Советские пылесосы. Часть 8. "Аудра" ("Audra")

Oct 23, 2019 02:55

Как бы ни были "Сатурны" изящны и притягательны, но техническая мысль на месте не стояла. И в 1970-е гг. в СССР начинает выпускаться целый ряд новых по конструкции пылесосов. Среди них - и "Аудра", модель по-своему уникальная и запоминающаяся. Хотя не всё так однозначно...
Read more... )

ретроспектива, пылесос, бытовая техника, коллекционирование, советский, СССР

Leave a comment

ext_6307965 June 13 2023, 13:56:08 UTC

Хммм....я основной тряпичный фильтр вообще не чищу)))))

Ну раз в год может перед Новым годом))))Потому что от него както не ощущщается изменение мощности. Субьективная конечно оценка,

но всеже это заметно по тому

как сильно щетка "прилипает" к ковру.

Впрочем у Аудро с этим вяло.

В сравнении с импортными пылесосами можно сказать вообще не прилипает)))

Хотя както на старую Ракету

влепил фильтр от импортного пылесоса вместо родного,

так она зараза как импортный пылесос начал сосать и прилипать к ковру

при том что мощность мотора всего 400 вт

Родной фильтр был очень плотный брезентовый какойто,

хотя с явно большей площадью поверхности,

а импотный и поменьше и матариал какйто непонятный-полувойлочный,

короче засомневался в степени очистки импортного фильтра после этого,

и после каждой чистки потом 10-15 минут проветривал комнату,

чисто из подозрений пропуска мелчайшей пыли)))

.

Правда через год та Ракета с импортным фильтром

сдохла наконец после 30 лет работы)))

.

Точнее 20 лет работала, 9 лет валялась на балконе( в сырости зимой),

потом через 9 лет после того как сдох импортный,

опять начал пользоваться "пенсионером",

но больше года не протянул.))

.

Наверно чтото с обмоткой, коротит гдето,

изоляция проводов может растрескалась

от долгого хранения и перепадов темпертатур и влажности, , непонятно,

визуально мотор цел, но вращается медленно гудит и греется.

.

Бог с ними короче)))

Но суть в том что и советские модели

могли засасывать как современные импортные мощные пылесосы,

хотя и и ревели ужасно громко при этом))

Reply

forest_essence June 28 2023, 06:10:02 UTC

Да, именно! У меня есть 2 самых первых "Ракеты", 1956 (на 127 В) и 1958 гг. (на 220 В). Та, что 1958-го, в очень хорошем состоянии и тянет почти как 500-600-ваттные пылесосы 70-х!

Там продуманная геометрия крыльчаток была. Ведь на авиазаводе всё-таки делали. А может, просто мотору повезло.

Если у вас не развивает обороты - да, скорее всего, проблема в обмотках (после "наружного" хранения), т. е. обрыв или межвитковое, но сперва нужно осмотреть положение траверсы щёткодержателей. Есть у меня "Вихрь 8А" 1985-го, которые тоже еле-еле всасывал. Я его разбирал, нашёл разуплотнение между мотором и корпусом и также заметил положение щёток: они были сдвинуты по отношению к разрывам между обмотками статора.

По идее, должно быть так, чтобы щётки прилегали над этими разрывами. И я слегка траверсу (верхни подшипниковый щит) со щётками повернул. Потом почему-то не было контакта в вилке, зато когда всё подключилось... О-о-о! Этот пылесос оказался одним из самых мощных!😀 И это притом что на даче до этого прилично так "пожил", а что до этого с ним было - вообще сказать сложно, т. к. найден ещё дедушкой и в разгар 2000-х увезён на дачу.

По поводу тряпичного (основного) фильтра: вытряхивать его нужно почаще, я обычно дольше 4-6 недель не держу. Во-первых, нечего бактерии плодить, когда ещё столько пылесосов "на очереди". Во-вторых, всасывание всегда улучшается после чистки. В инструкциях вообще предписывалось после каждой чистки фильтр вытряхивать. Особенно забавно это показано с "Чайкой-3" или "Чайкой-10", когда на газету нужно мешок опрокидывать и несколько раз перемещать. Чтобы на улицу не выходить. Честно говоря, такого я ещё не пробовал.🙂

Reply

ext_6307965 June 28 2023, 23:38:22 UTC

Спасибо за совет.

Поковыряю мотор на Ракету еще раз.

Как раз недавно на балконе опять на глаза попался

его вынутый мотор.))

Не выкидываю чисто из любопытства- А что там собственно сгорело?)))

Reply

forest_essence June 30 2023, 19:57:06 UTC

Правильно. Надо уж разобраться до конца - может, там поломка в вентиляторном устройстве или в подшипниках. Бывает, что ротор/статор остаются "живыми", даже несмотря на серьёзные повреждения других частей мотора. Можно также проверить ламмели коллектора на сопротивление, если будет подозрение на подгорание обмоток. И станет более-менее ясно.

Даже если мотор там сгорел и перемотка нецелесообразна, всегда пригодятся крыльчатки. Для укомплектовки каких-нибудь других пылесосов, у которых они выходят из строя.

Reply


Leave a comment

Up