Jun 16, 2014 11:54
Я вернулась из отпуска в Москву. Конечно же забыла взять с собой пропуск на работу, который положила где-то дома "чтобы не потерять", уткнулась нос к носу с огромным черным внедорожником на входе в БЦ. Отвыкла, что на машины надо смотреть внимательнее. Было столько всего в первый раз за эти две с половиной недели. А вчера П. приготовил для меня деньрожденьинское шоколадное фондю (что тоже было в первый раз для меня). Попыталась вчера разобрать сумки, фотографии еще даже не трогала, хотя самой очень любопытно. По-русски я сейчас говорю очень странно, что происходит со мной всегда после некоторого периода общения на английском.
Хожу уже несколько дней вокруг мысли пойти учить чешский. Привлекает, что это явно будет для меня проще, чем японский с нуля. И к тому же передо мной маячит "3 по цене одного": выучив разговорный чешский, возможно, мне проще будет слушать и вычленять какие-то фразы в польском, словацком, и, может быть и в украинском. Ну и, как ни странно, даже в русском: лучше понимать откуда какие корни взяли, как слова развивались. А то сейчас я как-то странно себя чувствую: я могу заказать смузи с "барувкой, ягодой и бананом", чай и калач, попросить счет, прочитать меню и вывески, понять сколько с меня и есть ли у меня монетка в 20 крон, чтобы сдачу дали ровно, но на дальнейшие попытки со мной заговорить, приходится отвечать: "Не разумею".
Наконец снова стала читать. Открыла для себя Фицджеральда. Пока только рассказы, но как мне нравится мое неспешное томление по его романам. А еще был Кадзуо Исигуро "Остаток дня". И сейчас Гарленд "Кома". Я похоже свыклась с чтением с телефона, не прошло и двух лет после его покупки.
дневниковое