2580. Пять вещей, о которых не знает руководство РЖД

Jul 07, 2012 14:19

Все мы пользуемся услугами РЖД, и всё, о чём пишет Олег Козырев, мы видим в каждой поездке. Слепы только руководители РЖД.

Оригинал взят у oleg_kozyrev в Пять вещей, о которых не знает РЖД
Российские железные дороги - нескончаемая лотерея. Или тебе повезет поехать в отличном и удобном современном поезде, или ты будешь брошен в ад доживающей свой век старины. Я ехал сутки в такой старине и вот какие сделал выводы:

1. РЖД не знает, что окна в поезде можно мыть. О такой малости как прозрачные стекла мечтать не стоит. Пассажир платит не за вид из окна, по мнению РЖД, а за место в чулане без света и вида.
2. РЖД не знает, что окна должны открываться. Подчеркну - речь о путешествии летом, да ещё и в южном направлении. Пусть пассажир умрёт, зато среди красивых занавесочек - их да, РЖД вешать научились. Разумеется, пункт про открытое окно нужен потому, что кондиционеров в южных поездах у РЖД, видимо, не бывает.
3. Сколково в шоке. В РЖД не знают, что на дворе 21-й век. Выдать постоянное напряжение на розетку и написать "для подзарядки мобильных телефонов и ноутбуков" вместо "заряжайте на свой страх и риск" - выше понимания РЖД. Якунин считает, видимо, что пассажиры до сих пор ездят в поездах с электробритвами времён СССР - и это единственный доступный им электроприбор. И конечно из четырёх розеток работала только одна. Пусть госмонополия даст заказ в Сколково и там, наконец, сделают для РЖД точку для зарядки современных электронных устройств.

Кстати, мобильные операторы, жаль, что вы не ставите терминалов для оплаты прямо на перронах, дабы можно было пополнить счёт телефона за считанные минуты стоянки.

4. РЖД не знает, что пассажиру нужно питаться. Вагон-ресторан есть не в каждом поезде, даже если поезд идёт сутки и более. В распоряжении РЖД каждая станция по пути, где можно было бы пополнять запасы воды и пищи, но нет. Вот пример, поезд Москва - Феодосия - Москва. Всю еду проводники загружают ещё в Москве. Разумеется, пассажиры при закрытых окнах и дикой жаре выпивают всё ещё до Феодосии, причём уничтожают и то, что было рассчитано и на обратную дорогу.
В результате тем, кто едет на таком поезде, приходится рассчитывать только на себя. Почему РЖД не хочет зарабатывать на элементарном сервисе - загадка госмонополии. Зато благодатный огонь Якунин в Россию доставлять может (впрочем удивлён, что и его по дороге не теряют).
5. РЖД не знает, что нужно проверять. Нам повезло ехать в поезде, который проверяла комиссия РЖД. Комиссия шпыняла в хвост и в гриву несчастного проводника за несколько открытых окон, но не задала ни одного вопроса пассажирам, помиравшим от жары. Проводник начала шустро раскладывать покрывала на стол в пустых купе и аккуратно поправлять занавесочки. Комиссию пассажиры, в отличие от занавесочек, не заинтересовали.

Ну а вокзалы - как сказал нам встречавший нас приятель - в России есть проклятие вокзалов, они никогда не станут удобными для пассажира.

Да, в РЖД все чаще можно встретить нормальные поезда. Но почему ж плохонькие поезда не восполнить хотя бы чуть более нормиальным сервисом? Тем более, если пассажиры готовы за сервис платить.

РЖД

Previous post Next post
Up