The Godfather

Nov 03, 2009 12:56





Шедевр мирового синематографа. Половина всех существующих кинопремий за 1973 год. Вторая строчка в списке лучших фильмов за всю историю кино по версии Американского института киноискусства. Мне плевать. Я смотрела «Крёстного отца» не поэтому.

Мне не нужны были премии, не нужны Марлон Брандо и Аль Пачино, не нужна эта вошедшая в коллективное бессознательное мелодия (тоже, кстати, прихватившая парочку наград).

Я смотрела фильм ради одной-единственной архетипной сцены: человек с автоматом, вылезающий из огромного торта. Уж не знаю, с чего мне так дался этот торт, но именно его я ждала все три часа действия, тщетно пытаясь разобраться, кто, в кого и зачем стреляет. И всё это только для того, чтобы на сто семьдесят пятой минуте тяжёлых ментальных усилий с ужасом осознать, что это эпизод из - ведь так? - «В джазе только девушки».

Но если нет торта - то к чему все эти стрелялки, господа? К чему эти загадочные взгляды, это мрачное «Только бизнес. Ничего личного», этот драматизм?

Наверное, я просто девочка, но ценность подобных тойз фор бойз мне катастрофически непонятна. Такой себе продвинутый вариант Джеймса Бонда.

Наверное, я недостаточно девочка, но все эти Аль Пачино и прочие Сталлоне мне почему-то на одно лицо. Вплоть до начала второго часа на появление в кадре главного героя я реагировала не иначе как вопросом «А это ещё кто?».

В общем, американская киноакадемия, конечно, не чета европейским девиантным критикам. Обычный хороший фильм. Ничего особенного.

кино, эстетские изыскания

Previous post Next post
Up