Наткнулась на замечательную рецензию на альбом «Off The Wall» времен его выхода. К сожалению, ни автора, ни издание идентифицировать не могу, но спешу поделиться с Вами этим сокровищем:)
Ссылка на первоисточник:
http://www.the-michael-jackson-archives.com/adsies.htmlПеревод: smalltoy
В моем понимании MJ - это образец вокального исполнения. Не существует другого исполнителя, способного вызывать во мне такую трепетную дрожь. Со времен «I Want You Back» и «Who’s Lovin’ You» он не оглядывался назад и двигался дальше. Шли годы, а Майкл продолжал развивать свой уникальный вокальный стиль. Меня никогда не переставало поражать то, что он творит посредством своего голоса, и сейчас он делает это лучше, чем когда-либо ранее. Его стиль опьяняет меня, его диапазон выходит за все рамки, а тональность его голоса значительно превосходит таковую, когда он был моложе.
Что действительно восхищает меня и вводит в состояние благоговения - это то, как он исполняет связку из 6-ти или 7-ми нот в быстрой последовательности за промежуток времени, не превышающий нескольких секунд. Он исходит из стиля, первоначально выработанного Даяной Росс (возможно, оказавшей наибольшее влияние на него) - никогда четко не придерживаясь мелодии, он скользит от верхних к нижним нотам, придавая ей практически полностью джазовое звучание. Он использует этот чрезвычайно сложный прием с такой легкостью и стилем, что результат получается безукоризненным и неподражаемым.
Это первый сольный альбом Майкла за последние несколько лет - его предыдущая попытка была сделана еще для «Motown». Созданный совместно с Куинси Джонсом, под руководством отдела звукозаписи и при полном собственном финансировании, готовый продукт получился предсказуемо необыкновенным.
Среди песен есть несколько абсолютных сокровищ. Материал выстреливает с композицией, сочиненной собственно MJ - выпущенной в качестве сингла и названной «Don’t Stop ‘Til You Get Enough». В качестве характеристики всех танцевальных композиций альбома в данном случае понятие «нечто в стиле диско» просто не может быть применено - это можно характеризовать, как нечто большее, как исключительно восхитительная танцевальная музыка. Майкл поет пронзительным фальцетом в большинстве частей песни, лавируя вокалом. Ритм неотразим, а в неистовом финале он зачаровывает волшебством ударных и клавишных - ударные раскрываются буйными красками.
«Rock With You» - первая из трех песен, написанных Родом Темпертоном, содержащая несколько головокружительных гармоний - все в исполнении Майкла. И конечно же вы можете станцевать рок-н-ролл под «Working Day And Night» - другую композицию MJ с очень сильным ритмом и цепкой лирикой. Окончательно танцевальная часть заканчивается композицией «Get On The Floor», написанной Майклом с участием мастера баса Луиса Джонсона и сопровождающейся несколькими особенно куражными рифами в исполнении парня, который участвовал в записи всего альбома.
Если бы я мог выбирать, то я бы выбрал вторую сторону. Начинаясь с восхитительной «Off The Wall», написанной Родом (без сомнения одна из лучших песен, которые он написал) и продолжаясь другими замечательными мелодиями, затем темпы несколько замедляются с началом ироничной композиции Пола МакКартни «Girlfriend». Закрученный сюжет весьма впечатляет, и Майкл исполняет свой вокал в демонстративно модной манере.
«She’s Out Of My Life» стала песней, которая уже ранее очень вдохновляла Майкла, когда я имел с ним разговор в этом году - и совершенно очевидно почему. Это единственная медленная баллада с альбома, и это действительно лучшая композиция с вокальной точки зрения, которую когда-либо исполнял Майкл. Содержание песни раскрывается в самом названии, и Майкл исполняет ее с такой эмоциональностью и искренностью, что она просто не может не заставить ваше сердце биться учащенно. А концовка, в которой его голос дрожит из-за слез, просто потрясающа.
Содержимое альбома продолжается прекрасной композицией Стиви Уандера и Сьюзен Грин «I Cant Help It». «Восьмое чудо света» (я так поняла, что это Стиви - прим. переводч.) помогал при записи и это очень ощутимо. Искушенный в создании аккордов и мелодии - это определенно Стиви - никто не может творить такую магию в музыке, как этот человек. Его музыка приходит из ниоткуда, либо оттуда, где раньше никто не бывал. Майкл вплетает свой голос в песню с таким мастерством, что превосходит все трюки уникального музыкального оборудования. Восхитительно.
Композиция «It’s The Falling In Love» - песня, написанная Carole Bayer Sager/David Foster и исполненная Майклом в дуэте со всегда восхитительной на сессиях Патти Остин. Ее тональность более попсовая, чем у других композиций с альбома, но и это срабатывает, без всякого сомнения.
«Burn This Disco Out» - типичный для Рода Темпертона танцевальный трек, который местами выглядит неубедительным рядом с «Off The Wall», но Майкл спасает ситуацию своими вокальными приемами, исполнив все вокальные партии (включая бэк-вокал) энергично, живо и динамично. В действительности ритм подобен ни на минуту не прекращающейся тренировке в сопровождении духовых инструментов - в исполнении Jarry Hay и его великолепной группы «Seawind Horns» (все остальные партии духовых на альбоме записаны ими же).
Трудно найти того, кому не нравится вокал Майкла. Если существует справедливость, то альбом станет оглушительно успешным. Если вам хотя бы немного нравится Джексон - вы будете в восторге от этого очень впечатляющего альбома.