Оригинал взят у
may_antiwar в
То, что я должна сказать о правоохранительной системеТут меня в рассылке моей партии спросили: мол, вы правоохранительные органы хаете, а кто же у нас преступников ловит? И есть ли преступники? Решила ответить публично.
Итак, преступников в нашей стране ловят правоохранительные органы. МВД, ГУВД, РУВД, ОВД, ФСБ, ФСКН, Следственный комитет. Их сотрудники. И вот как у них это получается и какой преступник ловится особенно хорошо.
Преступник обычно ловится в больших количествах под конец отчетного периода, поскольку палочную систему никто не отменял. Если преступник плохо ловится - то он привычно назначается, и вот мы уже получаем премию. И не получаем выговор. Надлежащее количество палок - эта разница между премией и выговором.
Для того, чтоб злодей стал полноценным преступником, готовеньким к следствию и суду. его надо непосредственно после задержания напугать, побить или попытать. Потому что признание у нас, как и прежде - царица доказательств. Хорошо напуганный, избитый, попытанный, признавшийся злодей - залог успеха слаженной работы правоохранительных и судебных органов. Просто так мы не пытаем, если мы не выпили. Если мы выпили - мы можем забыть, дал ли уже злодей признательные показания. У всех бывают свои слабости и ошибки. Но если что - можно заглянуть к нему и позже в ИВС или в СИЗО. К тому же поход к такому злодею, включившему обратку, всегда полезен: он поможет оперативному сотруднику остаток дня посвятить своим личным делам.
Да, я отвлеклась - так кого мы ловим?
Хорошо ловится преступник таджик, укравший в супермаркете две бутылки водки или десять дошираков (гурман!). Мы обязательно посадим его в СИЗО. Администрация СИЗО будет рыдать у меня на груди, умоляя куда-нибудь его (а с ним еще 30 процентов СИЗО похожих таджиков) деть - хоть на волю, хоть в Таджикистан. поскольку в изоляторе перелимит, и на пяти шконках восемь человек спит. Но кто ж его отпустит-то? Он же - палка! И регистрации у него нет.
Отлично ловится злодей, забивший до смерти свою жену, поскольку он обычно никуда и не бежит, а заваливается рядом спать, а на следующий день, проспавшись, приходит в полицию с повинной. Там его с почетом и ловят. Аналогично - жена, зарезавшая мужа, ее избивавшего. Эти преступники не доставляют проблем в своей ловле.
Потрясающе успешно ловятся наркоманы! Это Клондайк. Раньше этим занимались ОБНОНы, теперь - Госнаркоконтроль, но смысл от этого не меняется, как менты крышевали наркобарыг, так это и происходит, вся эта субкультура под жестким присмотром, сколько надо палок, столько будет наркодилеров, я даже не обсуждаю сейчас вопрос, несет он гашиш продавать, или мы ему этот гашиш сами подкинем, или он, кретин, несет свой товар сбывать оперативному сотруднику, ошибочно полагая его клиентом. Иногда, когда понадобятся громкие дела (надо же чем-то сайт заполнять, героинщики - банальные) можно провернуть шикарное "маковое дело", накрыв пару-тройку преступных сообществ изготовителей булочек. К сожалению, от ловли барыг бывают свои издержки. Навряд ли в правоохранительных органах вам расскажут, сколько бывших сотрудников скололось. Это - секрет фирмы.
Хорошо ловятся по 159-й одинокие женщины с детьми, бухгалтеры, которым генеральный директор велел туда-сюда денежную проводку сделать. Генеральный директор обычно не ловится, потому что бухгалтер - это палка, а генеральный директор - это неплохо на карман. Одно с другим сочетается вполне. Кстати, гендиректор впоследствии бухглатеру вчинит еще и миллионный гражданский иск, пусть платит, дура. Впрочем, тут есть нюансы. Если, допустим, вы, предприниматель, заказали другого предпринимателя, а он, допустим, тоже вас заказал, об этом узнав, и денежкой побольше вашего не поскупился, то... совершенно неочевидно, кто из вас двоих будет сидеть в СИЗО. Тут надо учитывать весь комплекс обстоятельств.
Успешно ловится по 161-й узбек (таджик же уже был, да?), который отобрал у женщины сумочку или мобильный телефон. Главное, чтоб он поймался один раз, потому что один таджик - это минимум 10 палок. Или 13. Не мог же он спереть одну сумочку или телефон? У нас полно висяков, поэтому - не мог. У нас по профилактике нормальных палок нет, только по раскрываемости. Чтоб потерпевшие опознали именно этого узбека как напавшего на них, им перед опознанием предложат разглядеть и запомнить его фотографию. А на опознании двое оперов будут в уши дуть, чтоб вы случайно мимо злодея не промахнулись. Если опера вдруг замешкались - уверенно выбирайте из опознаваемых троих того, кто без шнурков. Своей гражданской ответственностью вы поможете правоохранительным органам ловить злодеев.
Неплохо ловятся террористы на территории Северного Кавказа. Их хорошо хлопнуть из танка, чтоб весь дом взорвался, а потом уже эксперты определят, сколько в доме было террористов. Включая соседей и случайных прохожих. Если вдруг ловится живой террорист, то в заднем кармане джинсов у него не менее трех гранат.
Отлично ловятся мэры городов, позволившие себе выиграть у "Единой России". Все уже почти переловились! Взятка - фигня. То ли дело, когда у тебя нацистскую форму и штандарты в шкафу в рабочем кабинете находят...
Суперски ловятся оппозиционеры, но это вы лучше меня знаете. Моднейшая статья сезона - 318-я. Будь ты хоть негром преклонных годов, хоть хрупкой девушкой, - ты явно причинил сотруднику физическую боль. Если у тебя руки скованы, значит ты ему на ногу наступил. Если ноги - слишком громко орал, и у сотрудника лопнула барабанная перепонка. Всё, ты поймался. Впрочем, для оппозиционера всегда открыт широкий перечень статей. Читайте на сайте о политзеках:
http://www.politzeky.ru/politzeki/ves-spisok/22379.html А вот, к сожалению, вообще практически не ловятся коррупционеры, жулики и воры, ворочающие миллионами и отбирающие эти самые миллионы у моей страны и будущее у наших детей. Но это уже, наверное, за пределами возможностей сотрудников правоохранительных органов. А хотелось бы, чтоб поймались.
Хотя я обязана сказать, что есть, не может не быть тех сотрудников правоохранительных органов, которые честно и трудно делают свою работу, противостоя малым числом преступности. И киллерам. И настоящим террористам. К сожалению, малым числом. Этот текст - не о людях, а о той системе, которая заставляет работать так, как в нем написано. Эту систему надо менять.
Данный текст написан на основе личного опыта, бесед с заключенными, сотрудниками и бывшими сотрудниками правоохранительных органов и силовых структур.
(Данный текст - полностью художественный вымысел, не имеющий отношения к печальной реальности). Всё хуже.