Ещё чуть-чуть про геймдизайн

Apr 25, 2018 14:56

(Дисклеймер: все примеры отсюда мной прочитаны давно, где-то на форумах и в блогах, я не помню авторов. Если они вдруг каким-то чудом меня читают и напишут про это в коментах, то я упомяну их в статье.)

Первый пример: пишет мастер настолки. Ситуация такая: дженерик-фэнтези, партия, в ней Юный Дворянин. Партия въезжает в город и стоит в очереди на КПП, то бишь, в ворота. Очередь движется медленно (я не знаю, как мастер это отобразил - по мне так вся сцена умещается в строчку "вы долго стояли в очереди и устали"), и мимо неё проезжает НПС-паладин в белом. Его пропускают без очереди (паладины здесь - какие-то важные шишки, и пользуются привилегиями). Дворянин этим возмущается и вызывает его на дуэль (почему не стражу/того, кто выдал Паладину соответствующие бумаги? чёрт знает). Там оказывается бит без шансов сопротивления.
Мастер, который про это писал, был возмущён нелогичностью поведения игрока. Он говорил что-то вроде "что, паладин должен стоять в одной очереди с вонючими крестьянами?" и "он что, надеялся, что он, с мечом без году неделя, одолеет опытного воина?". Так-то оно так, но у игрока в голове в это время наверняка были "Три мушкетёра" и ещё куча подобных книг и фильмов, где именно что новичок без году неделя бил опытного бойца и заслуживал признание равных ему (про то, что дворянин, пусть и захудалый, вообще-то, тоже не вонючий крестьянин, я молчу).

Другой пример: мастер (другой) прочитал легенды о Робине Гуде и решил вставить в кампанию его самого с шайкой. Причём именно в том виде, в котором он являлся в легендах, проще говоря, Робин Бэд должен был ограбить партию героев, а потом, осознав их благородные цели, вернуть награбленное и помочь в миссии. Так и сделал: десяток разбойников наставил на партию наконечники стрел, а Робин сказал: "Кошелёк или жизнь!". Партийный маг посмотрел на это и сказал: "Файербол!" (возможно, там был и не именно файербол, но что-то сравнимое). Закончилось всё так: мастер уговорил (!) партию не бить лесных гопников и отдать (!) им деньги, а потом его любимый сюжет из легенды таки реализовался. Дальше мастер долго рассуждал о том, что игроки не поняли, что разбойники здесь хорошие, а власти - плохие.
Ну да, люди, которые грабят тебя - определённо хорошие, это так и работает!
(И да, вооружённый отряд убийц-приключенцев - это самая подходящая цель для ограбления. Вот именно то, что надо брать на испуг и предлагать сдаться. Так все успешные и, главное, живые преступники и делают.)

И, напоследок: то были не воспоминания мастера, а ажно целый модуль, опубликованный в виде красивой ПДФ-ки. Звался, если я не ошибаюсь, "Жестокое сердце зимы". То, что жестокое - это верно. Один эпизод: ПС предлагается принять участие в воинских состязаниях. При поединке с главой гильдии наёмников, во-первых, ПС проигрывает - без вариантов. Это просто скрипт такой - выиграть нельзя, хоть из штанов выпрыгни. Во-вторых после этого она (глава - женщина) его, по сути, насилует, мерзко и унизительно. По скрпиту, да, без вариантов!
В продолжении в том же модуле в одной из двух веток развития - если герои дали на себя компромат злодеям - их убивают, если они не поддались на шантаж, тоже без вариантов. Если это произошло, автор советует мастеру сказать игрокам, что они "не поняли сложной структуры модуля". Что тупые они. По рельсам ехать не захотели, вот идиоты.

Что с того? А ничего. Просто я, если у меня дойдут руки до мастерения, очень постараюсь подобных ситуаций не допускать. Герои есть герои, а игроки садятся играть не ради того, чтобы прогибаться под всех подряд.

аррррр, геймдизайн, настолки

Previous post Next post
Up