Крупные аукционные дома продемонстрировали атмосферу неопределенности.
За последние несколько лет Китаю удалось достичь стабильного аукционного оборота, в то время как на Западе был зафиксирован самый высокий уровень транзакций за всю историю.
Такая конфигурация рынка во многом обусловлена усилением конкуренции между различными игроками, что в свою очередь привело к стабильной и твердой рыночной позиции.
В 2014 году аукционный дом Sotheby's уступил давление со стороны своих аукционеров включая управляющего хедж-фонда Даниэля Лоэба.
После 34 лет верной службы включая 14 лет генеральный директор Уильям Руспехт передал бразды правления бизнесмену Тэду Смиту.
В аукционном доме Christie's ряд генеральных директоров из крупных промышленных групп попытались сделать организацию еще более эффективной, а именно Стивен Мэрфи в 2010 году, Уильям Черутти в 2016 году и Патрисия Барбизет в 2014 году.
Ускорение кадровых изменений на ключевых должностях также отражало более жесткую конкурентную среду сначала на аукционных домах а затем и на арт-рынке в целом. В декабре Бретт Говери занял пост главы послевоенного и современного искусства в Кристи, чтобы присоединиться к галереи Доминик Леви.
Сегодня зависимость арт-рынка от финансового сектора ощутима практически на всех уровнях.
Обращая внимание на то, что крупные банки все чаще становятся влиятельными партнерами в проведении арт-мероприятий, что существенно повлияло на ценовой рейтинг и успешность продаж художников.
К тому же многие крупные международные корпорации начали активно наращивать свою позицию в арт-пространстве, сотрудничая с арт-домами или создавая свои собственные выставочные центры.
Как на примере основания Louis Vuitton в Париже.
*Текст блога Авторский. Копирование данного материала без разрешения Автора запрещено.