Как бы ни были "Сатурны" изящны и притягательны, но техническая мысль на месте не стояла. И в 1970-е гг. в СССР начинает выпускаться целый ряд новых по конструкции пылесосов. Среди них - и "Аудра", модель по-своему уникальная и запоминающаяся. Хотя не всё так однозначно...
(
Read more... )
Хммм....я основной тряпичный фильтр вообще не чищу)))))
Ну раз в год может перед Новым годом))))Потому что от него както не ощущщается изменение мощности. Субьективная конечно оценка,
но всеже это заметно по тому
как сильно щетка "прилипает" к ковру.
Впрочем у Аудро с этим вяло.
В сравнении с импортными пылесосами можно сказать вообще не прилипает)))
Хотя както на старую Ракету
влепил фильтр от импортного пылесоса вместо родного,
так она зараза как импортный пылесос начал сосать и прилипать к ковру
при том что мощность мотора всего 400 вт
Родной фильтр был очень плотный брезентовый какойто,
хотя с явно большей площадью поверхности,
а импотный и поменьше и матариал какйто непонятный-полувойлочный,
короче засомневался в степени очистки импортного фильтра после этого,
и после каждой чистки потом 10-15 минут проветривал комнату,
чисто из подозрений пропуска мелчайшей пыли)))
.
Правда через год та Ракета с импортным фильтром
сдохла наконец после 30 лет работы)))
.
Точнее 20 лет работала, 9 лет валялась на балконе( в сырости зимой),
потом через 9 лет после того как сдох импортный,
опять начал пользоваться "пенсионером",
но больше года не протянул.))
.
Наверно чтото с обмоткой, коротит гдето,
изоляция проводов может растрескалась
от долгого хранения и перепадов темпертатур и влажности, , непонятно,
визуально мотор цел, но вращается медленно гудит и греется.
.
Бог с ними короче)))
Но суть в том что и советские модели
могли засасывать как современные импортные мощные пылесосы,
хотя и и ревели ужасно громко при этом))
Reply
Да, именно! У меня есть 2 самых первых "Ракеты", 1956 (на 127 В) и 1958 гг. (на 220 В). Та, что 1958-го, в очень хорошем состоянии и тянет почти как 500-600-ваттные пылесосы 70-х!
Там продуманная геометрия крыльчаток была. Ведь на авиазаводе всё-таки делали. А может, просто мотору повезло.
Если у вас не развивает обороты - да, скорее всего, проблема в обмотках (после "наружного" хранения), т. е. обрыв или межвитковое, но сперва нужно осмотреть положение траверсы щёткодержателей. Есть у меня "Вихрь 8А" 1985-го, которые тоже еле-еле всасывал. Я его разбирал, нашёл разуплотнение между мотором и корпусом и также заметил положение щёток: они были сдвинуты по отношению к разрывам между обмотками статора.
По идее, должно быть так, чтобы щётки прилегали над этими разрывами. И я слегка траверсу (верхни подшипниковый щит) со щётками повернул. Потом почему-то не было контакта в вилке, зато когда всё подключилось... О-о-о! Этот пылесос оказался одним из самых мощных!😀 И это притом что на даче до этого прилично так "пожил", а что до этого с ним было - вообще сказать сложно, т. к. найден ещё дедушкой и в разгар 2000-х увезён на дачу.
По поводу тряпичного (основного) фильтра: вытряхивать его нужно почаще, я обычно дольше 4-6 недель не держу. Во-первых, нечего бактерии плодить, когда ещё столько пылесосов "на очереди". Во-вторых, всасывание всегда улучшается после чистки. В инструкциях вообще предписывалось после каждой чистки фильтр вытряхивать. Особенно забавно это показано с "Чайкой-3" или "Чайкой-10", когда на газету нужно мешок опрокидывать и несколько раз перемещать. Чтобы на улицу не выходить. Честно говоря, такого я ещё не пробовал.🙂
Reply
Спасибо за совет.
Поковыряю мотор на Ракету еще раз.
Как раз недавно на балконе опять на глаза попался
его вынутый мотор.))
Не выкидываю чисто из любопытства- А что там собственно сгорело?)))
Reply
Правильно. Надо уж разобраться до конца - может, там поломка в вентиляторном устройстве или в подшипниках. Бывает, что ротор/статор остаются "живыми", даже несмотря на серьёзные повреждения других частей мотора. Можно также проверить ламмели коллектора на сопротивление, если будет подозрение на подгорание обмоток. И станет более-менее ясно.
Даже если мотор там сгорел и перемотка нецелесообразна, всегда пригодятся крыльчатки. Для укомплектовки каких-нибудь других пылесосов, у которых они выходят из строя.
Reply
Leave a comment