Оригинал взят у
holicin в
Депутат Вишневский предал защитников Фарфоровского кладбищаПрошедшие публичные слушания по застройке Фарфоровского кладбища наглядно показали лицемерие и предательство депутата Бориса Вишневского.
В июле этого года СМИ запестрили заголовками: «Фарфоровское кладбище защитили от застройки». На месте захоронений разобьют парк. Такое решение якобы было принято на выездном совещании с вице-губернатором Маратом Оганесяном, на котором депутат ЗакСа Борис Вишневский представлял инициативную группу защитников исторического кладбища.
Однако, как выяснилось в ходе публичных слушаний состоявшихся в администрации Невского района 19 ноября этого года, под парк отдают только половину участка, который планировалось застраивать ранее, а по второй половине территории погребений решение о застройке остаётся в силе. Помощник депутата Вишневского - Лидия Арцишевская (первая жена советского партфункционера, затем - коммерсанта-афериста, затем - начальника протокола Смольного, зампреда КВС Ивана Арцишевского), открыто выступила в поддержку нового строительства на костях.
29 июля депутат ЗакСа Борис Вишневский, комментируя новость о том, что кладбище застраивать не будут,
заявил: «Достигнута общая победа. Более чем полугодовое сопротивление стройке «на костях» привело, наконец, к единственно верному решению: застройки не будет! Конечно, можно было принять такое решение и раньше, ведь незаконность застройки была очевидна с самого начала. Но лучше поздно, чем никогда. Хочу отдать должное Марату Оганесяну: уже не первый раз он находит решение, важное для жителей».
Тем не менее, осенью стало известно о новом проекте строительства ТРК на месте Фарфоровского кладбища. А 19 ноября были организованы и проведены слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства (0 м вместо 10 м отступа от границ земельного участка). Всё это, после уверенных заявлений депутата Вишневского о том, что «никакой застройки не будет», вызвало, мягко говоря, недоумение.
Однако, как сообщил 19 ноября замгенерального директора компании-застройщика Алексей Каекин, оказывается, ещё на летнем выездном совещании (с участием Оганесяна и Вишневского), было решено разделить существующий участок надвое: одну часть выкупит город, а вторую, где расположен кинотеатр «Спутник», можно будет застроить. То есть представитель защитников Фарфоровского кладбища депутат Борис Вишневский согласился на застройку территории исторического некрополя. И на самом деле Фарфоровское кладбище вовсе не было «спасено от застройки», как заявлял Вишневский, - речь шла всего лишь о достижении очередного «компромисса» с властями. А «важное для жителей решение» заключалось в том, что застроят половину ранее намеченной территории.
Более того, в ходе публичных слушаний помощница Вишневского Лидия Арцишевская сообщила, что депутат против необоснованного предоставления застройщику отклонений от предельных параметров. Но в принципе он не против строительства как такового. Сама Арцишевская лично от себя также выступила в поддержку строительства торгово-развлекательного комплекса на костях.
Впрочем, такое поведение представителей Вишневского уже не удивляет. Год назад, 28 июня 2012 г., в администрации Фрунзенского района состоялись публичные слушания по проекту планировки и межевания исторического квартала, ограниченного Воронежской, Курской, Боровой улицами и набережной Обводного канала. Проект (выполненный, разумеется, по заказу застройщика и заточенный под его интересы) предусматривал снос, как минимум, двух ценных исторических зданий - на Курской, 10, и на Воронежской, 45. Так вот, та же Лидия Арцишевская по поручению Бориса Вишневского заявила тогда, что, мол, если застройщику так удобнее, то «нет ничего плохого в том, что эти зданий будут снесены», с условием сохранения, по возможности, исторических фасадов.
Все эти события ярко и недвусмысленно показывают всё лицемерие Вишневского и его соратников, их стремление выглядеть в глазах общественности «градозащитниками», но при этом снова и снова идти на сговор с властями и строительным бизнесом.