959 году она была молоденькой 16-летней девушкой и отвечала взаимностью на ухаживания Пола Уильямса (Paul Williams) из The Primes, позже переименованной в The Temptations. Будучи сама певицей, она вместе с менеджером The Primes Милтоном Дженкинсом ( Milton Jenkins) решили организовать группу, которую, не долго думая, назвали The Primettes (в противовес мужской группе, в которой состоял ее бой-френд - The Primes).
Квартет становится группой-сестрой для The Primes. Хриплый голос Флоренс Бэллард (Florence Glenda Ballard Chapman, 1943)(1959-1967) уже занял свою позицию в The Primes и они вместе с Бетти решили докомплектовать группу девушками из округи.
Кстати, почти все девчонки жили в одном доме в Детройте -«Brewster-Douglass housing projects», там же жили и Пол Уильямс и Эдди Кендрикс из The Temptations.
Флоренс пригласила свою лучшую подругу Мэри Уилсон (Mary Wilson, 1944) (1959-1977), которая привела свою одноклассницу - Дайану Росс (Diane Earle Ross, 26.03.1944) (1959-1970) (*о чем впоследствии Флоренс пожалела))) как я думаю*).
Бетти, Дайна (выше), Мэри (ниже), Флоренс. 1958 год.
Бетти МакГлоун через некоторое время стала Миссис Бетти МакГлоун-Трэвис и покинула The Primettes, сконцентрировавшись на своем замужестве, но и, положив начало величайшей группе 60-х годов - THE SUPREMES! (*Ах, как она (ДР) все-таки здорово поёт, именно голос и умение управлять им… от песни к песни - удивительные приёмы…*)
В тот же год на ее место была приглашена Барбара Мартин (Barbara Diane Martin, 1944) (1960-1962). Позже со своим (?) гитаристом Марвином Тарплином (Marvin "Marv" Tarplin - из The Miracles) они выступили перед Берри Горди , который, как уже известно, отправил их сначала заканчивать школу, а потом возвращаться))). 15 января 1961 года они подписали с Берри контракт, как The Supremes - название, которое выбрала Флоренс Бэллард и которое стало частью мотауновской команды исполнителей (*поэтому Флоренс иногда называют основательницей группы*)))). В октябре 1961 года Барабара забеременела и, хотя ее муж не возражал против того, чтобы она осталась в группе, весной 1961 года она, конечно же, все-таки оставила группу, превратив ее в трио.
The Supremes. Мэри, Флоренс, Дайана. 1962.
Несмотря на то, что Барабара участвовала в записях многих ранних хитов и на большинстве треков первого альбома The Supremes - “Meet The Supremes”, она не изображена на обложке альбома и никогда ни до, ни после 1962 года не получала от Мотаун никаких выплат. Все альбомы и неизданные треки с участием вокала Мартин выпущены в различных вариациях компиляционных альбомов The Supremes студией Мотаун.
После ухода Флоренс, состав группы: Берри Горди (для композиции), Синди Бердсонг (выше), Мэри Уилсон, Диана Росс.
60-е для the Supremes выглядят следующим образом.
Периоды деятельности в группе её участниц (по годам):
Florence Ballard (1959-1967)
Mary Wilson (1959-1977)
Diana Ross (1959-1970)
Betty McGlown (1959-1960)
Barbara Martin (1960-1962)
Cindy Birdsong (1967-1972, 1973-1976)
Jean Terrell (1970-1973)
Lynda Laurence (1972-1973)
Scherrie Payne (1973-1977)
Susaye Greene (1976-1977)
Названия группы:
The Primettes, c 1959 по 1961, лэйбл «Lupine»
The Supremes, с 1962 по 1967, лэйбл «Motown»
Diana Ross & the Supremes, с 1967 по 1970, лэйбл «Motown»
The Supremes, с 1970 по 1978, лэйбл «Motown»
……………………………………………………………………………………
DREAMGIRLS, МЮЗИКЛ.
Действующие лица (*и мои личные ассоциации, основанные на скромном знакомстве с Мотаун и группой The Supremes и другими…*)
Группа The DreamGirls:
Эффи Уайт (прототип - Флоренс Бэллард)
Дины Джонс (прототип - Дайана Росс)
Лорелл Робинсон (прототип - Мэри Уилсон)
Кёртис Тэйлор - менеджер The Dreamettes (прототип - Берри Горди),
С.С. White - брат Эффи и автор песен,
Джимми Ирли - звезда R&B\soul (прототип - Джеймс Браун или Джеки Уилсон?),
Марти - менеджер Джимми Ирли,
Вэйн - продюсер Джимми
ДЕЙСТВИЕ 1.
В 1962 году The Dreamettes - подающая надежды девичья группа из Чикаго попадает на Amateur Night в театр Аполло (Apollo Theater), расположенный в Гарлеме, NewYork City. ("I'm Lookin' for Something", "Goin' Downtown", "Takin' the Long Way Home").
Группа состоит из лидера - полненькой Эффи Уайт (Effie White) и её лучших подруг - Дины Джонс (Deena Jones) и Лорелл Робинсон (Lorrell Robinson).
На заключительной ночи в Аполло The Dreamettes исполняют "Move (You're Steppin' on My Heart)", написанную братом Эффи, С.С. White, который аккомпанирует им на шоу талантов.
За сценой девушки и С.С. знакомятся с Кёртисом Тэйлором младшим (Curtis Taylor Jr.) - продавцом подержанных машин, который становится менеджером The Dreamettes.
Кёртис убеждает Джеймса Ирли (James "Thunder" Early - Джимми) - популярную R&B звезду и его менеджера - Марти (Marty) принять девушек к себе в качестве бэк-вокалисток. Несмотря на то, что первое совместное вступление Jimmy Early & the Dreamettes становится успешным ("Fake Your Way to the Top"), Джимми бесперспективен и не способен выдавать новый материал. Кёртис убеждает Джимми и Марти, что они могли бы рискнуть выйти за рамки традиционного R&B/soul, нацеливаясь на более массовую аудиторию, обеспечивающую бОльшие тиражи продаж на новой ниве - поп-музыки. С.С. сочиняет "Cadillac Car” для Jimmy & the Dreamettes, с которой они записываются на студии ("Cadillac Car (In the Recording Studio)" и отправляются в турне "Cadillac Car (On the Road)".
«Cadillac Car» была их шансом подняться на вершины музыкальных поп-чартов, но кавер-версия этой песни, исполненная группой, состоящей из белых девушек Dave & the Sweethearts, опережает их и появляется первой в их исполнении.
Расстроенные неправомерным захватом и исполнением песни «Cadillac Car», Кёртис, С.С. и продюсер Джимми - Вэйн (Wayne), используют пайолу - подкупают диск-жокеев и договариваются о соответствующем появлении в национальном эфире следующей композиции группы Jimmy Early&the Dreamettes - «Steppin' to the Bad Side».
(*payola в музыкальной индустрии США - это практика незаконных платежей или, по-другому говоря, принуждение записывающими компаниями радио и телекомпаний транслирующих музыку к доминированию в их эфире той или иной композиции. Согласно статье 47, параграфу 317 (TITLE 47 > CHAPTER 5 > SUBCHAPTER III > Part I > § 317), в эфире можно размещать композиции за деньги, но это должно быть публично озвучено и представлено, как трансляция в оплаченное спонсором время. Такие трансляции не участвуют при подсчете количества выходов композиции в эфир при выборе "regular airplay", которая является исходной единицей показателя (*пунктом ?*) для составления рейтинга и для определения популярности композиции. Низкой считается ротация - 5-15 раз в неделю, средней - 10-25 раз в неделю, высокой - от 20 и более, и самой лучшей - свыше 50 раз в неделю.
В принципе, термином “payola” называется любой секретный (!) платёж, связанный с представлением продукта в положительном свете (например, получение положительных отзывов о товаре, услуге или произведении - за деньги). Слово payola - это слово-гибрид, состоящее из двух слов - “pay” - «платить» и “Victrola” - зарегистрированное название использовавшегося в самом начале 20-го века фонографа - аппарата для записи и воспроизведения звука - от компании «RCA Victor». Термин “payola” стал означать подкуп или взятку в торговле. Существует выражение: «Payola, в той или иной форметак же стара, как музыкальный бизнес»*)
В результате этого приёма композиция попадает на вершины музыкальных чартов. Между Марти и Кёртисом возникает конфликт, когда Кёртис посягает на сферу влияния Марти - на Джимми Ирли (Jimmy Early). Ситуация усложняется, когда Эффи начинает встречаться с Кёртисом, а Джимми, будучи женатым человеком, начинает встречаться с Лорелл "Party, Party".
Марти всё-таки перестаёт быть менеджером Джимми, уступая место Кёртису.
Кёртис занимает желаемое место и решает сделать из его черных бэк-вокалисток группу с широкой известностью. Он делает попытку преобразовать Джимми Ирли в поп-певца Перри Комо (Perry Como) ("I Want You Baby"), а так же концентрируется на продвижении the Dreamettes, как своего собственного проекта, изменяя название группы на The Dreams, делая их внешний вид более утонченным и изысканным, а звучание - более популярным.
Одним из поворотных моментов становится решение о продвижении Дины (прототип- Дайана Росс), как самостоятельной певицы, вместо Эффи (прототип - Флоренс Бэллард). Эффи очень обижена такими переменами в статусе, но С.С. убеждает её остаться в проекте Кёртиса ("Family").
Кёртис устраивает их выступление в клубе Crystal Room в Кливленде, Огайо, где они исполняют свой первый сингл «Dreamgirls». После триумфального шоу пресса жаждет познакомиться с только что появившимися звёздами ("Press Conference").
Кёртис говорит Дине, что это только начало (Only the Beginning): «Я собираюсь сделать тебя самой известной женщиной из всех живущих».
Кёртис демонстрирует пренебрежение к Эффи, спрашивающей у него: «А что же со мной?»
Несколько лет спустя the Dreams становятся оглушительно успешными, благодаря синглу «Heavy».
По мере того, как Дина становится более популярной, Эффи становится более напряженной и непредсказуемой. Она не доверяет Кёртису ("And I Am Telling You I'm Not Going") и, убитая горем, уходит из коллектива, оставляя группу с новым названием Deena Jones & the Dreams. Группа попадает на первые места в хит-парадах ("Love Love Me Baby").
Dreamgirls: Effie and Deena.
Click to view
ДЕЙСТВИЕ 2.
В 1972 году Deena Jones & the Dreams становится самой популярной женской группой в стране. Дина выходит замуж за Кёртиса (*сценаристы так решили, чтобы не компраментировать Дайану Росс?:)))*).
Да, вот такая в своё время была прекрасная парочка!
Фея и её создатель - Берри Горди и Дайана Росс!
Продолжим…
С.С. влюбляется в Мишель.
Джимми уже несколько лет без хитов. Кёртис проявляет небольшой интерес к обновлению, актуализации и оживлению карьеры Джимми из-за его увлеченности Диной и из-за его преклонения перед фанком - в его репертуаре по-прежнему мало поп-композиций.
Эффи возвращается в Чикаго. Она - одинокая мать - вместе со своей дочерью Мэджик (Magic) - обе в бедственном положении. Марти, который стал теперь её менеджером, заставляет её вновь поверить в себя, называя ее 'diva behaviors'. Наконец, она начинает верить ему, и они вместе готовят её «show business comeback» ("I Am Changing").
В противовес бедственному положению музыкальной карьеры Эффи, Дина, наоборот, хочет прекратить петь и стать актрисой. Дина сообщает Кёртису о своих собственных планах во время фотосессии для Vogue. ("One More Picture Please"). Кёртис отвергает ее просьбы ("When I First Saw You").
Дина не единственная из тех, кто раздражен полным контролем Кёртиса: С.С. в ярости от постоянных переделок его песен, включая и эмоциональную балладу "One Night Only", в которую Кёртис хочет добавить «новый звук», который он изобрел - диско. (*Просто шикарно замешано!*)
Deena Jones & the Dreams и Джимми Ирли выступают в поддержку Национальной Демократической партии, вместе с такими группами, как The Five Tuxedos ("Got to Be Good Times") -(*это своеобразный реверанс в сторону мотауновских квинтетов - пять было в The Temptations, и пять было в The Jackson 5*). Ожидая за кулисами своего выхода, Джимми вдруг не находит оправданий своим отношениям с Лорелл и решает рассказать своей жене об их романе ("Ain't No Party"). Лорелл очень переживает это известие пока Джимми на сцене исполняет "I Meant You No Harm", расстраивается, обращаясь к Дине за поддержкой. Находясь на сцене, Джимми в своей музыке обращается к Лорелл. Дина пытается помочь Лорелл успешно решить ее ситуацию, успокаивая её… ("Quintette").
В середине "I Meant You No Harm", Джимми терпит неудачу и решает, что он «не может больше петь глупые и скучные песни». Стремясь оживить своё выступление, Джимми энергично начинает заниматься фанк-импровизацией "The Rap", не замечая недостатков во время своего выступления. Растерянный Кёртис увольняет Джимми, как только его выступление заканчивается. Лорелл прекращает свой роман с Джимми. Джимми растворяется в неизвестности, отказывая теперь уже «умоляющему» Кёртису в принятии от него помощи.
Марти улаживает спор с С.С., встречаясь и примиряя его с Эффи на студии звукозаписи ("I Miss You, Old Friend"). С.С. приносит извинения за свою роль в ее неудавшейся карьере, и Эффи записывает с С.С. "One Night Only" в оригинальном формате композиции - балладе. Композиция попадает в чарты, что приводит в ярость Кёртиса, перебивая ему релиз его версии этой же композиции в исполнении Deena & the Dreams, но, используя огромные выплаты (payola) он проталкивает Deena & the Dreams на верхушку чартов и версия Эффи спускается вниз ("One Night Only"). Эффи, С.С. и Марти раскрывают Кёртисовскую схему и, сталкиваясь с ним лицом к лицу за кулисами на концерте Dreams, угрожают ему придать дело огласке с последующим судебным разбирательством.
("I'm Somebody", "Chicago/Faith in Myself").
Кёртис нанимает адвоката и он оправдывает его преступление, Эффи и Дина мирятся (Дина узнаёт, что дочь Эффи - Мэджик - ребёнок Кёртиса). Понимая только теперь, что из себя в действительности представляет Кёртис, Дина окончательно набирается мужества и оставляет его, начиная свою собственную жизнь.
Песня Эффи «One Night Only» становится хитом #1, the Dreams распадаются, так как Дина занимается своей карьерой в кино ("Hard to Say Goodbye, My Love"). В финальной сцене, во время прощального концерта the Dreams, Эффи присоединяется к группе на сцене и все участницы the Dreams исполняют их знаковую композицию, ставшую для них стартовой - “Dreamgirls” - в последний раз.
ЗАНАВЕС!
…………………………………………………
Продюсер (в числе прочих), режиссер и главный хореограф - Майкл Беннет.
На фото: Michael Bennet - творческий процесс над Dreamgirls…
Декабрь 1981 года:
Хореографией мюзикла Беннет занимался в творческом тандеме с Майклом Питерсом (Michael Peters).
В 1982 году за эту работу они оба получили ежегодно вручаемую театральную награду (в том числе и в области музыкального театра) Tony Award (театральный аналог Оскара) в категории Best Choreography.
Майкл Питерс известен своей работой над фильмами “Thriller” и “Beat It” в качестве хореографа и в качестве актёра - исполняет роль одного из зомби в Триллере и роль одного из лидеров двух уличных банд в «Beet It».
Его первой серьёзной работой была работа с Донной Саммер в 1975 году над её композицией "Love to Love You Baby".
Затем была работа с Пэт Бенатар (Pat Benatar) с его композицией "Love is a Battlefield", где у Майкла Питерса была камео-роль…
Как талантливый хореограф и новатор, он работал так же над музыкальными видео Лайонела Ричи (Lionel Ritchie) “Running with the Night”, "Hello" (в этом клипе у него тоже была камео-роль) и видео Билли Джоэла (Billy Joel) “Uptown Girl”.
На Бродвее Майкл Питерс работал с Грэгори Хайенсом (Gregory Hines) в его “Coming Uptown”, (*Грэгори Хайенс снимался с М. Барышниковым с фильме «Белые ночи»*).
На эстраде Майкл Питерс работал с Дайаной Росс, с Ben Vereen, Aretha Franklin, Phyllicia Rashad, the Pointer Sisters и Earth, Wind and Fire.
За работу на телевидении Майкл Питерс:
- в 1987 получил телевизионную премию Emmy Awards (ТВ-аналог Оскара) в категории Primetime Emmy Award for Outstanding Choreography за шоу на АВС под названием Liberty Weekend,
- в 1993 так же Emmy Awards в категории Primetime Emmy Award for Outstanding Choreography за хореографию к фильму «The Jacksons: An American Dream».
- в 1994 так же Emmy Awards в категории American Choreography Award for Outstanding Achievement в за работу в фильме «What's Love Got to Do with It» - фильм, рассказывающий историю жизни Тины Тернер.
Работал над хореографией для фильма «Короли Мамбо» (Mambo Kings) с Антонио Бандеросом (Antonio Banderas) и над фильмом «Действуй, сестра» (Sister Act 2) с Вупи Голдберг (Whoopi Goldberg).
Фред Астер презентовал ему, пожалуй, одну из самых дорогих наград в танцевальном мире, назвав его «The Greatest Living Dancer» и «The Greatest Living Choreographer».
К сожалению, оба - и Питерс, и Беннет умерли от СПИДа, Беннет - 2 июля 1987 года, а Питерс спустя 7 лет - 21 августа 1994 года…
http://www.ibdb.com/production.php?id=4152 P.S. А, и ещё. Фильм 2006 года «Dreamgirls»… Пока не смотрела еще…
Особенно порадовала Бьонс, пожаловавшаяся на необходимость диеты для исполнения роли Дайаны Росс в The DreamGirls… (*Если только не пиарщики придумали это интервью*)
Да уж :)))
http://www.ellegirl.ru/articles/stars/person/person_439.html О фильме
http://www.lenta.ru/topics/oscar2007/dreamgirls.htm