Пройдемся по ключевым и самым успешным альбомам Майкла Джексона, и самых значимых в его карьере.
Пятый сольный студийный Альбом Майкла Off The Wall увидел свет 10 августа 1979, когда Майклу исполнился 21 год и он начал сам вести свои дела. Это был первый альбом созданный Майклом в сотудничестве с великим Куинси Джонсом, с которым они познакомились на съемках The WIZ и продолжили сотрудничество в Thriller.
В записи альбома приняли участие такие именитые исполнители, как Paul McCartney, Stevie Wonder и Rod Temperton. Изначально альбом должен был называться Girlfriend, именно эту песню Пол и Линда МакКартни написали для Майкла, но из-за объективных проблем запись песни состоялась только спустя два года, после знакомства Майкла и Пола.
Альбом включает в себя 10 треков:
1. Don't Stop 'Til You Get Enough
2. Rock With You
3. Working Day And Night
4. Get On The Floor
5. Off The Wall
6. Girlfriend
7. She's Out Of My Life
8. I Can't Help It
9. It's The Falling In Love
10.Burn This Disco Out
Четыре из них были выпущены отдельными синглами
1. Don't Stop 'Til You Get Enough/I Can't Help It (28 Июля 1979 г.) Он достиг вершины в Billboard Hot 100 и добрался до третьей строчки в Великобритании.
видео 2. Rock With You/Working Day And Night (3 Ноября 1979 г.) Также достиг первой строчки в Billboard Hot 100
Click to view
3. Off The Wall/Get On The Floor (Февраль 1980 г.) Достигла 10 места в Billboard Hot 100 и вошла в список «10 лучших хитов» в четырех странах.
4. She's Out Of My Life/Get On The Floor (Апрель 1980 г.) Также достиг 10 позиции в Billboard Hot 100 в июне. Таким образом «Off the Wall» стал первым альбомом сольного исполнителя, четыре сингла с которого вошли в список десяти лучших хитов!!!
Click to view
Вот что пишет сам Майкл об этом альбоме в своей книге Moonwalk:
"Успех, выпавший на мою долю, со всей несомненностью доказал, что бывший «мальчик-звезда» вырос в эстрадного артиста, нравящегося современной публике. «Off the Wall» был также шагом вперед по сравнению с танцевальными мелодиями, которые мы создавали раньше. Приступая к осуществлению этого проекта, мы с Куинси договорились о том, как правильно суметь передать в записи страсть и сильные чувства. Мне до сих пор кажется, что мы этого достигли в балладе «She's out off my life» и в меньшей мере - в «Rock with you».
Куинси поразителен - он не набирает угодливых парней, готовых делать, что он им скажет. Я всю жизнь работал с профессионалами и могу сказать, кто просто держится на плаву, кто может творить, а кто способен вступить из-за дела и конфликт, не упуская из виду общей цели. С нами был Луис Джонсон, по прозвищу Громовые пальцы - он работал с Куинси на альбомах «Братьев Джонсон». На гитаре у нас играла команда «звезд»: Уо-Уо Уотсоп, Марло Хендерсон, Дэвид Уильямс и Ларри Карлтон из «Крестоносцев». Джирдж Дьюк, Фил Апчерч и Ричард Хит были отобраны из сливок джаз-фанка, и тем не менее они ни разу не дали понять, что эта мумыка несколько отличается от того, к чему они привыкли. У нас с Куинси были хорошие рабочие отношения, поэтому мы отвечали за все и постоянно советовались друг с другом.
До «Off The Wall» Куинси почти не занимался танцевальной музыкой, так что мы с Грегом работали над «Don't Stop 'Til You Get Enough», «Working Day And Night» и «Get On The Floor», стремясь создать в студии Куинси более плотную стену звука. Хотя «Get On The Floor» не была синглом, исполнять ее было особенно приятно, потому что Луис Джонсон подкладывал под текст мягкую музыкальную основу и давал мне возможность набирать силу с каждым новым припевом. Брюс Суиден, работавший у Куинси звукорежиссером, добавил к этой композиции последние штрихи, и мне до сих пор доставляет удовольствие слушать ее.
«Working Day And Night» была персональным шоу Паулино, я лишь подпевал, стараясь поспеть за всеми его выкрутасами. Грег так настроил электропианино, что акустически оно звучало идеально, без всякого эха. В стихах преобладала та же тема, что и в «Things I do for you» из альбома «Destiny», и поскольку это было парафразом того, что я уже пел, мне хотелось, чтобы текст был возможно проще и чтобы главенствовала музыка.
В «Don't Stop 'Til You Get Enough» на бас-гитару накладывали голос - чтобы создать драматизм и поразить взвихриванием струнных и ударных. К тому же, необычной была и моя вокальная аранжировка. В этой песне я пою с наложением звука так, что создастся ощущение, будто поет группа. Я сам написал высокую партию, какую мой голос вытянуть не может, но она сочеталась со звучавшей в моей голове музыкой, так что я решил: пусть музыка господствует над пением. Кью поразительно микширует звук, гитары рубят, как калимбасы, род африканского рояля, на котором играют большими пальцами. Эта песня много для меня значит, потому что она была первой, которую я написал от начала до конца. «Don't Stop 'Til You Get Enough» была моим первым пробным шаром, и она сразу заняла первое место. Эта песня принесла мне первую премию Грэмми. Куинси верил в меня, и я высоко ценю то, что для меня одного он открыл двери студии. Уже потом он «покрыл торт глазурью», добавив струнные.
Баллады сделали «Off The Wall» альбомом Майкла Джексона. Я исполнял баллады с братьями, но они не получали от этого большого удовольствия и исполняли их, большей частью уступая моим уговорам. В альбоме «Off the Wall» помимо «Girlfriend», была записана певучая веселая мелодия под названием «I can't help it», она легко запоминалась и ее приятно было петь, хоть она и была круче, чем, скажем, «Rock With You». Самыми большими хитами были «Off The Wall» и «Rock with you». Когда слишком много быстрой музыки, под которую можно танцевать, - это ужасно; я люблю музыку ласковую, нежную, под которую можно очаровать стыдливую девчонку, заставив ее позабыть все страхи. В «Off The Wall» я вновь пел дискантом, но «Rock with you» требовал более естественного звука. Мне казалось, если исполнить эти две песни на вечеринке, люди остановятся и станут их слушать. Затем шла песня «She's out of my life». Пожалуй, эта песня слишком лиричная для вечеринки.
Эта песня обо мне. Иногда мне трудно смотреть в глаза моим подругам, даже если и их хорошо знаю. Мои встречи и отношения с девушками не завершались счастливым концом, которого я ждал. Что-то всегда мешало. Тем, чем я делюсь с миллионами, невозможно поделиться с одной. Многим девушкам хочется знать, чем я живу, почему я живу так, а не иначе, или поступай так, как поступаю; они пытаются проникнуть в мои мысли. Хотят избавить от одиночества, но делают это так, что у меня создается впечатление, будто они хотят разделить со мной одиночество, чего я никому не пожелаю, потому что уверен: я один из самых одиноких людей на свете.
«She's out of my life» - эта песня о том, что я пережил; я отгорожен от других обманчиво низким барьером, который, казалось бы, легко преодолеть, но я остаюсь, словно прикованный, на месте, с отчаянием наблюдая, как исчезает вдали предмет моих вожделений. Том Бейлер соорудил дивный мостик, словно взятый из старого бродвейского мьюзикла. В реальной жизни подобные проблемы не так просто решить, да и песня об этом: проблема не решена. Мы не могли поместить эту песню ни я начале, ни в конце пластинки - слишком бы она сбивала настроение. Когда ей на смену приходит песня Стива, нежная и нерешительная, как если бы кто-то осторожно пытался приоткрыть запретную дверь, у меня до сих пор вырывается вздох облегчения. К моменту, когда песня Рода «Burn This Disco Out» завершает пластинку, ощущение тоски исчезает.
Но песня «She's out of my life» слишком глубоко завладела моим воображением. Я на самом деле не мог сдержать слез в конце записи - так сильно действовали на меня слова. Столько во мне накопилось чувств. Мне был двадцать один год, можно сказать, я был очень богат, но подлинной радости мне не хватало. Иногда мне кажется, что мой жизненный опыт напоминает отражение в кривом зеркале - распухший с одной стороны и усохший до предела с другой. Я боялся, что это проявится при исполнении «She's out of my life», но если эта песня затрагивает струны в душе людей, я уже чувствую себя менее одиноким.
Когда я разволновался в тот день после записи, со мной были только Кью и Брюс Суиден. Помню, я закрыл лицо руками и слышал лишь жужжанье аппаратуры да собственные всхлипывания. Потом я извинился, но оба поспешили меня успокоить.
Работа над «Off The Wall» была одним из самых тяжелых периодов в моей жизни, несмотря на успех, который она принесла. У меня в то время было совсем немного близких друзей, и я жил очень изолированно. Мне было так одиноко, что я выходил прогуляться по кварталу в надежде встретить кого-нибудь, с кем я мог бы поговорить и, может быть, подружиться. Мне хотелось подружиться с людьми, не знавшими, кто я. Хотелось встретить кого-то, кто стал бы моим другом, потому что я ему понравился и потому, что ему тоже нужен друг, а не потому, что я - это я. Хотелось встретить кого-то из соседей по кварталу - уличных мальчишек, кого угодно.
Успех, безусловно, приносит одиночество. Это правда. Люди думают: тебе повезло, у тебя есть все. Им кажется, ты можешь пойти куда угодно и делать что хочешь, но не в этом суть. Человек нуждается в истинных ценностях." (c)
Запись принесла певцу его первую премию «Грэмми». С «Off the Wall» Джексон стал первым сольным артистом, который имел четыре одиночных сингла c одного альбома в ТОП-10 Billboard Hot 100. Альбом имел коммерческий успех, до настоящего времени продано 7 миллионов копий в США и 20 миллионов копий по всему миру.
16 октября 2001 года специальное переиздание альбома «Off the Wall» было выпущено Sony Records. Недавние рецензии Allmusic и Blender продолжают хвалить «Off the Wall», отмечая популярность альбома в XXI веке. В 2003 году альбом занимал 68 строчку в списке «500 лучших музыкальных альбомов всех времен и народов», который был составлен журналом Rolling Stone. The National Association of Recording поставила этот альбом на 80 место в списке «200 самых значимых музыкальных альбомов всех времен и народов». В 2008 году «Off the Wall» был включен в «Зал славы Грэмми».
В 1980 Джексон получил три награды American Music Awards за свои сольные достижения: лучший soul/R&B альбом, лучший исполнитель Soul/R&B и лучший Soul/R&B сингл («Don't Stop 'Til You Get Enough»). В том же году он получил призы в Billboard Music Awards в таких номинациях как «Лучший чернокожий артист», «Лучший альбом чернокожего артиста», а также получил Грэмми как лучший R&B-исполнитель («Don't Stop 'Til You Get Enough»). Несмотря на большой коммерческий успех альбома, Джексон чувствовал, что альбом должен был оказать большее влияние, и Майкл был настроен повысить популярность своим следующим альбомом. В частности он был недоволен тем, что получил лишь одну премия «Грэмми» в 1980 году. Певец заявил, что «было ужасно несправедливо то, что его работа не стала альбомом года и это уже никогда не случится»
Писатель, журналист и биограф John Randall Taraborrelli заявил: "Фанаты и гиганты индустрии застыли с открытыми от удивления ртами, когда «Off the Wall» был представлен общественности". Фанаты сказали, что они не слышали, чтобы Майкл пел с такой радостью и энергией раньше, будучи членом The Jackson 5.