ישראל

Jul 02, 2015 02:08

Значительное количество уникальных древностей периода Второго Храма представлено сегодня недалеко от юго-западного угла Храмовой горы и Стены Плача в археологическом парке Офель.
Вход в археологический парк расположен недалеко от Мусорных ворот Старого города. Название «Офель» происходит от слова «возвышенность». Греческий аналог - Акрополь.



У юго-западного угла Храмовой горы в парке Офель сегодня можно увидеть реконструированную археологами улицу времен Второго Храма предположительно иродианского периода. Улица эта проходила возле Западной стены Храмовой горы. Представляется, что здесь располагались не только жилые дома, но и торговые ряды. Хорошо сохранились остатки лавок, домов, тротуаров, водоводов, мостовой. Ширина проезжей части этой улицы эпохи Второго Храма была вполне приличной даже по современным меркам и достигала 5-6 метров.
На Иродианской улице сохранились остатки акведука, который вел на Храмовую гору. Отсюда хорошо видны реликты строений периода Второго Храма и византийских времен, арка Робинсона и современные Магрибские ворота Храмовой горы.



Недалеко от юго-западного угла Храмовой горы и Стены Плача расположена арка Робинсона, названная так по имени открывшего ее в 1837 году английского археолога Эдуарда Робинсона. Сооружение представляет собой остаток выступающей из стены арки храмового комплекса, в давние времена служившей пешеходной террасой моста Храмовой горы. К этой террасе в иродианские времена вела лестница. Пройдя по террасе, паломники попадали на Царскую галерею, а уже оттуда, - в храмовый комплекс.





Предположение о существовании такого моста, ведущего от Верхнего города Иерусалима на Храмовую гору, нашло свое подтверждение в результате археологических раскопок 1867 года, когда англичане Вильсон и Уоррен раскопали колонны напротив арки Робинсона. Эти колонны, по мнению археологов, служили опорой для пешеходного моста на Храмовую гору. После этого, в результате продолжавшихся раскопок, параллельно западной стене археологи раскопали систему древних арок, тянувшуюся в северном направлении. Эти древние арки, по мнению ученых, поддерживали пролет лестницы возле арки Робинсона.





Камни II Храма. В северной части парка Офель недалеко от Магрибских ворот сегодня можно увидеть крупные каменные блоки, которые, предположительно, являлись частями построек и западной подпорной стены Второго Храма. По всей вероятности, камни были сброшены с Храмовой горы во время разрушения Храма римлянами в 70 году н.э. Падая с головокружительной высоты мегалиты храма разбивали мостовую под собой. Руины раскопаны израильскими археологами в 1970-1990-х годах и в настоящее время экспонируются в археологическом парке в непосредственной близости от Стены Плача.





Остатки ступеней и ворот Иерусалимского Храма. У южной стены Храмовой горы сохранились ступени, по которым паломники поднимались в Храм. Три раза в году - весной, в праздник Песах, летом, в праздник Шавуот (Пятидесятница), и осенью, в праздник Суккот (Кущей) - евреи всего тогдашнего древнего мира, прибывшие в Иерусалим, поднимались по этим ступеням в Храм. Именно поднимались, медленно и величественно, задумываясь о святости того места, куда они направляются. Иначе подняться в Храм, впрочем, было и невозможно: ступени были различной высоты и ширины, что видно и сегодня невооруженным взглядом, поэтому даже самые нетерпеливые паломники вынуждены были идти неторопливо.





Поднявшись по ступеням, паломники попадали к воротам Хульды, названным так, возможно, в честь известной еврейской пророчицы. Ворота вели на Царскую галерею Храма, а оттуда уже молящиеся попадали во внутренние дворы Храма. Было двое ворот Хульды - Тройные (восточные) и Двойные (западные). По одним из них паломники поднимались в Храм, по другим - выходили из Храма. Остатки ворот Хульды можно увидеть у южной стены Храмовой горы.
Интересно, что не все паломники могли совершать восхождение на Храмовую гору традиционным способом через Тройные ворота Хульды. В храмовые времена существовала категория лиц, которым запрещалось подниматься в Храм и спускаться оттуда вместе со всеми паломниками. Это были кожные больные и незаконнорожденные евреи - мамзеры, то есть те, которые были рождены замужними еврейками от постороннего мужчины. Именно мамзеры должны были подниматься в Храм через Двойные ворота, откуда выходили паломники, и выходить из Храма через Тройные ворота, куда поднималась основная масса народа.



Существует предположение, что фраза «идти против течения» появилась именно в храмовые времена. Здесь имелись в виду конкретные люди, которые «шли против течения» в Иерусалимский Храм. А кто были эти люди, мы сегодня уже знаем.

У основания стены стоит цепь громадных антисейсмических блоков в человеческий рост. Когда подходишь ощущаешь свою мизерность перед лицом Вечности :)





















Угловые блоки:







Хотите разрыв мозга? Облицовка Второго Храма:



Сразу за храмовой горой находится знаменитая Кедронская долина, отделяющая Масличную гору от Старого города. Ту самую гору, с которой по преданию Иисус вознесся на небо. Башня на вершине горы - место Вознесения. На горе находится одно из древнейших сохранившихся кладбищ мира, с которого согласно Библии начнется воскрешение мертвых в день Страшного суда.



Особый интерес представляет царский некрополь у самого подножия, такая себе древнееврейская Петра в миниатюре. Гробницы Авессалома и Захарии, царей, первосвященников и пророков.



Гробница Авессалома, сына Давида



Гробница Захарии





Восточная стена и Золотые ворота, замурованные мусульманами. Через них по преданию пройдет Иисус в день второго пришествия.



Еще одно интересное место это синагога в проходе Вильсона сразу налево от всем известного участка Стены Плача. Не хотел снимать среди толпы раввинов и верующих - но там находится колоссальная арка Вильсона, великолепно сохранившаяся в отличии от арки Робинсона и представляющая из себя нависающую над головой колоссальную мегалитическую арку гигантского церемониального моста по которому на храмовую гору заходили коэны-первосвященники и вся высшая элита древнеиудейского общества.



Перед самой стеной сосуды для омовений. Две миквы, по одной у входа каждого сектора - мужского и женского.



Интересный способ использования древних колонн турками и арабами



Далі буде)



voyage

Previous post Next post
Up