Карелия 2019

Aug 19, 2019 14:03

Прокатился в этом году до Петрозаводска в районе 10 августа. Компания в виде второй машины отвалилась из-за работы перед стартом. Прогнозы погоды в виде 10-15 с дождем днем внушали опасения. Поэтому решили без фанатизма ограничиться южной Карелией. Останавливался на западном берегу Онежского, Шоте, Сяме, Уксунъярви.

Поскольку ничего не предвещало романтики и халявы, выехали в понедельник часов в 9 утра на Тихвин с мыслями найти стоянку на Ояти между Алеховщиной и Винницами. Яндекс обещал часов 10 по пустой дороге... ну-ну... я от него отстал примерно на час :) За бортом часов 7-8 вечера, градусов 10 и моросит 100% влажность. Речка показалась интересной, вода низкая, но лес лиственный, достаточно крутой спуск от дороги и стоянка на поле как-то не вдохновляли. Пошли на запасной вариант - паром и стоянка на западном берегу в районе Рыбреки.

Успели на последний паром, 30 км грейдера разной разбитости в ночи и попытка найти нужный съезд ибо навигатор от тряски и долгой дороги в самый неподходящий момент говорит, что больше работать не хочу :) Съезжаем в лес - лужи приличные, на съезде к озеру после очередного корня слышу приличный "бздынь" из под переднего и заднего колеса - х.з., бывает... посмотрели стоянку в заливе - низко, мокро, тент не натянешь и встали на пляже. Ужин сухпайком и отбой... Утро показало наши ошибки :) На пляже прибойная зона метров 10 и воды не набрать, ручей рядом стал мутным и полноценным. Грибов нет, ягод не много.

Обозрев счастье в виде мокрого леса, неприглядного озера, легкой прохлады, команда решает ехать дальше и искать халявы на Сяме или Шоте... Выезжаем, грейдер днем оказался еще веселее, чем ночью, правда локально - километров 10-20 в районе карьера. Петрозаводск, магазин с соком и колой, 50 км за угол и мы в районе точки выбора... - выбрали Сяму. Приехали, песчаный пляж, почти все стоянки свободны, до турбаз порядка километра. Забазировались. Тент, лодка, гамак детям. Проверил окрестности - ягод почти нет, грибов полторы штуки, рыба присутствует, но не так чтобы вот. Купаться можно, но идти далековато в холодной воде. В принципе терпимо. В один прекрасный момент замечаю, что скоба, крепящая передний стаб разогнута... это был тот самый бздынь - вырвало болт на 8 или 10 слизав резьбу. Где-то в процессе осознаю, что в вейдерсах носки становятся излишне мокрыми - похоже, что где-то протерся неопрен на пятке... У детей заканчивается сок/кола, мы вспоминам, что бывает гораздо веселее... Решаем поехать в район Райконкоски...

Выезжаем, на подъезде к Суоярви тормозят - оказалось, что там года три как поставили КПП погранцов. В Суоярви находим один из 1,5 автосервисов, где мне ставят стаб на место и примерно после обеда четверга начинаем искать стоянку, ибо там, где хотелось оказалось занято :( На съезде с асфальта что-то начинает брякать сзади - почти барабашка (выезжаешь - тихо, заезжаешь на стоянку через 100 км - гремит на каждой кочке). Покатались немного и встали на вполне приличной стоянке. Черники нет, вода очень низкая - эдак пол-метра не хватает, грибов практически нет. Натянул детям "бабочку", повесил гамак, пробуем посмотреть наличие рыбы... точнее чего-нибудь, отличного от окуня размером с палец... Ни фига. Зато можно искупаться сделав два шага в воду. Уговорил детей попробовать забрасывать поплавочную удочку. За пару дней это счастье надоело и поступило предложение поехать на Шот...

Шотозеро нас встретило в выходные толпами местных отдыхающих (в хорошую то погоду), новыми постройками и вырубкой леса по дороге к нему. Пробуем ловить - такого безрыбья я еще не видел. Уровень воды - ниже плинтуса - чуть не метра не хватает, черники не увидел совсем, малина в малиннике, но надо искать не обобранный. Ночью оставил сало на столе и его раздербанили чайки. Решаем вернуться на Сям, но поближе к дороге...

В обед понедельника перебазировались. Хорошая стоянка, прекрасный рыболовный залив, но как раз возле нашей стоянки откуда-то нанесло зелени на воду и даже воды оказалось набрать не так просто. Осваивали с детьми дорожку - типа я гребу, а они держат спин. Нашел рыбу с берега и они вынули по паре уклеек :) Жена давала задание помыть детей в поездке, поэтому пришлось договариваться с ближайшей турбазой, поскольку каких-то комплектующих для походной бани все время не хватало - то камней, то дров, то купаться идти метров 50 по воде... Помылись, посмотрели на турбазу, но потом дети захотели покататься на лодке... На следующий день к вечеру мелкая затемпературила... Пришлось напичкать подручными средствами и решили потихоньку валить домой. Часов в 11 выехали, по дороге выяснилось, что деть выздоровел и остановились на ночевку в Цне валдайской...

Не, исходная мысль была про ночевку на Вышневолоцком... но было занято, лень прокатывать все съезды и поехали на знакомую стоянку на Цне. В ночи как-то набрал воды, поужинали, легли спать. Утром я оценил уровень воды - ну на глаз примерно метр-полтора выше нормы... Зато есть грибы, но не много.

Эх, как же неприятно возвращаться домой из поездок в пятницу после обеда... В 15 вышел на МКАД, на дачу приехал примерно в 21...

ЗЫ: на сервисе сказали, что в Суоярви стаб прикрутили нормально, все остальное живо и гремело барахло в багажнике. Ну и немного ушел сход-развал.