Статья в Комсомольской правде, но в Саратовском выпуске:
http://www.kp.ru/daily/24029/93340/" style="border: dotted 1px #666;">
Студентов станет меньше, а педагогов отправят учиться
За 48 часов только 4 комментария
Комментарий Евгении Николаевны Френкель:
Количество комментариев по этой злободневнейшей статье говорит о том, как относятся к будущей реформе население и читатели КП. Безразлично. Я же полагаю, что такая реформа должна проводиться не втихую, а с максимальной гласностью. Во-первых, как преподаватель и репетитор с 30-летним стажем работы могу утверждать, что уровень обученности резко упал в последние годы. Доходит до того, что претенденты на медаль не знают простейших понятий по физике, химии, биологии, не умеют считать и делают жуткие ошибки, когда записывают что-либо в тетради. Что же говорить о менее обученных? Проблема сводится, в частности, к жуткой перегрузке, когда у учеников опускаются руки, ибо нельзя объять необъятное. А что если в 10 и 11 классе позволить ученикам выбрать 5-6 предметов для обязательного изучения, в зависимости от их способностей и той профессии, которую они для себя выбрали? Пусть углублённо изучают только то, что они будут сдавать на экзаменах в ВУЗе.
Во-вторых, качество учебников, особенно по химии, далеко от совершенства. И где найти перечень допущенных для использования учебников? Знакомиться с ними 1 сентября уже поздно, а то, что изучают сейчас ученики 8 - 11 классов, не выдерживает никакой критики. (Я имею в виду учебники Габриеляна) В-третьих, кто разрабатывает государственные стандарты, где с ними можно ознакомиться? Тот стандарт по дисциплине концепции современного естествознания, который существует, никуда не годится, ибо он не только не знакомит гуманитариев с основами естествознания, он вносит в их головы такой сумбур, что комментарии излишни. Нельзя ли более подробно осветить эту чрезвычайно важную проблему или указать источники информации.