Подготовка к первому Данькиному Походу Выходных Дней, приуроченному к девятимесячению и Пасхе, началось с выкатывания маминого (т.е. моего) велосипеда в четверг. Беда подкралась незаметно - погнутая непонятно как, где и когда звезда могла сорвать все мероприятие. Вот мы с сыном и выкатывали мой велосипед, дабы проверить: сможет он перенести выходную покатушку или нам придется гулять пешком. Поменять звезду при быстро приближавшихся выходных мы не успевали. Вердикт был вынесен: сможет!Побочным эффектом явилось озарение, что прицеп и велосипед удобнее коляски в выгуливании ребенка на локальной территории. Столько свободы!
Пасхальные праздники в Германии - это 4 выходных дня, включающие в себя пятницу и понедельник. Католическая и православная Пасхи совпали в этом году, что радовало нас куличом на перекусах в нашем ПВД. Кататься мы собирались и отправились на 2 дня - воскресенье и понедельник. Сборы были на удивление заблаговременными - в субботу. Утро воскресенья было стремительным! Мы успели на раннюю электричку, завтракали в ней же. Правильнее будет сказать, что мы не просто успели на электричку, а приехали рано-рано и смогли с комфортом выбирать подхлдящие места. В чем нам настойчиво-любезно помогала проводница-контролер, одним словом - хозяйка поезда.
Наш "паровоз":
Без тамбуров и дверей между вагонами:
Полтора часа и мы у холмистых берегов Рейна
Русло в поперечном профиле необычное для такой крупной реки - глубокие участки, судоходные, соседствуют с мелями, удаленными от берега, и симпатичными перекатами:
Первый участок нашего пути проходил по берегу Рейна от городка Lorch (Лорх) до городка Oberwesel (Обервесель), протяженностью около 12-13 км практически без набора высоты. По берегам то тут, то там показывались замки на холмах:
Быстрая езда порядком поднадоела, замки примелькались, и пришла пора переваливать через эти самые холмы! За 10 км мы поднялись метров на 500. Дух захватывало во всех возможных смыслах. Дороги петляли вот так:
Единственным недосмотром при планировании маршрута и сборах было отсутствие прикрученного к велосипеду багажника. По сему некоторая часть груза поначалу ехала на плечах, а после привала с перекусом и перетряски вещей перекочевала в прицеп. Так что я ехала на легке. Юра был рад. Так как количество фотографий нашей немногочисленной группы с лица (а не со спины) возросло!
Поднявшись над рекой и из леса повсюду вокруг начинают виднеться ветряки. Такая простая штука вблизи выглядит могущественно, грозно и одиноко. В голове крутится "выйду ночью в поле с конем, там ветряк мне машет крылом..."
Потом наш маршрут влился в велодорогу с гладким асфальтом, что позволяет перемещаться по ней роллерам и лыжероллерам. Дорога достаточно протяженная, проходит "по лесам по полям" (где редко бывают обладатели коньков), что рождает в голове идеи пригласить в гости нашего друга-роллера Сережу и устроить вело-ролло-поход=) Прокатив по ней с 20 километров повернули в сторону нашей цели - реки Mosel (Мозель).
Сын проснулся и в подходящем месте был устроен второй привал с горячим обедом. Обновив котелок, послушав вдалеке раскаты грома, пересмотрев еще раз карту и изменив маршрут на более сложный... через час с небольшим покатили дальше.
Данька на привале:
А потом был спуск - за 3км свалились на 200 метров! Скорость возрастала до 40 и более км/ч при переодическом зажатии тормозов, полном некручении педалей и очень прямой посадке. Закрыв эту дорогу для машин (которых во время нашего спуска мы не встретили) спуститься можно было бы еще веселее!
Достопримечательность к которой мы скатились - местный монастырь:
А потом наш путь был снова вверх, через тернии, как говорится. Ведь нормальные герои всегда идут кругом! По грунтовкам в лесу поднялись на 150 метров вверх, перевалили к соседнему оврагу. Уклон был достойным для нормальных героев:
Спуск был не менее захватывающим, только чуть менее протяженным. Вывел он нас к камнедобывающему заводу, а оттуда мы по асфальту докатили до городка Treis-Karden (Трайс-Карден) на берегу реки Mosel. Где нас ждала... гостиница. Что ж делать, когда нет палатки? Не сидеть же дома!
Велосипеды были заботливо припаркованы в гараже, который по факту оказался складом и мусорохранилищем. А в номере уже была детская кроватка. Юра заранее забронировал комнату, и как выяснилось не зря.
За первый день было накручено 65 км.
Утро было ранним. Девятимесячные велосипедёнки этому способствуют!
Сборы, завтрак, сборы. Утренняя администраторша гостиницы оказалась русской. Рыбак, видимо, рыбака, все-таки, видит издалека... С нами сразу начали разговор на родном языке. Не похожи мы на немцев)
Утро второго дня повторяло утро первого: река, автодорога, велодорога.
Долго мы этого не выдержали=) И опять решили перевалить на другую сторону холма. Прикинув подходящий маршрут "через холмы к Рейну" с пересечением оврага с достопримечательностями, отведав мороженого и покормив карапуза, свернули с гладкой, но очень уж шумной дороги. Вверх! Подъем был сразу.
Серпантин дороги укладывался витками со стороны холма, обращенной к реке. Что придавало особую радость подъему - на каждом витке открывающиеся виды были все более и более впечатляющими!
Поднялись на 250 метров за 3,5 км. Первый подъем был крутым, но из-за серпантина приятно въезжаемым, а вот "почти на вершине" начался неприятный тягун. Все казалось вот-вот, вот чуть-чуть. Вкрутили, въехали! Добрались до деревеньки Windhausen (Виндхаузен), милой и тихой:
А оттуда уже был спуск в овраг, после неудачной попытки посмотреть, оказавшийся закрытым, замок. Овраг был великолепен. Укатанная грунтовочка, лихой спуск:
У речки состоялся второй за этот день привал. Мимо по пешеходному маршруту протопало много народу. Большинство улыбалось Даньке и здоровалось с нами. Дальнейшее путешествие вдоль речки было приятным, но коротким.
Далее были проведены учебно-тренировочные занятия:
1. брод велоприцепа с дитём
2. движение по азимуту через поле
Вместо следующей по плану достопримечательности - "руин чего-то там" (скорее всего не особо выдающихся) было найдено чудесное место для разбивки лагеря: с ровными площадками, видом вдаль и удаленностью от населенных пунктов. Все участники были от него в восторге:
После чего выбрались обратно "к людям" около деревеньки Mermuth (Мермут) и покатили по планару к Рейну и железной дороге. Периодически останавливались успокоить разбушевавшегося под конец дня сына или подкормить разбушевавшийся от голода желудок отца (съедено за тот день было очень много всего!)
Последний серпантин вниз. Уклон, подписанный на дорожном знаке, 18%:
Немного не успели на паром у городка Sankt Goar (Санкт Гоар), чтобы попасть на ближайший поезд. Возможно из-за фотографирования напоследок очередного замка Рейна:
Переправились на пароме на другой берег - подходящие нам поезда проходят там, хотя железнодорожные пути пролегают по обеим сторонам реки. Завершение похода было, к сожалению, не сказочным, как мечталось после таких красивых километров. Почти часовое ожидание поезда, полуторочасовое развлечение ребенка в нем. И дом.
За второй день накручено 50 км. Итого 115 км. Суммарный набор высоты требует перерасчетов и, как следствие, некоторого времени. Трек и профиль высоты вышли очень симпатичные -
www.gpsies.com/map.doПоход зачтён! Ребёнок получил опыт и перешел на следующий уровень=)